Интеллектуальная игра для учащихся 1-го класса по теме "Своя игра" (с использованием ИКТ)

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Создать условия для познания окружающего мира;

Задачи:

  • реализовать принципы здоровьесбережения, межпредметных связей,
  • развивать мыслительные операции, творческие способности;
  • развивать коммуникативные навыки

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

3 команды – “Звездочка”, Солнышко”, “Ромашка”.

Темы:

Вопросы 10 20 30
Математика 10 20 30
“Книжный мир” 10 20 30
Мелодия 10 20 30
Словарь 10 20 30
Русский язык 10 20 30
Загадки 10 20 30
Ребусы 10 20 30

Правила игры:

  • игроки делятся на три команды;
  • по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например: «Загадки»,30);
  • побеждает команда, набравшая большее количество баллов

Выбор хода:

Какой предмет не изучают в школе?

А) Математику
Б) Музыку
В) Футбол
Г) Историю

Вопросы

10  Мой приятель шел - пятак нашел. Двое пойдем - сколько найдем?

20  Что значит выражение “Водой не разольешь”?

30  Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет разговаривать)
Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)

Математика

10  На лужайке у реки расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке, восемь – на душистых кашках,
Да один мотылек сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (11)

20 Как – то раз на берегу гуси ели лебеду:
Десять белых, серых три.
Сколько всех гусей скажи? (13)

30 Меткие стрелки

“Книжный мир”

10  Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это … (репка)

20  Кого из этих лиц нельзя назвать сказочными героями?

30  Назовите сказочных героев и название произведений:

Мелодия

10  Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

20  Кто плывет на белом корабле к своей маме? (Мамонтенок)

30  Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

Игра «Летит, летит по небу шар».

Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.

Словарь

10  Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

20  Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

30  Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Русский язык

10  Назовите твёрдые согласные в скороговорке. «Летели лебеди с лебедятами». (т)

20  И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.

Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … низко
Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… близко
Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … пол

30  Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.

Зоар, атрас, нолс. (роза, астра, слон)

Загадки

10  Сама легковата, а хвост богатый,
с ветки на ветку скок – скок,
орешек за орешком щелк – щелк. (Белка)

20  Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)

30 Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

Ребусы

10 Р 1 а  
20 7 я с 3 жи
30 И 100 ‘3 я  

Ну вот и закончился наша игра.
Была и трудна и полезна она.
Мы многое сумели, мы многое узнали.

Родителям своим мы благодарны.
Что приняли наш вызов озорной.

Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!

Подведение итогов. Награждение.

Приложение