ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Тема урока | «Кумиры и идеалы», урок 5 (заключительный в подтеме) |
Цель урока | Практика в устной речи на основе нового лексического материала |
Задачи урока | Обучающие:
|
Тип урока | Систематизация пройденного материала, демонстрация результатов проекта (комбинированный урок) |
Вид урока | Интегративный урок |
Возраст учащихся | Немецкий язык. 10 класс |
Программное обеспечение | Локальная сеть, мультимедийный проектор, программные средства |
Дидактический материал | Карточки с заданиями |
Наглядные пособия | Презентация в POWER POINT Универсальные (компьютер, проектор, экран) |
Межпредметные связи | Психология, немецкий язык, информатика |
Пояснительная записка
Итогом данной темы стал проект учащихся
Цели проекта:
- развитие коммуникативных умений и навыков учащихся;
- использование изучаемого материала для решения практических задач.
Задачи проекта:
- привлечение внимания к актуальности данной темы;
- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся;
- развитие у учащихся умения анализировать, обсуждать, планировать, конспектировать и опубликовывать результаты;
- развитие умения самостоятельной работы со справочной литературой;
- развитие у учащихся умения работать в коллективе;
- развитие умения оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей;
Ожидаемый результат:
- достижение понимания учащимися важности исследуемой проблемы и необходимости участия каждого в решении этой проблемы;
- составление презентации проведенных исследований и анализ данных результатов.
Первые два урока направлены на введение и закрепление лексического и грамматического материала по теме, чтение и анализу текстов, третий урок отводится на определение тем и подтем исследования, распределение по группам, определение задач и целей исследования каждой группы. Большая роль отводится самостоятельной работе учащихся при сборе материала, анализе полученных результатов. Четвертый урок отводится на проведение консультаций с учащимися, и, наконец, пятый урок – защита проектов по данной теме.
Организационная структура урока
Этап 1 (изучение таблицы, аудирование) |
Этап 2 (устный опрос учащихся) |
Этап 3 (тестирование) |
Этап 4 (подведение итогов урока) |
Цель | |||
Познакомить учащихся с определениями «кумир», «идеал», «образец для подражания», познакомить с информацией о кумирах молодежи в Германии | Учить высказывать свою точку зрения | Контроль полученных знаний, приобретенных умений и навыков | Подведение итогов урока |
Длительность этапа | |||
10 минут | 15 минут | 10 минут | 5 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |||
Презентация учителя | Демонстрация и защита презентации учащимися | Контрольное задание отобразить на экране компьютера | |
Форма организации деятельности учащихся | |||
Коллективная, индивидуальная | Коллективная | Индивидуальная | Анализ проделанной за урок работы |
Функции преподавателя на данном этапе | |||
Лектор, координатор | Координатор рассуждений учащихся | Контроль результатов | Подведение итогов Оценивание |
Основные виды деятельности преподавателя | |||
Демонстрация таблицы, прослушивание текста с кассеты | Координация рассуждений учеников | Проверка тестирования | Подведение итогов Оценивание |
Промежуточный контроль | |||
Анализ таблицы, ответы на предложенные вопросы | Групповой анализ прослушанного, заполнение бланка критериев оценивания | Подведение итогов самостоятельной работы |
Этапы урока | Ход урока |
Этап 1 | Guten Morgen! Wie geht’s ihnen? Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde, wir präsentieren die Ergebnisse des Projekts „die Idolen der Jugendlichen“, aber zuerst besprechen wir dieses Thema. Sagt mir bitte, was bedeuten die Wörter „das Idol“, „das Vorbild“, „das Ideal“? Definiert bitte diese Wörter, arbeitet in Gruppen: Учащиеся пишут свои варианты определений данных слов. Welche Definitionen habt ihr? (демонстрация определений) Проверка правильности определений по словарю, демонстрация учителем данных определений. (См. Приложение 1) Welche Ideale habt ihr? (отвечает каждый учащийся) Was für Idole sind das? (слайд 5) Welche Idole haben die deutschen Jugendlichen? Hört die Kassette. (см. Приложение 2) Учащиеся слушают интервью, заполняют следующую форму, затем сверяют результаты. (См. Приложение 3) |
Этап 2 | Und welche Idole haben die russische Jugendliche? (защита своего проекта) (см. Приложение 4) (см. Презентация учащихся Приложение 5) Заполнение бланка оценивания презентации остальной аудиторией, учителем. (пример бланка см. Приложение 7), обсуждение прослушанного. Also, welche Ergebnisse haben wir? (ответы учащихся) |
Этап 3 | Prüfen wir, was wir heute erlernt haben. Machen eine Kontrollaufgabe (контрольное задание) Приложение 6. (Индивидуальное выполнение теста, оценка полученных результатов. После заполнения теста, учащимся выдается контрольный лист с ответами) |
Этап 4 | Also, danke für die Arbeit heute. Was haben wir heute erfahren? (ответы учащихся – Ich habe erfahren, dass ….) Ihr bekommt folgende Noten: … Auf Wiedersehen! |