Сценарий праздника "Моя мама лучше всех" в 1-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • расширить представление школьников о праздниках.
  • развивать навыки межличностного общения.
  • формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи.
  • развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа:

  • нарисовать портреты мам,
  • оформить выставку портретов «Моя мама лучше всех»,
  • сделать поздравительные открытки,
  • написать пригласительные для мам,
  • изготовить кукол для театральной постановки сказки «Колобок».

Оборудование:

  • на доске портреты мам, нарисованные детьми;
  • заготовки для украшения класса;
  • заготовки для чаепития;
  • синтезатор;
  • магнитофон;
  • ширма;
  • предметы необходимые для конкурсов.

Ход занятия

Звучит фонограмма песни «Мама».

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня учащиеся 1класса пригласили вас на праздник «Моя мама лучше всех». В 1998 году указом президента Ельцина был утвержден праздник «День матери». Он празднуется в последнее воскресенье ноября. Во многих странах существует «День матери». Еще в Древнем Риме праздновался праздник матери – земли Реи. И раз сегодня праздник, давайте вместе нарядим наш класс (все вместе надуваем и развешиваем шарики, бумажные цветы).

Сделать на свете многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже:
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя: ну а где их начало?
Вот он, ответ наш правильный самый:
Все, чем живем, начинается с МАМЫ!!!

1-й ученик:

На свете добрых слов живет немало
Но всех добрее и нежней одно
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно.

2-й ученик:

От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща
За то, что когда нам становится туго.
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3-й ученик:

Мы любим ее за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза

4-й ученик:

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама
Мы нежно и крепко любим ее.
Дети исполняют песню «Мамина песенка».

Ведущий: Слова «мама», «мамочка», «мать»-одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла и света таит в себе магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, любящего человека, который всегда о нас заботится, жалеет, любит, утешает.

Мы едва успели встать с постели
А уж наши чудо – матери успели
Нам косички заплести, пол в квартире подмести
Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить.

Дорогие наши мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. Убедитесь сами.

Проводится игра «Угадай крупу»

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

Проводится игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Ведущий: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).

Проводится игра «Стирка»

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

Ведущий: чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».

1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).

Ведущий: Исполняются частушки:

Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.
Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем.

Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама, было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году я решил сковороду.
А потом 4 дня не могли отмыть меня.

В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
Но осталось от него 3 соломинки всего.

Саша пол натер до блеска, приготовил винегрет.
Ищет мама, что ей сделать. Никакой работы нет.

Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вас достойными.

Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Будем добрыми расти, хорошо себя вести.

Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем
Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.

5 ученик:

Ладони у мамы теплы и нежны
Они согревают, как солнце весны.
Когда ты печален, иль болен порой.
Они прикоснутся – недуги долой.

6 ученик:

Ладонью легонько по лбу проведет,
И солнышко снова лучами блеснет.
Не вянут цветы и печали долой,
Когда твоя мама рядом с тобой.

7 ученик:

Ночью темной мне светло,
В день морозный мне тепло.
Если мама рядом смотрит нежным взглядом.
Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня
МАМОЧКА МОЯ!

8 ученик:

Как люблю я маму нашу. Я всесилен рядом с ней.
Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ!
Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.
С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

Ведущий:

Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Дорогие наши мамы, принимайте подарки от своих детей:

  1. Дети дарят открытки, сделанные своими руками и целуют мам.
  2. Следующий подарок – сказка «Колобок»; (с музыкальным сопровождением для каждого героя; куклы изготовлены самими учащимися).
  3. И еще один подарок – песня «Милая мамочка».

Ведущий:

Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово «МАМА».
Оно горит, как яркая звезда
Из тысяч слов особенное слово…
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно, и ново.

Любимые наши, дорогие, родные еще раз поздравляем ВАС с праздником и приглашаем за стол (чаепитие сопровождается веселыми детскими песнями – под фонограмму).

После чаепития проводятся игры:

1. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

  • тигренок – тигрица
  • теленок - корова
  • поросенок – свинья
  • львенок – львица
  • зайчонок – зайчиха
  • волчонок – волчица
  • цыпленок – курица
  • утенок – утка
  • слоненок – слониха
  • бельчонок – белка
  • совенок – сова
  • лисенок – лиса
  • медвежонок – медведица.

2. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

3. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / при матери добро.

Птица рада весне, / а ребенок матери.

Материнская ласка / конца не знает.

4. «Конкурс портретов»

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать).

Мероприятие заканчивается; мамы снимают с доски «свои портреты» и забирают на память (тихим фоном звучит песня «Мама» из к/ма «Мама»).