Тема урока: «Официальное письмо».
Тип урока: Урок накопления опыта общения с носителями иноязычной культуры.
Цель урока: Углубление понимания полученных знаний, формирование навыков и развитие умений всех видов речевой деятельности через решение серии усложняющих коммуникативных задач.
Задачи:
- Создание условий для учащихся для совершенствования речевого лексического навыка на слуховой и зрительной основе; выработка ЗУНов в письменной речи по теме.
- Развитие умений, обеспечивающих полноту понимания услышанного (умение выделить отдельные элементы, умение обобщить детали).
- Развитие письменного высказывания с опорой на модель текста.
- Развитие психических функций мышления, а именно операций анализа и обобщения.
- Формирование интереса учащихся к предмету.
Ход урока
Действия учителя |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент а) приветствие б) ситуация успеха |
Good morning students. Let’s start our lesson. We are having an unusual lesson today. You see, we are in he computer centre today. Do you know how we can use the knowledge of English in Information Technology? Разберем на конкретном примере, как же можно использовать знания, полученные вами на уроках информатики и иностранного языка. Почему сегодня это так необходимо? Бурное развитие ИТ делает возможным использование данных технологий во всех сферах человеческой жизни, начиная от научной и кончая самой элементарной – бытовой. Общедоступность компьютерных технологий очень облегчает нашу жизнь и информационно обогащает. |
Ребята приводят примеры и заполняется таблица. Останавливаются на вопросе о конкретных примерах. |
2. Введение в тему |
Итак, персональный компьютер – personal computer – PC – эти слова уже давно вошли в нашу жизнь. Have you got a PC at home? Do you like working with the computer? What can you do? What does computer do?
|
Ребята рассказывают, и совместно заполняется схема.
|
3. Постановка задачи |
So, let’s stop here, and think about this kind of mail – e-mail. We know that using e-mail we can decide our problems quickly. But we have to study some rules to write letters right. What rules? Конечно же, вы правы, законы стилистики, составления грамотного письма никто не отменял. Мы с вами уже разбирали структуру, стилистику неофициального письма – informal letters, letters, which we send to our friends. Мы начали разбирать некоторые виды официальных писем – official letters – letters to the different companies. Сегодня на уроке вы попробуете самостоятельно создать письмо и отправить его по нужному адресу. Итак, сегодня мы знакомимся с письмом- претензией! Claim letter. Я уверена, что в современной жизни всем это необходимо, многие уже сталкивались с ситуациями, когда приходилось что-то возвращать или требовать возмещение за некачественно выполнены услуги. В такие же ситуации вы можете попасть и за рубежом или при работе (общении) с иностранной фирмой. Во всех таких случаях мы пишем претензию. |
Ребята обсуждают и решают, что им необходимо узнать на уроке, чтобы правильно писать письма. Приводят примеры ситуаций, когда им нужно было бы написать письмо-претензию. Совместное принятие решения, что необходимо узнать, чтобы научиться писать письма такого рода. |
4. Решение поставленных задач |
Now, please, take your sits near computers and switch on them. Прежде всего, нам необходимо ознакомится с новой лексикой. Откройте папку «English» - в папке «English” откройте file “Words” Look at new words Folder - папка (место хранения файлов) При написании письма мы можем использовать следующие слова и фразы для того, чтобы получилось правильное, грамотное письмо. Давайте разберем их.
|
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания. |
Now, the situation. Open the folder “problem”. You can see a real problem. You’ve bought a new jacket in the USA. In a week you found some problems – what are they? (Children are answering) Your task – is to write a letter to inform about your dissatisfaction and demand of compensation. Open MS word application and start writing. Then you have to save your letters. And after that, you should send your email to the address: Dolzhenkova @rambler.ru |
Ребята смотрят на рисунок (Приложение) и отвечают на вопрос. Учащиеся пишут письма и отправляют их по заданному адресу (адрес учителя). У учителя появляется возможность провести контрольно-корректирующую функцию нестандартно (например, переписка с учеником). |
|
6. Подведение итогов |
Рефлексия Now try to analyze your work and your role at the lesson. What did you learn at our lesson? What new information did you get? Did anything surprised or interest you? You should open the folder “Reflection”. You can see some sentences, add them please. |
|