Цель и задачи программы:
Цель: совершенствовать систему патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите через совместную социально-полезную деятельность родителей, детей, педагогов, общественности.
Задачи:
- Повышение качества патриотического воспитания в школе.
- Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
- Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
- Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
- Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.
- Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Сроки реализации программы.
Программа реализуется в три этапа:
- Проектный - 2008 - 2009 учебный год;
- Практический – 2009 - 2010 учебный год;
- Рефлексивный – 2010 - 2011 учебный год.
Содержание деятельности на каждом этапе:
1. Проектный:
- комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния патриотического воспитания в школе;
- обобщение опыта школы в организации патриотического воспитания;
- разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов патриотического воспитания отдельными классами;
- сбор информации, анализ и участие в мероприятиях патриотической направленности вне школы.
2. Практический: реализация комплекса мероприятий (Приложение 1) – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
3. Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Основными направлениями в системе патриотического воспитания в нашей школе определены следующие:
Ожидаемые результаты:
- Получение целостной картины состояния патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.
- Активизация деятельности в рамках патриотического воспитание.
- Изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества, самовыражение учащихся через социально-полезную, творческую, исследовательскую деятельность.
- Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.
- Создание исторических экспозиций на основании местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
- повышение толерантности;
- упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
- проявление мировоззренческих установок на готовность юношей к защите Отечества;
- уровень реализации творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.
Количественные параметры – это количество:
- проведенных исследовательских работ среди учащихся по патриотическому воспитанию;
- детей, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
- детей, охваченных клубной деятельностью;
- детей, прошедших подготовку в военно-спортивных сборах, участвующих в военно-спортивных играх, спартакиадах;
- детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;
- проведенных выставок патриотической направленности;
- проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
- проведенных военно-спортивных игр;
- проведенных мероприятий военно-шефской работы.