- Цель:
- прививать детям санитарные гигиенические навыки;
- потребность быть здоровыми, закаленными;
- умение в случае заболевания не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы;
- воспитывать уважительное отношение к докторам.
1. Музыка про зарядку.
Наши занятия необычные, мы называем их школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботится о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть, чтобы попасть в страну Здоровячков.
– Что это за стана такая? Знаете почему там все здоровые?
- В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно и всем без выбора, без больницы, без лекарств.
- Кто же эти доктора? Вы сегодня узнаете.
- Почему вам хочется гулять на улице? (Нужен свежий воздух.)
- Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух.
- Без чего засохли бы деревья, кусты и цветы и мы бы не смогли жить, или ходили бы грязными? (Друзья: вода и мыло.)
- Нам природа подарила еще одного доктора, без которого не было бы жизни на Земле.
– Догадались? Нет.
Тогда послушайте загадку:
– Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это … (Солнце.)
– Да! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор здоровая Пища.
- А может ли человек работать день и ночь? (Нет, нужен сон и отдых.)
– И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
- И еще есть один доктор, без которого все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.
– Будем дружить с ними?
– Они помогут попасть нам в страну Здоровячков.
– Ну что? В путь– дорогу.
Все:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Ведущий:
День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи как мыть,
Как витамины принимать
И на солнце загорать….
– Но какой же праздник без гостей? Давайте позовем к себе гостей. Но гостей особых…. Например, доктора Айболита.
– Позовем!?
(Ведущий звонит доктору Айболиту.)
– Алло! Алло! Это Айболит?
Мы вас видеть все желаем
И на праздник приглашаем!
– Ребята, пока доктор Айболит будет к нам ехать, вспомним, как и что о нем написал один писатель в сказке “Айболит”. (Корней Иванович Чуковский.)
– Вы знаете эту сказку? Кто знает? Поднимите руки.
Дети читают наизусть отрывки из сказки К.И.Чуковского “Доктор Айболит”.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!И пришла к Айболиту лиса:
“Ой, меня укусила оса!”
И пришел к Айболиту барбос:
“Меня курица клюнула в нос”.И прибежала зайчиха
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!И сказал Айболит: “Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке”.И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
“Ну, спасибо тебе, Айболит!”Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
Раздается звонок. На велосипеде прибывает доктор Айболит. Он объезжает площадку, останавливается и здоровается с детьми.
– Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор Айболит,
Тот, кто больного исцелит.
Ведущий: У нас больных нет!
Все пока здоровы.
Доктор Айболит:
Попрошу тогда всех встать
И команды выполнять!
(Физкультминутка)– Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое
Вверх, вниз, потянись.
Окончательно проснись,
Сбрось с себя ночную лень –
Впереди рабочий день!Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Ведущий: – Доктор Айболит, вы вовремя к нам приехали. У нас многие ребята прямо сейчас заболели. У Артема болит живот.
Выбегает мальчик:
– Доктор! Доктор!
У меня болит живот
И никак не заживет….
(Съеживается)Ой! Ой! Ой! Больно!
Не могу терпеть!
И могу умереть!
Доктор Айболит:
Потерпи! Я посмотрю
И, конечно, помогу.
Осматривает мальчика, спрашивает: – Так больно? Где болит!?
– Беда пришла из-за немытых рук. Фрукты, ягоды и овощи надо мыть, а есть их следует не спеша….
(Дает мальчику лекарство.)
– На, выпей лекарство и слушайся взрослых.
Мальчик (трогает живот):
– Не болит, не болит!
Спасибо, доктор Айболит!
Ведущий: – Спасибо доктор, ты помог Артему.
Появляется мама с маленькой девочкой (сильно укутана):
– Здравствуйте.
– Милый доктор, помогите и малышку подлечите!
Доктор Айболит осматривает больную:
– Давай я тебя послушаю:
– Ваша дочка простудилась, выпей лекарство.
– Чтобы не было простуды, надо закаляться.
Мама: – Спасибо доктор. До свидания.
Ведущий: – Давайте посмотрим, ребята, как надо прогонять простуду.
Мальчик в шортах, панамке, очках и девочка в купальнике раскидывают на площадке коврик, ложатся загорать.
Девочка:
Я хотела поспать немножко,
Но увидела свет в окне.
Лучик – теплую ладошку
Протянуло солнце мне.
И на ухо прошептало:
Сбрось скорее одеяло
Сон тебе не надоел?
Загорай и не болей.
Мальчик:
Солнышко-красно
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети
Нашу землю освети
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.
Девочка-солнышко ходит вокруг него, читает:
– Мои лучики так сильно жгут!
Ты загорай, но осторожно,
Сначала можно пять минут,
А после десять можно….
Выходит тепло закутанный мальчик:
– Я тоже хочу загорать,
Купаться и в речке нырять!
Хочу вырасти смелым!
Доктор Айболит: Нельзя закаляться одетым.
Мальчик:
Мне мама раздетым
Ходить не велела:
Бронхит да ангина
Меня одолела.
Девочка-солнышко:
Под солнечной лаской
Согрета земля,
И мама напрасно
Одела тебя.
Доктор Айболит (раздевает мальчика):
– Скорей раздевайся, смелей раздевайся!
Не бойся, Ванюша, беги закаляйся!
Ведущий (физкультминутка):
Солнце встало! Солнце встало!
Одевайся и вставай!
Сбрось пораньше одеяло!
Не ленись и не зевай! ...
(Включается музыка)
– Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно яркое и приветливое. Протяните к нему руки, а теперь закроем глаза и уже чувствуем, как солнышко ласкает наши руки, лицо, а мы берем от него доброту, силу, энергию. Каждой мошке, каждой травинке, каждому листочку солнце помогает расти, и вам оно помогает расти, вот вы уже растете, встаньте, вот вы уже и подросли, это солнце помогло вам, тихо сядьте, откройте глаза и давайте поблагодарим доктора солнце. – СПАСИБО!
Солнце скрылось за горой,
Видно, спать ушло домой.
Ведущий: Здоровье в порядке?
Все: Спасибо зарядке!
Доктор Айболит: Каждый день зарядку делай!
Все: Будешь сильным, будешь смелым!
Доктор Айболит: И здоровым. Тогда и лечиться не надо. И не надо уколов бояться.
Ведущий: Ну а если вы все-таки заболели, а родителей нет дома! Что делать?
– Какой номер надо набрать, чтобы позвонить в скорую помощь?
(тел. 2– 03, тел. 2– 16– 77)
– У нас есть еще желающие полечиться у доктора Айболита?
Мальчик:
Я уколов не боюсь.
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи – и пошел….
(Делает укол)
Девочка:
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Доктор делает укол и говорит им:
– Молодец! Спасибо, что не боишься уколов!
Ведущий (к доктору):
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама.
Доктор Айболит:
“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!”Ладно, ладно, побегу,
Этим детям помогу! …
– А с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! И еще ви-та-ми-ны. (Раздает витамины, уезжает.)
Ведущий: Доктор простился с нами. Давайте будем обходиться без докторов. Есть еще вещи, которые помогают расти здоровыми.
Отгадайте загадки:
1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое? (Мыло.)2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)3. Зубаста, а не кусается,
Как она называется? (Расческа.)
– Все эти предметы помогают людям быть чистыми, а значит и здоровыми. И они должны помогать человеку содержать себя в чистоте. (Дарю платочки, чтобы всегда руки были чистые.)
Что правильно?
- Я часто ем сладкое.
- Я поздно ложусь спать.
- Я чищу зубы 2 раза в день.
- Я люблю долго смотреть телевизор.
Выберите слова для характеристики здоровячка, который попал на планету здоровячков:
КРАСИВЫЙ СТРОЙНЫЙ КРЕПКИЙ
СУТУЛЫЙ СИЛЬНЫЙ РАДОСТНЫЙ
ЛОВКИЙ НЕУКЛЮЖИЙ БЛЕДНЫЙ
ДОБРЫЙ
– Кто хочет быть таким? Поднимите руки.
– Что для этого нужно? (Заниматься спортом, закаляться.)
– Вот ваши рисунки, где я увидела, каким видом спорта вы хотели бы заняться.
– Вы смотрите телевизор?
– Какая главная спортивная передача идет? (Олимпийские игры.)
– Где они проходят? (Солт-Лейк-Сити.)
– В какой стране этот город? (В Америке.)
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
Эмблемы – Береги здоровье, чтобы помнили о своем здоровье.
Классный час заканчивается. (Включается музыка.)
Литература
- Белая К.Ю. Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Просвещение, 1998 г.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.: Просвещение, 2000 г.