Продолжительность урока: 35 минут
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Используемые педагогические технологии:
- традиционная педагогическая технология;
- информационно-коммуникационная технология;
- элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Оборудование: компьютер учителя с колонками, проектор, подключенные к компьютеру учителя по локальной сети компьютеры учеников, тетради, ручки, тренажёры.
Цели урока: Повторить состав чисел 4,5,6,7,8.
Задачи
- обучающая - Формировать умение сравнивать числа, соотносить числа с соответствующим множеством предметов, вспомнить геометрические фигуры, закрепить навыки работы за компьютером.
- развивающая - развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
- воспитывающая - способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов.
Обучающиеся по итогам урока должны:
- Понимать количественный и порядковый смысл целых неотрицательных чисел и смысл действий операций сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами.
- Знать состав чисел.
- Уметь пользоваться мультимедиа-инструментами, читать и записывать числа, сравнивать изученные числа. Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.
- Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.
Ход урока
Организационный момент. Настрой на урок.
(Дети встают из-за парт, поворачиваются к соседу по парте лицом, говорят приятные слова настраивая друг друга на урок.)
Учитель. Удобно сядьте. Повторяйте за мной:
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Учитель. Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.
К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На экране появляются герои мультфильма "Смешарики".)
Из какого мультфильма эти герои? (слайд 2)
Ученик. Из мультфильма "Смешарики".
Учитель. Давайте вспомним , как их зовут?
Ученик. Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.
Учитель. Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами?
Ученик. ДА.
Учитель. Смешари желают нам успехов!
Повторение изученного материала.
Работа со слайдами
И мы отправляемся к дому Нюши. Нюша поливала грядки и считала урожай 1,3,4,5,6,7,8,9: . (слайд 3)
Ребята , что вы заметили?
Ученик. Нюша при счёте пропустила число 2.
Учитель. Где должно стоять число 2?
Ученик. Между числом 1 и 3.
Учитель. Как называется данный ряд чисел? Назовите признаки натурального ряда чисел.
Ученик. Данный ряд называется, натуральным рядом чисел.
Учитель. Посмотрите, Нюша приготовила для вас ещё одно задание, и сама запуталась. Ребята посмотрите на экран (на экране 0, 1, 2,4,5,6,7,8:) . Как вы думаете, какое задание хотела приготовить для нас Нюша? (Дети сами формулируют задание и отвечают на вопросы)
Ученики. Какое число пропущено в ряду чисел? (число 3). Где должно стоять пропущенное число? (Между 2 и 4). Как называется данный ряд чисел? (Ряд целых неотрицательных чисел)
Учитель. Ребята, а какое задание можно предложить с данными рядами чисел?
Ученик. Продолжить ряды чисел и записать в тетрадь.
Учитель. Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Первый вариант записывает первый ряд чисел, второй вариант - второй ряд чисел.
Ребята, что мы повторили выполняя данное задание.
Ученик. Мы повторили признаки натурального ряда чисел.
Учитель . В городе Смешариков, дизайнеры изобрели новые автомобили. Но вот незадача, не могут изобрести грузовик, который не похож на данные, но используя их закономерность. Помогите ребята. (слайд 4)
Учитель. Какие должны быть колёса у грузовика?
Ученики. Колёса у грузовика должны быть треугольные.
Учитель. Какой должен быть прицеп у грузовика?
Ученик. Прицеп должен быть прямоугольной формы.
Учитель. Какая должна быть кабина у грузовика?
Учитель. Кабина должна быть прямоугольной формы.
Учитель. Ребята дизайнеры говорят вам спасибо!
Выполняя данное задание, что мы развивали?
Ученик. Мы развивали память, внимание.
Учитель. А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите чем занята Совунья?(слайд 5)
Ученики. Она собирает урожай с огорода.
Учитель. Совунья решила посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перцы, помидоры. В первую банку она должна положить 6 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье?
Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 4 морковки, так как 6 это 2 и 4.
Учитель. Во вторую банку она захотела засолить 8 перцев , так как она сорвала 4, сколько ещё ей нужно сорвать?
Ученики. Совунья должна сорвать с грядки ещё 4перца, так как 8 это 4 и 4.
Учитель. Ребята, а кто помнит, что за герой мультфильма помогал ухаживать Совунье за огородом? (Лосяш). Для Лосяша она решила засолить огурцы, так как знала, что он любит, есть на обед огурцы. В банку помещается 7 огурцов. Что вы заметили?
Ребята. Совунья сорвала с грядки 5 огурцов, а надо 7. Ей нужно сорвать ещё 2 огурца, так как 7 это 5 и 2.
Учитель. Ребята, давайте поможем Совунье сделать последнюю заготовку, потому что она сильно устала. Кто хочет помочь и объяснить, что должна сделать Совунья?
Ребята. Совунья хотела засолить 9 помидоров, а сорвала 6. Она должна ещё сорвать с грядки 3 помидоры, так как 9 это 6 и 3.
Выполняя задание Совуньи, что мы с вами повторили?
Ученик. Мы повторили состав чисел.
Учитель. Наши герои устали и решили отдохнуть на поляне геометрических фигур. Они веселились, играли и решили чем-то заняться. Крош, предложил разбиться на две команды, и начертить геометрические фигуры, которых еще не было на новой полянке для маленьких Смешариков.(слайд 6)
Крош и Пин начертили вот такие фигуры (слайд 7)
Какую следующую фигуру должны начертить Крош и Пин? Определите закономерность.
Ученик. Следующая фигура должна быть пятиугольная, потому что герои чертили фигуры по количеству углов.
Учитель. Какую следующую фигуру должны начертить Ежик и Бараш?
Ученик. Следующая фигура должна быть перевёрнутая трапеция.
Выполняя данное задание, что мы повторили?
Ученик. Мы повторили геометрические фигуры и развивали внимание.
lll. Физкультминутка. (слайд 8) 2 минуты
Учитель. А теперь давайте отдохнём. Учитель включает песню Красной шапочки. Дети повторяют движения, которые комментируются в песне. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
lV. Закрепление изученного.
Учитель. Сейчас мы с вами отправимся в гости к Барашу. Посмотрите, какое задание он приготовил. Бараш просит нас прочитать выражения, которые он написал на доске. Дети читают правильно выражения, называя каждый компонент. 1 + 6 = 7 2+ 4 = 6 9 - 5 = 4
8 - 3 = 5
1 + 2 = 3
6 - 4 = 2 (слайд 9)
Учитель. Ребята, какое задание можно предложить с этими выражениями?
Ученики. Можно записать в порядке убывания значений выражений.
Учитель. Откройте тетради и запишите данные выражения в порядке убывания значений. Один ученик работает у доски. После завершения работы всем классом проверяем.
1 + 6 = 7
2+ 4 = 6
6 - 4 = 2
8 - 3 = 5
9 - 5 = 4
1 + 2 = 3
Выполняя задание Бараша, что мы с вами повторили и закрепляли?
Ученик. Мы закрепили компоненты при сложении и вычитании.
Молодцы ребята, вы быстро и отлично справились с заданием. (говорит Бараш)
Учитель. Ребята, Смешарики приготовили для вас ещё одно интересное задание. Вам интересно? Давайте посмотрим внимательно на экран. (слайд 10). Как вы думаете, какое задание предложили Смешарики?
Ученики. Вставить попущенные числа в выражения. 1 + 6 =... 2 + 3 =: ... + 1 = 7 ...+ 2 =5 3 + 5=: ...+ 3 = 8 .
У каждого ученика на столе лежит математический веер. Ребята показывают число, которое нужно вставить в выражение. Проверяем по экрану.
Смешарики благодарят ребят.(слайд 11)
Учитель. Вы уже знаете, что в городе Смешариков все любят рисовать. Они решили нарисовать, большую картину для школы маленьких Смешариков. Посмотрите, что у них получилось. (слайд 12). Ребята, что нарисовали сешарики?
Ученики. Они нарисовали линии.
Учитель. Как называются данные виды линии, на какие группы их можно разделить?
Ученики. Кривые под номером 1,5, ломаные под номером 2,4,7, прямые линии 3,6.
Выполняя данное задание, что мы повторили?
Ученик. Мы повторили виды линий.
V. Видиотренинг.
Учитель. А сейчас удобно сядьте, помассируйте газа лёгкими круговыми движениями. Смотрим на экран .
Видиотренинг проводится с целью снятия зрительного переутомления. Учитель выбирает цвет и вид тренинга. Тренинг проходит 1 минуту.
Vl. Работа в группах.
А) Работа с диском Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс.
Открыт CD часть 3, урок 23.
Учитель. Ребята, давайте мы с вами пригласим Смешариков в школу мудрой совы. И покажем, как мы умеем выполнять задания за компьютерами и работать с тренажёрами. Но прежде чем начать, давайте разделимся на группы. Первая группа садится за свои компьютеры и выполняет задание 5,6,7. (Дети заранее знают, кто в какой группе, номер своего компьютера, так как это делали многократно. Два задания выполняют 5 минут. Кому требуется помощь, помогает учитель. Компьютеры учеников подключенные к компьютеру учителя по локальной сети. С помощью окна статистики учитель контролирует выполнение заданий учениками. Окно статистики показывает текущее состояние успешности прохождения урока классом, номера заданий, внешний вид каждого задания, "верно", "неверно" выполненные задания; указывает, какое именно задание ученик выполняет в конкретный момент, отражает выставленную программой отметку, дает возможность учителю, при необходимости, ее отредактировать и занести в журнал. На основе этих данных учитель имеет возможность проводить сравнительно-сопоставительный анализ успешности учебной деятельности как отдельных учащихся, так и всего класса в целом. Такой анализ позволит выявить наиболее продуктивные методы, формы и приемы организации учебной деятельности.)
Б) Работа с тренажёрами.
Вторая группа работает с тренажёрами. У детей на столе лежат тренажёры, в котором даны 10 выражений, которые нужно соединить со значениями . Затем работают в парах проводя взаимопроверку. Работа проходит 5 минут.
Учитель. А сейчас давайте поменяемся местами. Вторая группа садится за свои компьютеры. Первая группа работает с тренажёрами.
Vll. Итог урока.
Ребята, скажите, кому понравился сегодняшний урок?
Что запомнилось?
Что узнали нового?
Что повторили?
Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
Что на ваш взгляд было особенно интересным?