Обоснование проблемы
Общество предъявляет школе и выпускникам новые требования, выражающиеся в том, что они должны быть социально активными, ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к новым условиям современной жизни. Воспитание гражданственности начинается с уважения к своей стране, своей малой родине.
В 5-6-х классе учащимся предложены курсы НРК "История Красноярского края", "Природа Красноярского края", "Литература Красноярского края", на которых ребята знакомятся с жизнью края в полном объеме.7-й класс не охвачен этой программой, но восполнить пробел знаний и информации ребята смогут через различные виды организованной внеурочной деятельности.
Цели:
- Сформировать представление учащихся о разных сферах жизни города и помочь осознать себя преемником культурного наследия, его хранителем, участником его дальнейшего развития.
Задачи:
- Воспитание чувства любви и уважения к своему городу, его жителям и его истории;
- Изучение истории семьи в истории города;
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни, включенность в жизнь родного города;
- Развитие творческих способностей, самостоятельности в решении жизненных ситуаций;
- Вовлечение родителей и воспитанников в совместную деятельность.
Продукт проекта:
- Виртуальный мини-музей "Моя малая родина - Железногорск"
Продукт проекта может быть использован в урочной и внеурочной деятельности.
План мероприятий:
№ | Мероприятия | сроки | ответственный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Анкетирование учащихся "Знаешь ли ты
историю родного города?" Опрос "Что бы ты хотел узнать о нашем городе?" Создание инициативной группы учащихся. Создание инициативной группы родителей. Согласования плана реализации проекта с инициативными группами. Сбор информации о возможных экскурсиях, их сроках. Формирование групп по интересам: "искатели", "дизайнеры", "летописцы". Утверждение сметы расходов. Обеспечение необходимыми финансами за счет средств фонда класса. |
Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь |
Лисняк Оленченко О.В. Соклакова Света, Оленченко О.В. Евстракова А.Г. (родители) Постригань В.В. Бессонова А.А. Постригань В.В. Родители. |
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
- Представлять историю семьи, как исторический источник;
- Работать в группах, приобрести коммуникативные навыки;
- Выполнять и оформлять творческие задания;
- Получить информацию об истории города и участвовать в современной жизни города;
- Совместная деятельность поможет стать ближе родителям и детям.
Механизм оценки проекта:
- Классные часы по теме -5;
- Экскурсии - 4;
- Конкурсы, викторины- 3;
- Выставки - 1;
- Праздник - 1;
- Экологическая акция - 1;
- Виртуальный музей - 1;
- Экскурсия по виртуальному музею - 2.
Риски:
- Отсутствие опыта у некоторых детей и родителей работать в группе;
- Нежелание участвовать в проекте родителей и детей;
- Потеря интереса к теме;
- Изменение графика реализации проекта;
- Финансовые затраты на реализацию проекта.
Устойчивость проекта:
Проект устойчив, но требует дополнительного финансирования из фонда класса.
На следующий год рамки проекта могут быть расширены: "Наши родители - выпускники школы"
II этап - основной.
№ | Мероприятия | сроки | ответственный |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Классный час " Мой город
на карте Родины". Экскурсия н6а НПО ПМ. Экскурсия по памятным местам нашего города. Выставка рисунков и фотографий "Город мой, город чудесный:" Экскурсия в городской музей "ГХК - сегодня". Викторина "Знаешь ли ты Атомград?" Поход в лес (знакомство с окрестностями города). Конкурс "Я придумаю городу имя" Участие в городской акции "Сохраним городское озеро". Встреча с почетными гражданами города. Праздник класса "Семейный альбом" Создание виртуального музея " Моя малая родина - Железногорск". Презентация виртуального музея "Моя малая родина - Железногорск". |
Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Май Май Май Май Май |
Щеголева З.П. Постригань Е.Н. Линяк Е.А., Соколова Н.В. Гуцал В.П. Мачулин И.И. Лисняк Е.А. Энгель А. П. Евстратова А.Г. Бессонова А.А. Лисняк Е.А. Соколова Н.В. Бессонов В.В. Соколова С., Терехова Е. |
III этап - завершающий.
Обмен впечатлениями от экскурсии по виртуальному музею (учащиеся, родители).
Итоговое анкетирование учащихся и родителей.
Подведение итогов проекта.