Урок разработан для учащихся 6 класса. Класс слабый: из 23 человек 3 ученика сильные, 10 слабых и 10 очень слабых.
Тема: Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов. (2 урока)
В учебном плане это УЗ прямо не связано с предыдущим и последующим, но продолжает сквозную тему «анализ стихотворений».
Знания, умения, навыки, необходимые для усвоения материала УЗ: Знание литературоведческих терминов (эпитет, олицетворение, метафора), умение отбирать, анализировать и обобщать информацию в соответствии с заданной темой, умение оценивать чужое выступление по предложенным параметрам, навык публичного выступления, навык выразительного чтения и чтения наизусть, навык работы с ПК (учащимся необходимо уметь работать с программами Microsoft PowerPoint и Microsoft Office).
Оборудование: 7 ПК (включая учительский), проектор, Microsoft PowerPoint и Microsoft Office.
В ходе данного УЗ формируется коммуникативная компетентность (аспект – публичное выступление) и информационная компетентность (аспект – планирование и поиск информации, извлечение первичной информации).
Цель: Способствовать формированию у каждого собственного отношения Великой Отечественной войне с помощью фонового материала и стихотворений русских поэтов.
Задачи:
- Научить самостоятельно отбирать и анализировать материал по заданной теме.
- Научить анализировать стихотворения, опираясь на изобразительно - выразительные средства.
- Развивать навыки публичного выступления.
- Развивать умение оценивать работу других групп и свою собственную.
- Научить обобщать полученный материал и делать выводы.
Проверяемость достижения цели: оценочный лист для презентации (составлен учителем), индивидуальная обобщающая работа в конце УЗ.
Ход занятия
К УЗ было дано домашнее задание: подготовить выразительное чтение трех предложенных стихотворений, заполнить столбики «впечатление» и «отношение автора к войне» в предложенной таблице.
Автор и стихотворение о войне | Впечатление | Изобразительно-выразительные средства | Отношение автора к войне |
---|---|---|---|
К. Симонов «Помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | |||
Г. Орлов «Его зарыли в шар земной» | |||
Д.С.Самойлов «Сороковые» | |||
Мое отношение к войне |
1. Организационный момент
Цели и задачи урока выведены на доску с помощью проектора.
2. Задание для презентации – КОЗ (компетентностно-ориентированные задания):
- Информационная компетентность (аспект: планирование и поиск информации, извлечение первичной информации, обработка информации).
- Коммуникативная компетентность (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление).
Уровень 1
Мы – участники концерта, посвященного 9 мая. Наш класс будет освещать несколько тем:
- Солдатские будни.
- Женщина на войне.
- Дети военных лет.
- «Никто не забыт, ничто не забыто».
Вам необходимо подготовить презентацию на понравившуюся тему.
Лучшие работы примут участие в концерте, который будет показан по местному телеканалу.
Задание:
- Разделитесь (самостоятельно) на группы (по желанию) по 4-5 человек.
- Выберете тему презентации.
- Определите роли внутри группы (кто за что отвечает).
- Подготовьте презентацию, используя материалы рабочего стола ПК. (Предлагаются фотографии военных лет, картины о войне, тексты о войне, эпиграфы).
- Включите в свою презентацию материал домашнего задания (выразительное чтение стихотворений и заполнение части предложенной таблицы).
- Защитите свою работу.
Оценивание работы по следующим критериям:
- Правильность и полнота подбора материала.
- Логичность построения презентации.
- Эстетичность оформления.
- Соблюдение норм публичной речи при выступлении.
Оценочный лист (группы анализируют выступления других групп и аргументировано выставляют баллы). Оценивание по пятибалльной шкале, где 1- минимальная оценка, 5 - максимальная оценка.
Группы | Критерии | |||
---|---|---|---|---|
Правильность подбора информации | Логичность построения презентации | Эстетичность (красота) оформления | Соблюдение норм публичной речи | |
1 группа | ||||
2 группа | ||||
3 группа | ||||
4 группа | ||||
5 группа |
3. Выполнение презентации.
4. Защита презентации: «Солдатские будни»
5. Анализ стихотворения К. Симонова «Помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Заполнение столбика «изобразительно-выразительные средства».
6. Защита презентации: «Женщина на войне».
7. Анализ стихотворения Д.С.Самойлова «Сороковые».
8. Защита презентации: «Дети военной поры».
9. Защита презентации: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
10. Анализ стихотворения Г. Орлова «Его зарыли в шар земной».
11. Оценка группами друг друга – оценочный лист (по пятибалльной шкале).
12. Итоги урока. На доску с помощью проектора выведена заполненная в ходе урока таблица (на ПК в данном случае работает учитель).
13. Ребята самостоятельно обобщают материал УЗ и заполняют последнюю строчку таблицы.
14. Минута молчания в память о погибших в Великой Отечественной войне.