Правила игры
В игре принимают участие 4 команды: по 2 команды от 3-х и 4-х классов. Данное мероприятие можно так же проводить между учащимися одного класса или двух параллельных классов.
В каждой команде должно быть одинаковое количество игроков. У каждой команды должна быть команда болельщиков из числа учащихся не прошедших отборочный тур.
Игра проходит в 4 тура: отборочный и три основных.
В отборочном туре всем игрокам – учащимся 3-х, 4-х классов предлагаются конверты с одинаковыми наборами карточек с буквами. Игроки должны быстро и правильно собрать из букв числительные. Те, у кого больше слов, становятся участниками команд. В каждой команде должно быть одинаковое количество игроков.
В первом туре играют 2 команды учащихся 3-х классов, во втором - две команды 4-х классов.
За каждый верный ответ в итоговой таблице каждой команды появляется синий квадратик - балл. Команда болельщиков так же может принести балл своей команде, ответив на дополнительные вопросы отборочного тура или заработав баллы в игре для болельщиков. Две команды, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в третий тур.
В игре имеются подсказки для игроков. Чтобы заработать подсказки в основных турах, команды должны ответить на вопросы в отборочном туре. Какая команда быстрее ответит, та и заработает подсказку. В третьем туре подсказок нет.
Дополнительный материал: карточки с числами и карточки с записью чисел буквами, конверты с наборами карточек с буквами, ватманы с записанными в столбик числами, 4 стула, синие квадратики – баллы музыкальное сопровождение, красочные буквы «Забавный счёт» и цифры разного цвета и размера для оформления доски, мяч, магниты.
Ход мероприятия
I. Отборочный тур
Всем игрокам предлагаются карточки с буквами. Игроки должны быстро и правильно собрать из букв числительные. Те, у кого больше слов, становятся участниками команд. В каждой команде должно быть одинаковое количество игроков.
Предложенные буквы: e – 3 шт., I - 2 шт. , o – 2 шт, u - 1 шт., f – 1 шт., g – 1 шт., h – 1 шт., n – 2 шт., s – 1 шт., x – 1 шт..
Получившиеся слова: One, six, ten, four, eight.
Дополнительные вопросы для команд и их болельщиков:
- Назовите порядковое числительное для числа 1? (Ответ: first)
- Какая часть прибавляется к числительным первого десятка, чтобы получились числительные второго десятка? (Ответ: teen)
- Вписать недостающие буквы в числа tw…, t…n, …l…ven, twent…
(Каждая команда игроков и болельщиков получает карточку с числами, в которых пропущены буквы.) (Ответ: two, ten, eleven, twenty)
II. Первый тур
Игра «Найди свою пару». Каждая команда учащихся 3-х классов получает набор карточек с числами от 5 до 20. На одних карточках числа написаны цифрами, на других - эти же числа написаны буквами. Задача учеников - найти свою пару. Те, кто нашли первыми и соединили эти части, выигрывают.
Игра с болельщиками «В круге чисел»
Дети становятся в круг. Учитель бросает любому ученику мяч и называет числа по-русски, а учащийся, поймав мяч, должен назвать это число по-английски. Кто не смог это сделать, садится в центр круга. Только после трех подряд правильных ответов оставшихся игроков своей команды ученики, сидящие в центре круга, могут вернуться в круг и продолжить игру вместе со всеми. Побеждает та команда болельщиков, которая больше назвала чисел, следовательно эта команда болельщиков заработала один балл для своей команды игроков.
III. Второй тур
Игра «Запиши число». Для каждой команды учащихся 4-х классов на листах ватмана записаны 2 одинаковые колонки чисел. Игроки должны рядом с цифрой записать порядковое числительное. За каждое правильно записанное числительное команда получает балл. При подсчёте правильных слов листы ватмана вывешиваются на доску.
1 – …
2 - …
3 - …
5 - …
11 - …
12 - …
13 - …
24 - …
30 - …
Игра с болельщиками «Круглые десятки»
Дети ставят стулья в круг, спинками вовнутрь. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем детей. Играет музыка, дети ходят вокруг стульев. Учитель называет различные цифры, но как только он назвал круглые десятки 20, 30 и т.д. – учащиеся должны успеть занять свободный стул. Опоздавший участник выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в игре последним, следовательно, 1 балл добавляется той команде, за которую он болеет.
IV. Третий тур
В этом туре участвуют команды-победительницы первого и второго туров.
Игра «Числовые бега». Для игры используются четыре стула и комплект цифр. Команды выстраиваются в колонны друг за другом. Около каждой команды стоит стул, на который они должны приносить карточки с числами со стула, который стоит напротив. На втором стуле разложены карточки с числами от 1 до 12. Числа записаны прописью. Участники команд наперегонки подбегают к своим стульям, берут карточку с числом и переносят на стул, который стоит рядом с командой. Тотчас же в игру вступают следующий игрок команды, и так до тех пор, пока все карточки с числами не будут перенесены. При этом числа надо переносить по порядку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и у которой не будет ошибок.
V. Подведение итогов и награждение команд
После подведения итога конкурсно-игровой программы и награждения победителей, участников команд и болельщиков календарями, закладками, наклейками все учащиеся выстраиваются в большой круг и взявшись за руки играют в игру «Мы - друзья».
My number is one,
My number is two,
My number is three,
И так далее учащиеся по цепочке продолжают числовой ряд, пока очередь не дойдёт до последнего игрока. Затем хором произносят последнюю фразу
We are friends.
И в заключении все участники конкурсно-игровой программы исполняют песню о дружбе.
The more we are together,
Together, together,
The more we are together,
The happier we are.
For my friend is your friend
And your friend is my friend.
The more we are together,
The happier we are.