Основные задачи урока:
- Учить буквы «В» и «С» из «Физкультурной азбуки».
- Развитие скоростно-силовых качеств.
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: луковица, лимон, чеснок, скакалки.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Общие методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) |
1. Построение. |
2 мин |
|
4. Игра «Иммунитет» При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вируса». Остальным детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты. |
5 мин |
Подготовка организма к основной части урока. Контроль за соблюдением правил игры. Детям с «иммунитетами» «вирус» не страшен. |
|
5. Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря. |
1 мин |
«Класс! На первый-второй, рассчитайсь». |
|
6. ОРУ со скакалками: - и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу. 1 – на носки, скакалку вверх. |
4-5 раз |
Руки в локтях не сгибать. |
|
- и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной. 1 – наклон, скакалку вверх. |
4-5 раз |
Наклон глубже. Слушать счет. |
|
- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – выкрут рук назад. |
4-5 раз |
Одновременное движение рук. Руки в локтях не сгибать. |
|
- и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед. 1 –мах правой, ногой коснуться скакалки. |
4-5 раз |
Ноги в коленях не сгибать. Выше мах. |
|
- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – присед, скакалку вперед. |
4-5 раз |
Слушать счет. Присед ниже. |
|
- и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу. 1 – прыжок вправо через скакалку Сбор инвентаря. |
8-10 раз |
На скакалку не наступать. Прыжок выше. |
|
Основная часть (25 мин) |
7. «Физкультурная азбука» (Приложение 1). Изучение буквы «В». Учитель загадывает загадку, а учащиеся называют отгадку.
Учитель изображает букву «В». И.п. левая нога согнута и отведена в сторону на носок, левая рука на пояс. Учитель загадывает загадку, а учащиеся называют отгадку.
Учитель изображает букву «С». |
5 мин |
Загадка для всех детей. Отвечает ученик, который первым поднимает руку. Кто отгадывает, отвечает на вопрос «Кто такой врач?», «Кто такой скворец?» |
И.п. стойка ноги врозь, правая рука вверху – наклон налево. 8. Составление слов из уже ранее изученных букв. Учитель вызывает нескольких учеников и называет им слово по буквам. Дети изображают буквы, а остальные отгадывают слово. Слова: волк, слово, весна, сосна, вилка. |
5 мин |
Все дети, кроме вызванных учеников отворачиваются, учитель каждому ученику называет по букве. Затем все дети поворачиваются и отгадывают изображенное слово. |
|
9. Подвижные игры «Алфавит» Все учащиеся делятся на две команды: мальчики и девочки. Участники каждой команды по очереди прыгают через скакалку. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: А, Б, В и т.д.Сделавший ошибку, выбывает из игры и наступает очередь прыгать следующего. Задача каждого участника – пройти весь алфавит. |
5 мин |
Участники игры должны пройти весь алфавит от А до Я. Учитель следит за соблюдением правил игры. |
|
«Волки во рву» Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это «ров». Из числа учащихся выбираются два «волка», которые становятся в «ров». Все остальные дети – «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». По сигналу учителя «козы» из «дома» бегут на «пастбище», перепрыгивая через «ров». «Волки» стараются осалить как можно больше «коз».Осаленные «козы» выбывают из игры, а остальные возвращаются обратно домой. И снова все начинается. |
5 мин |
«Волки» не могут выходь за пределы «рва». «Козы» по пути на «пастбище» и «домой» обязательно должны перепрыгивать «ров», не задерживаясь на краю. Если же кто-нибудь из «козочек» задержался на краю, учитель считает до пяти, если и после этого «коза» не перепрыгивает, то она выбывает из игры. |
|
«Совушка» При помощи считалки выбирается водящий – «совушка», все остальные – «мышки». «Совушка» становится в углу площадки в свое «гнездо». Учитель говорит «День!». Все «мышки» бегают и прыгают по залу, а «совушка» в это время «спит». Учитель говорит «Ночь!». Все «мышки» замирают, а «совушка» «просыпается» и «вылетает на охоту». Пошевелившуюся «мышку» «совушка» забирает к себе в «гнездо». По сигналу «День» «совушка» улетает. |
5 мин |
Как только учитель говорит «День», «Совушка» не может выходить из «гнезда» и играть с «мышками». После того, как у «Совушки» в «гнезде» оказывается 5-6 «мышек» игра начинается заново. |
|
Заключительная часть (3 мин) |
10. Построение. Подведение итогов урока. |
2 мин |
Снижение двигательной активности учащихся. |
11. Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки». |
1 мин |
Похвала отличившихся учеников. |