Цели урока
- сформировать навык решения уравнений путём переноса слагаемых;
- развивать навыки
- воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Оборудование
- Карточки-“консультанты”;
- Мультимедийное оборудование;
- Учебник “Математика, 6” И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
- Презентация (см. приложение).
1. Оргмомент
Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.
2. Интеллектуальная разминка.
Демонстрируются слайды № 1, № 2, № 3.
Вопросы:
- к слайду № 1: “Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?”
- к слайду № 2: “Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами мы использовали?”
Модель к задаче № 3 учащиеся записывают в тетради и на доске, а затем проверяют с помощью слайда № 3.
3. Постановка проблемы, целеполагание.
По полученной модели
х + 9 = 3х –11
учащимся задаются вопросы:
- Что представляет собой эта модель?
- Почему вы так считаете?
- Можем ли мы решить это уравнение? Почему?
- Чем предстоит заняться сегодня на уроке7
- Что нужно будет получить? (Слайд №4)
4. Открытие нового знания через индивидуальную и коллективную деятельность.
4.1. Учащиеся решают уравнения по вариантам (два человека работают у доски):
х + 8 = 25
х – 3 = –20
После решения уравнений учащимся задаются вопросы:
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Какое число называется корнем уравнения?
- Проанализируйте, что произошло с известным слагаемым (вычитаемым) при решении уравнения?
4.2. Рассмотрим уравнение
6х = 3х – 9.
Каковы ваши предложения по его решению? Алгоритм, предлагаемый учащимися, постепенно записывается на слайде № 5.
Уравнение решает 1 ученик у доски и один – на переносной доске.
4.3. Вернёмся к уравнению, полученному в начале урока:
х + 9 = 3х – 11.
Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения. Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. (Учащиеся читают алгоритм в учебнике, который параллельно демонстрируется на слайде № 6).
5. Первичное закрепление
Учащиеся выполняют № 580.
После решения первого уравнения учащимся, недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка – консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:
Заполни пропуски: 3x + 17 = x – 5 3x … x = –5 … 17 … x = – … x = (– … ) : ( … ) Ответ: … |
После решения второго уравнения – подключение консультантов из числа учащихся, хорошо успевающих по предмету.
6. Самостоятельная работа
Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе (слайды № 7, 8). Учащимся, выполнившим работу быстрее, предлагаются карточки – задания с уравнениями более высокого уровня сложности. Например:
4(3x – 6) = – 3(4x – 8).