Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания
и терапевтический эффект воздействия |
1 |
2 |
3 |
Подготовительная часть ≈11-12мин. |
Построение, приветствие, сообщение задач урока |
≈30″ |
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы,
с/обуви; выявление больных. |
- Самоконтроль (проверка частоты сердечных
сокращений)
- Специальные дыхательные упражнения “Очищающее дыхание” активизирующего типа И.П.- сидя или стоя:
- медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек.
задержать дыхание;
- выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при
этом губы трубочкой и не надувая щек.
|
|
- Проверяется пальпаторным методом на лучевой или
сонной артерии.
- Дышать медленно и плавно, но без пауз все три
цикла. Внимание сосредоточить на органах дыхания.
- Эффект: обеспечивает эффективную вентиляцию легких и удаление накопившейся в
них углекислоты.
|
- Строевые упражнения. Перестроение из
одной шеренги в одну колонну.
|
|
- Четкое выполнение команд учителя.
|
- Упражнения на формирование осанки и
коррекции плоскостопия. Ходьба с заданием:
- на носках, руки вперед;
- на пятках, руки в стороны;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс
- Игровое упражнение “Светофор”. Бег с заданием:
- бег прямо-зеленый флажок;
- правым боком приставными шагами - в правой руке желтый
флажок;
- левым боком приставными шагами - в левой руке желтый флажок;
- спиной вперед - желтый, зеленый флажок вместе;
- остановка, прыжком вверх - красный флажок;
- ускорение по диагонали - взмах зеленым флажком.
|
- ≈30″
- ≈10″
- ≈10″
- ≈10″
- ≈1′
- ≈10″
- ≈10″
- ≈10″
- ≈10″
- ≈10″
- ≈10″
|
- Лопатки сведены, смотреть вперед, подняться выше на носки;
- Руки точно в стороны, лопатки сведены; Смотреть прямо, прогнуться
в пояснице.
- Эффект:
Упражнения для концентрации внимания, улучшения памяти,
мышления.
- Дыхание не задерживать, следить за работой рук и ног.
- Толкаться с обеих ног одновременно, после прыжка, принять стойку
- Дыхание не задерживать
|
- Строевые упражнения. Перестроение из
одной колонны в две в движении.
|
|
- Четкое выполнение команд учителя.
|
- Общеразвивающие упражнения в движении:
- Пальчиковая гимнастика;
- Пальцы в замке - вращательные движения в кистевых суставах;
- Пальцы в замке - волнообразные движения в кистевых и
локтевых суставах (змейка);
- Правая (левая) вверху, левая (правая) внизу пальцы собраны
в кулак - одновременное отведение рук назад на счет 1-2, на 3-4
смена положения рук
- Оздоровительно-профилактический комплекс № 2 на месте
(статический “базовый” стретчинг мышц всего тела)
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Методика:
Силовое вращение головы слева (справа) в правую (левую) сторону
вперед на 1-4 счета.
- И.п. – стоя ноги вместе: правая (левая) вверху, левая (правая)
внизу. Методика: По сигналу учителя, учащийся сгибая руки в локтевых суставах,
выполняет сцепление (“замок”) пальцами за спиной
- И.п. – стоя ноги на ширине плеч, пальцы сцеплены за спиной в
“замок”. Методика: При наклоне вперед, голова вниз не опускается, а руки сцеплены
сзади в “замок” поднимаются вверх до упора вперед
- И.п. – сидя на полу, правая (левая) колено согнута впереди,
левая (правая) нога прямая, между ногами угол 90о.
Методика: При наклоне вперед правой (левой) рукой коснуться носка левой
(правой) ноги, левая (правая) рука на поясе, То же самое другой
ногой.
Мышцы, приводящие и разгибающие плечо, мышцы-сгибатели предплечья
и кисти, приводящие мышцы бедра
- И.п. – сидя на полу, ноги с разведенными бедрами, колени
скрещены перед собой, руки сцеплены в “замок” над головой. Методика:
Удерживая прямую спину, вытянуть руки вверх ладошками наружу
(поза “лотос”).
- И.п. – сидя на полу, ягодицами на пятках, руки выпрямлены
вперед и упираются в пол. Методика: Прогибаться в поясничном, грудном и шейном отделе позвоночного
столба параллельно пола до упора и возвращаться в исходное положение
(поза “кошечка”)
- И.п. – упор, лежа, на пальцах. Методика: Стоять на пальцах в неподвижном состоянии в течение 20″
- И.п. – стоя, руки согнуты в локтевых суставах. Методика:
Пальцы одной руки выполняют массирующие движения между пальцами
другой руки, растирание наружной части кисти, внутренней части
ладони (приемы самомассажа)
- И.п. – стоя, руки согнуты в локтевых суставах. Методика:
Прыжки на двух ногах
|
|
- Обратить внимание на то, чтобы руки были выпрямлены
в локтевых суставах.
- Выполнять в быстром темпе.
- Амплитуду движений увеличивать постепенно.
- Обратить внимание, спина прямая, руки энергично отводятся назад.
- Эффект:
Физиологическая сущность стретчинга заключается в
том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них
активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.
- Дыхание не задерживать, следить за правильным выполнением
вращения головы.
- Сцепление пальцев рук за спиной выполняется по возможности.
- Обратить внимание на руки, чтобы они выпрямлялись в локтевом
суставе и выносились до упора.
- Обратить внимание, чтобы ноги в коленном суставе не сгибались.
- Позу удерживать в неподвижном состоянии.
- Прогибаться последовательно, не касаясь, пола.
- Эффект: увеличение подвижности позвоночного столба.
- Обратить внимание, чтобы дети не стояли на ладонях.
- Укрепление костно-мышечного аппарата.
- Эффект: разогревание
и тонизирующее воздействие.
- Приземляться на обе ноги в полусогнутом положении
|
Основная часть ≈28-29′ |
- Игровое упражнение “Жонглер”
- И.п. – стоя, руки в стороны, в одной руке баскетбольный мяч; перебрасывание из одной руки в другую руку через голову.
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч на уровне пояса; перекладывание мяча вокруг пояса из одной руки в другую.
- И.п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, в одной руке
мяч, туловище сгибается вперед; перекладывание мяча, вокруг каждой ноги “по восьмерке”.
- И.п. – стоя, мяч в руках за спиной; из-за спины перебросить через голову кистевым движением и
поймать мяч (“арка”)
- И.п. – стоя правая нога вверх - вперед, в правой руке мяч –
пронести мяч под ногой, в левую руку подняв левую ногу
|
- ≈4-5′
- ≈1′
- ≈1′
- ≈1′
- ≈1′
- ≈1′
|
- Стараться, чтобы мяч не упал на пол.
- Непрерывное
вращение вокруг туловища.
- Не катить по полу.
- Ловить мяч, не ронять.
- Энергичное выполнение упражнения.
|
|
|
Упражнение выполняется в интервале отдыха после нагрузок.
Добиваться максимального выдоха. Эффект: Обладает
общетонизирующим воздействием, активирует кору головного мозга. |
- Проверить технику ведения мяча в
движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов в парах:
- от груди прямо двумя руками;
- от груди двумя руками с отскоком от пола;
- от головы одной рукой.
- Закрепить технику ведения мяча в два шага и бросок в
корзину одной рукой от головы:
- ведущей рукой – шагом;
- ведущей рукой - бегом
|
- ≈5-6′
- ≈2′
- ≈2′
- ≈2′
- ≈5-6′
- ≈3′
- ≈3′
|
- Смотреть на мяч, принимать на кончике пальцев,
держать мяч пальцами, движение рук и кистей смягчить прием мяча.
- Туловище слегка наклонено вперед, голову во время ведения не
опускать, мяч отскакивает от пола до уровня пояса, пальцы рук
раздвинуты и слегка согнуты, контакт с мячом осуществляется
кончиками пальцев.
|
- Комбинированная эстафета.
Эстафета “Кто
быстрее?”
Класс делится на 2 команды, по физической подготовленности
учащихся, по сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять задание:
- Ведение баскетбольного мяча одной рукой до стойки, обратно
мяч в руках, бегом передавая эстафету 2.
- Бег с двумя мячами в руках туда и обратно, передавая
эстафету 2.
- Бег прямо до обруча – пролезть сквозь обруч – бег до
барьера – прыжок через барьер – бег до стойки туда – обратно бегом
передавая эстафету 2.
- Ведение мяча правой и левой рукой вокруг стоек “змейкой” -
туда – обратно бегом передавая эстафету 2.
|
- ≈10′
- ≈ 2′30″
- ≈ 2′30″
- ≈ 2′30″
- ≈ 2′30″
|
Соблюдение учащимися требований учителя. Индивидуальные задания
для отстающих. |
- Медленный бег.
|
|
Следить за работой рук, выносом маховой ноги;
постановкой стопы; дыхание не задерживать. |
Заключительная часть ≈3-4′ |
- Специальное дыхательное упражнение с
релаксацией. И.п. – сидя на полу, упор руки сзади:
Методика:
Руки вверх – вдох. Наклон вперед до касания лбом коленей – выдох. Расслабить мышцы корпуса. Счет произвольный. |
|
Тренирует способность к релаксации и гипоксическую
устойчивость. Выполнять плавно без рывков. Эффект: Снимает
утомление и стимулирует умственную работоспособность. |
- Построение, подведение итогов,
выставление оценок, замечания, д/з, организованный уход.
|
|
Д/з: “Полное дыхание” перед сном-2-3раза. |