Ни для кого не секрет, что за время летних каникул учащиеся забывают многое из того, что изучали в течение долгих учебных месяцев. Помню, как меня поразили сочинения моих воспитанников в летнем оздоровительном лагере, где я проходила педагогическую практику. Неприятно поразили. Позже столкнулась с этой проблемой, уже работая в школе. Эти наблюдения и натолкнули на создание «Тетради для летних занятий». Собственно, идея не нова. Но прежде, чем приступить к ее осуществлению, я попробовала поставить себя на место ребенка: мне не понравилась перспектива в свои «законные» каникулы три (!) месяца решать нудные упражнения, которые и за учебный год порядком поднадоели.
Подход к решению был существенно изменен:
- Первый месяц каникул оставляем учащимся для приятного «ничегонеделания», далее – за работу!
- В июле и августе «учебными» назначаем только 5 рабочих дней недели.
- Один день – одно задание.
- Упражнения обязательно должны быть занимательными (повышаем интерес к предмету!) и, вместе с тем, направленными на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в учебном году.
- Многие ребята отправляются летом в туристические поездки, поэтому тетрадь должна иметь удобный формат брошюры (А5 или карманный).
- В сентябре вам придется попотеть, в короткий срок? проверив летние работы, – всякий труд должен быть оценен.
- И, пожалуй, главное – стимул, мотивация. Объявите конкурс на лучшую «летнюю» тетрадь. Предложение должно быть заманчивым, чтобы и троечник с усердием отличника добросовестно корпел над решением заданий.
Результат превзошел самые смелые ожидания. Ребята с легкостью справились с диагностической работой, проведенной на первом же уроке в новом учебном году. И это связано не со сложностью заданий – таковых и не было. Причина в том, что учащиеся не расслаблялись и держали «в тонусе» свои знания и умения.
Надеемся, что наш опыт вдохновит вас, уважаемые коллеги, на новые свершения. Успехов!