Авторский медиапродукт – презентация 20 Слайдов (среда Power Point) (приложение)
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
- недостаточное количество наглядного материала;
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
- повышение мотивации.
Цель:
- формирование вычислительных навыков;
- закрепление умений анализировать и решать задачи;
- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
- способствовать воспитанию интереса к предмету через применение ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
№ |
Части – блоки урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Временная реализация |
1. |
Организационный момент. |
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. |
Восприятие. |
2 минуты |
2. |
Целевая установка. |
Сообщение темы и цели урока. |
Восприятие. |
2 минуты |
3. |
Работа над темой урока. |
Работает со Слайдами, читает текст, задания, советует, наблюдает, помогает. |
Слушают, смотрят, думают, решают, проверяют. |
32 минут |
4. |
Физкультминутка. |
|
|
2 минуты |
5. |
Оценивание. |
Оценивает. |
Слушают |
2 минуты |
6. |
Рефлексия. |
Организует и проводит рефлексию. |
Высказывают мнения об уроке |
3 минуты |
7. |
Домашнее задание. |
Разъяснение работы на дом. |
Запись в дневник |
2 минуты |
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло.
III. Работа над темой урока.
А начинается эта сказка так: «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! (Слайд)
Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их. (Слайд)
Бежала, бежала, увидела - стоит печь. (Слайд)
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу. (щелчок) Помоги посчитать пирожки. – Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?
Не стала Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше. (Щелчок)
- Ребята, может, вы выполните это задание?
(Дети решают задачу: (18х3) +18=72) (Щелчок)
Бежит девочка, (щелчок) видит - стоит яблоня. (Слайд)
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу. (щелчок) На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.
А Маша опять не стала решать, побежала дальше. (Щелчок)
- Ребята, а вы сможете решить эти примеры?
(Дети решают примеры: 38:2, 13х0, 100:10, 84:2, 99:3, 32х4, 48:3, 12х6, 85:5, 14х3.)
А девочка бежит дальше (Слайд) и видит – течет молочная река в кисельных берегах. (Слайд)
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- А вот как выполнишь мое задание – скажу. (щелчок)
- Некогда мне. И побежала Маша Ванюшу искать.
- Ребята, давайте мы сделаем за Машу.
(Ребята выполняют задание: «Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети? Выберите правильное решение: (81-3)+81; (81:3)+81; 81:3»)
А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. (Слайд) В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:
- Спряди нить длиною 960 сантиметров. (щелчок) Сколько это будет метров и дециметров?
А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет.
Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит:
- Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду. (Слайд)
Физминутка:
Вышла мышка как-то раз
За Машу пряжу прясть.
Куделька уменьшается,
Нитка прибавляется.
Вот раздался в двери стук.
Убежала мышка вдруг.
Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! (Слайд)
Бегут дети по густому лесу. (Слайд) Добежали до молочной реки: (Слайд)
- Речка, матушка, спрячь нас.
- Помоги мне разлить кисель по стаканам. (Слайд)
«В двухлитровой банке содержится 10 стаканов. Сколько стаканов содержится в пятилитровой банке?» (щелчок)
(Дети решают: (10:2)х5= 25)
Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня. (Слайд)
- Яблоня, матушка, спрячь нас.
- Выполни задание. Реши уравнение про спелые яблочки. (щелчок) Узнай, сколько их было.
(Дети решают задачу: х : 12 = 7
Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их. Добежала девочка до печки: (Слайд)
- Печка, печка, спрячь меня!
- Помоги мне разложить пирожки на противни. (щелчок)
«На один противень входит 17 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?»
(Дети решают: 17х5=75)
Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой. Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли: «Машеньке платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в 4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?» (Слайд)
(Дети решают: 13+ (13х4)+34= 99)
IV. Оценивание.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание: составить и решить 2 уравнения на нахождение делителя и множителя.