Цели мероприятия:
- дать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
- сделать вывод: что способствует здоровью, а что приносит вред.
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Используемые методы:
- беседа
- наглядный, с использованием пословиц, плакатов на данную тему
- игровые задания, викторины.
Оформление:
1. Плакаты:
- «Заботу о пище и уходу за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон)
- «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» (Ювенал)
- «Здоровье – это единственная драгоценность» (Монтень)
2. Надпись на доске: «Береги здоровье смолоду»
3. Карточки с положительными факторами:
- Закаливание
- Хорошее настроение
- Занятие спортом
- Рациональное питание
- Чистота
4. Карточки с отрицательными факторами:
- Курение
- Алкоголь
- Стресс
- Наркомания
5. Карточки с цифрами: 1, 2, 3.
6. Сказочные декорации и герои из сказок:
Солнце, береза, пальма, Леопольд и мышонок,
Чебурашка и Крокодил Гена, Крошка Енот, в центре
– цветок с заданиями.
7. Дополнительное оборудование: Ноутбук,
магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Класс делится на две команды.
– Здравствуйте ребята, уважаемые гости!
Сегодня я с вами проведу
развлекательно-познавательную игру, тему
которой я вам сообщу позже. А вы потом сами
проведете эту же игру в начальных классах.
– Перед вами цветок с лепестками, на которых
написаны задания. Вам предстоит, в порядке
очереди, открывать лепестки и выполнять задания,
которые я для вас приготовила. Кроме этого, нам
предстоит сегодня выявить положительные и
отрицательные факторы, влияющие на здоровье
человека.
– Давайте уберем лепесток под цифрой «1» и
посмотрим первое зашифрованное задание.
(Дети открывают лепесток и читают задание)
1. ПОЛЕ ЧУДЕС
– Все вы знаете игру «Поле чудес» и знаете ее
правила. Вам предстоит по буквам отгадать слово и
после этого, мы узнаем тему нашего занятия.
В век технического прогресса и завоевания
космоса, в эпоху рыночных отношений, отгадайте,
что для нас дороже всего? Слово из восьми букв… (Команды,
в порядке очереди открывают буквы и пытаются
отгадать слово)
З Д О Р О В Ь Е
– Правильно! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Это тоже подтверждение того, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Именно поэтому тема нашего мероприятия: БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!
(Открывается название)
– Сегодня нам предстоит выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. Ответим на вопрос: «Для чего нам нужно быть здоровыми?» От каждого из нас будет зависеть успех нашего общего дела. В добрый путь!!!
(Одна из команд открывает лепесток под номером «2» и читает зашифрованное задание)
2. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
– Кто может сказать что мы должны сделать
здесь? (Ответы ребят)
– Я вам сейчас выдам перевертыши пословиц, вы
должны подобрать к каждому слову
противоположное, составить пословицу и
объяснить смысл. (Командам раздаются карточки
с перевертышами пословиц. Дети составляют
пословицы и объясняют смысл.)
1. «Грязно умирать – больным не будешь.» (Чисто
жить – здоровым быть)
2. «Тот грязен, кто зверям противен» (Кто
аккуратен, тот людям приятен)
Вывод: Для того чтобы не болеть, надо содержать свое тело, одежду в чистоте.
– О каком факторе мы говорим сейчас? О
положительном или отрицательном? (На доске
появляется положительный фактор – ЧИСТОТА)
– Объясните, пожалуйста, как влияет чистота на
здоровье человека? Только ли одежду и тело мы
должны содержать в чистоте? Всегда ли мы
придерживаемся этих правил?
– Давайте откроем третий сектор и прочитаем
зашифрованное задание. (Одна из команд
открывает третий лепесток и читает)
3. УСТАМИ МЛАДЕНЦА
– Нет сомнений, что вы сразу догадались, что вас
тут ждет.
– В недалеком прошлом такую передачу можно было
увидеть по телевизору. А сегодня я проведу эту
игру с вами. Вы должны внимательно послушать
высказывания малыша и отгадать о чем идет речь. (Включается
ноутбук с видеозаписью)
1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а
потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в
ванне. (Закаливание)
2. Оно бывает, когда вы получите в школе
пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или
вас ругают родители. (Хорошее настроение)
3. Этим занимаются только сильные, смелые и
воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы (показывает
на себе) (Занятие спортом)
4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно
приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму
ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его. (Рациональное
питание)
Вывод: О каких факторах нам поведал малыш? О положительных или отрицательных? Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «рациональное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?
На доске появляются новые положительные факторы: ЗАКАЛИВАНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Давайте с вами откроем четвертый лепесток и прочитаем зашифрованное задание. (Дети открывают лепесток)
4. СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
– С этой игрой вы также встречались по
телевидению.
– Здесь ваша задача дать как можно больше
правильных ответов и обратить внимание на
отрицательные факторы здоровья.
Задания для первой команды:
- Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)
- Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка)
- Растение, снимающее излучение от компьютера. (Кактус)
- От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение)
- Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)
Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс
старения организма. (Морковь)
Кто подает первым руку, старший младшему или
младший старшему? (Cтарший младшему)
- Его капля убивает лошадь. (Никотин)
Задания для второй команды:
1. Заведение, в котором принимают больных людей. (Больница)
2. Что нужно соблюдать до старости, чтобы быть крепким и здоровым? (Режим дня)
3. Рыжий источник витамина С. (Апельсины, мандарины)
4. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
5. Они бывают полезными, а бывают вредными. (Привычки)
6. Главная из причин, вызывающая враг легких. (Курение)
7. Количество часов, необходимое для сна ребенка. (Восемь)
8. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным. (Пиво)
Вывод: Назовите отрицательные
факторы, приносящие вред здоровью, встретившиеся
нам в секторе «Счастливый случай». Объясните,
почему КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ мы отнесли к
отрицательным факторам? Какой вред они приносят
организму?
На доске появляются отрицательные факторы:
КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ.
– Пришла очередь открыть пятый лепесток. (Дети открывают)
5. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
– У вас на партах лежат карточки с цифрами. Я буду называть варианты ответов, а вы будете выбирать правильный, поднимая при этом карточку.
1. С какого возраста наступает общая уголовная ответственность?
– 14;
– 16;
– 18.
2. Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно увидеть невооруженным глазом?
– кашель;
– белые зубы;
– хорошее настроение.
3. Основные причины употребления наркотических веществ:
– желание уйти от проблем
– почувствовать себя взрослым
– любопытство.
4. Можно назвать безвредной привычкой:
– выкуривание одной сигареты;
– баночка легкого пива;
– гулять зимой на улице.
5. Как нужно бороться со стрессами?
– закурить сигарету;
– закрыть глаза и посчитать до 10;
– принять душ.
Вывод: К каким факторам мы отнесем стресс и наркоманию? Как вы думаете, почему? Когда у человека может наступать стрессовые ситуации? Как еще можно бороться со стрессами? Если не получается самому справиться с ними, к кому вы можете обратиться?
На доске появляются отрицательные факторы: НАРКОМАНИЯ, СТРЕСС.
– Я приглашаю в очередной раз открыть лепесток у цветка и прочитать последнее зашифрованное задание. (Открывается лист)
6. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
(На доске появляется надпись «УЧИСЬ ДОБРОМУ – ДУРНОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЕТ»)
– Посмотрите на сказочных героев,
расположенных перед вами. Вспомните, с какими
песнями они связаны. (Команды называют
названия песен в порядке очереди и поют
несколько строчек из названной песни)
– Какая общая тема у всех этих песен? (Доброта,
дружба, хорошее настроение)
– Давайте все вместе споем песню «Песенка о
хорошем настроении»
Включается караоке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
– Скажите, что нужно делать, чтобы быть
здоровыми? Что способствует здоровью, а что
приносит вред? Для чего нам нужно быть здоровыми?
Что значит «вести здоровый образ жизни»? (Ответы
детей)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого
человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и
сильным и достичь долголетия. И все в наших руках.
Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла для вас
даром, и вы многое почерпнули из нее. Так будьте
здоровы! Спасибо за урок! До свидания!