Внеклассное мероприятие "Будем расти здоровыми"

Разделы: Внеклассная работа


  • Цель:
  • прививать детям санитарные гигиенические навыки;
  • потребность быть здоровыми, закаленными;
  • умение в случае заболевания не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы;
  • воспитывать уважительное отношение к докторам.

1. Музыка про зарядку.

Наши занятия необычные, мы называем их школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботится о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть, чтобы попасть в страну Здоровячков.

– Что это за стана такая? Знаете почему там все здоровые?

  1. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно и всем без выбора, без больницы, без лекарств.
  2. Кто же эти доктора? Вы сегодня узнаете.
  3. Почему вам хочется гулять на улице? (Нужен свежий воздух.)
  4. Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух.
  5. Без чего засохли бы деревья, кусты и цветы и мы бы не смогли жить, или ходили бы грязными? (Друзья: вода и мыло.)
  6. Нам природа подарила еще одного доктора, без которого не было бы жизни на Земле.

–  Догадались? Нет.

Тогда послушайте загадку:

–  Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это … (Солнце.)

–  Да! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

  1. Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор здоровая Пища.
  2. А может ли человек работать день и ночь? (Нет, нужен сон и отдых.)

–  И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

  1. И еще есть один доктор, без которого все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.

–  Будем дружить с ними?

–  Они помогут попасть нам в страну Здоровячков.

–  Ну что? В путь– дорогу.

Все:

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

Ведущий:

День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи как мыть,
Как витамины принимать
И на солнце загорать….

–  Но какой же праздник без гостей? Давайте позовем к себе гостей. Но гостей особых…. Например, доктора Айболита.

–  Позовем!?

(Ведущий звонит доктору Айболиту.)

–  Алло! Алло! Это Айболит?

Мы вас видеть все желаем
И на праздник приглашаем!

–  Ребята, пока доктор Айболит будет к нам ехать, вспомним, как и что о нем написал один писатель в сказке “Айболит”. (Корней Иванович Чуковский.)

–  Вы знаете эту сказку? Кто знает? Поднимите руки.

Дети читают наизусть отрывки из сказки К.И.Чуковского “Доктор Айболит”.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:
“Ой, меня укусила оса!”
И пришел к Айболиту барбос:
“Меня курица клюнула в нос”.

И прибежала зайчиха
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

И сказал Айболит: “Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке”.

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
“Ну, спасибо тебе, Айболит!”

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.

Раздается звонок. На велосипеде прибывает доктор Айболит. Он объезжает площадку, останавливается и здоровается с детьми.

–  Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор Айболит,
Тот, кто больного исцелит.

Ведущий: У нас больных нет!

Все пока здоровы.

Доктор Айболит:

Попрошу тогда всех встать
И команды выполнять!
(Физкультминутка)

–  Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое
Вверх, вниз, потянись.
Окончательно проснись,
Сбрось с себя ночную лень –
Впереди рабочий день!

Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.

Ведущий: –  Доктор Айболит, вы вовремя к нам приехали. У нас многие ребята прямо сейчас заболели. У Артема болит живот.

Выбегает мальчик:

– Доктор! Доктор!
У меня болит живот
И никак не заживет….
(Съеживается)

Ой! Ой! Ой! Больно!
Не могу терпеть!
И могу умереть!

Доктор Айболит:

Потерпи! Я посмотрю
И, конечно, помогу.

Осматривает мальчика, спрашивает: –  Так больно? Где болит!?

–  Беда пришла из-за немытых рук. Фрукты, ягоды и овощи надо мыть, а есть их следует не спеша….

(Дает мальчику лекарство.)

–  На, выпей лекарство и слушайся взрослых.

Мальчик (трогает живот):

– Не болит, не болит!
Спасибо, доктор Айболит!

Ведущий: –  Спасибо доктор, ты помог Артему.

Появляется мама с маленькой девочкой (сильно укутана):

– Здравствуйте.

–  Милый доктор, помогите и малышку подлечите!

Доктор Айболит осматривает больную:

–  Давай я тебя послушаю:

–  Ваша дочка простудилась, выпей лекарство.

–  Чтобы не было простуды, надо закаляться.

Мама: –  Спасибо доктор. До свидания.

Ведущий: –  Давайте посмотрим, ребята, как надо прогонять простуду.

Мальчик в шортах, панамке, очках и девочка в купальнике раскидывают на площадке коврик, ложатся загорать.

Девочка:

Я хотела поспать немножко,
Но увидела свет в окне.
Лучик – теплую ладошку
Протянуло солнце мне.
И на ухо прошептало:
Сбрось скорее одеяло
Сон тебе не надоел?
Загорай и не болей.

Мальчик:

Солнышко-красно
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети
Нашу землю освети
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.

Девочка-солнышко ходит вокруг него, читает:

–  Мои лучики так сильно жгут!
Ты загорай, но осторожно,
Сначала можно пять минут,
А после десять можно….

Выходит тепло закутанный мальчик:

–  Я тоже хочу загорать,
Купаться и в речке нырять!
Хочу вырасти смелым!

Доктор Айболит: Нельзя закаляться одетым.

Мальчик:

Мне мама раздетым
Ходить не велела:
Бронхит да ангина
Меня одолела.

Девочка-солнышко:

Под солнечной лаской
Согрета земля,
И мама напрасно
Одела тебя.

Доктор Айболит (раздевает мальчика):

–  Скорей раздевайся, смелей раздевайся!
Не бойся, Ванюша, беги закаляйся!

Ведущий (физкультминутка):

Солнце встало! Солнце встало!
Одевайся и вставай!
Сбрось пораньше одеяло!
Не ленись и не зевай! ...

(Включается музыка)

–  Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно яркое и приветливое. Протяните к нему руки, а теперь закроем глаза и уже чувствуем, как солнышко ласкает наши руки, лицо, а мы берем от него доброту, силу, энергию. Каждой мошке, каждой травинке, каждому листочку солнце помогает расти, и вам оно помогает расти, вот вы уже растете, встаньте, вот вы уже и подросли, это солнце помогло вам, тихо сядьте, откройте глаза и давайте поблагодарим доктора солнце. – СПАСИБО!

Солнце скрылось за горой,
Видно, спать ушло домой.

Ведущий: Здоровье в порядке?

Все: Спасибо зарядке!

Доктор Айболит: Каждый день зарядку делай!

Все: Будешь сильным, будешь смелым!

Доктор Айболит: И здоровым. Тогда и лечиться не надо. И не надо уколов бояться.

Ведущий: Ну а если вы все-таки заболели, а родителей нет дома! Что делать?

–  Какой номер надо набрать, чтобы позвонить в скорую помощь?

(тел. 2– 03, тел. 2– 16– 77)

– У нас есть еще желающие полечиться у доктора Айболита?

Мальчик:

Я уколов не боюсь.
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи – и пошел….
(Делает укол)

Девочка:

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Доктор делает укол и говорит им:

– Молодец! Спасибо, что не боишься уколов!

Ведущий (к доктору):

Вот вам телеграмма
От Гиппопотама.

Доктор Айболит:

“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!”

Ладно, ладно, побегу,
Этим детям помогу! …

–  А с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! И еще ви-та-ми-ны. (Раздает витамины, уезжает.)

Ведущий: Доктор простился с нами. Давайте будем обходиться без докторов. Есть еще вещи, которые помогают расти здоровыми.

Отгадайте загадки:

1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое? (Мыло.)

2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

3. Зубаста, а не кусается,
Как она называется? (Расческа.)

–  Все эти предметы помогают людям быть чистыми, а значит и здоровыми. И они должны помогать человеку содержать себя в чистоте. (Дарю платочки, чтобы всегда руки были чистые.)

Что правильно?

  1. Я часто ем сладкое.
  2. Я поздно ложусь спать.
  3. Я чищу зубы 2 раза в день.
  4. Я люблю долго смотреть телевизор.

Выберите слова для характеристики здоровячка, который попал на планету здоровячков:

КРАСИВЫЙ СТРОЙНЫЙ КРЕПКИЙ

СУТУЛЫЙ СИЛЬНЫЙ РАДОСТНЫЙ

ЛОВКИЙ НЕУКЛЮЖИЙ БЛЕДНЫЙ

ДОБРЫЙ

–  Кто хочет быть таким? Поднимите руки.

–  Что для этого нужно? (Заниматься спортом, закаляться.)

–  Вот ваши рисунки, где я увидела, каким видом спорта вы хотели бы заняться.

–  Вы смотрите телевизор?

–  Какая главная спортивная передача идет? (Олимпийские игры.)

–  Где они проходят? (Солт-Лейк-Сити.)

–  В какой стране этот город? (В Америке.)

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.

Эмблемы – Береги здоровье, чтобы помнили о своем здоровье.

Классный час заканчивается. (Включается музыка.)

Литература

  1. Белая К.Ю. Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Просвещение, 1998 г.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.: Просвещение, 2000 г.