Практическая цель: развитие навыков монологической речи по теме «Berlin».
Задачи:
- активизировать лексические единицы (ЛЕ) по теме «Berlin»;
- ввести новые лексические единицы (НЛЕ) по теме «Sehenswürdigkeiten der Stadt Berlin»;
- совершенствовать навыки поискового чтения;
- научить обучающихся монологическому высказыванию повествовательного типа.
Образовательные цели:
- формирование лингвострановедческой компетенции;
- расширение кругозора;
- совершенствование навыков использования образовательных возможностей сети Интернет;
- формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.
Развивающие цели:
- развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
- развитие языковой догадки;
- формирование навыков и умений межличностного общения.
Воспитательная цель: способствование воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оснащение:
- учебник «Итак, немецкий 7\8», Lektion 8 (Н.Д. Гальскова);
- парные карточки с лексикой;
- компьютеры, на которых установлен веб-браузер (напр., Internet Explorer, Opera);
- подключение к сети Интернет;
- сайт http://www.berlin.de/orte/sehenswuerdigkeiten/ (официальный сайт города Берлина);
- интерактивное упражнение (создано в программной оболочке Hot potatoes).
Лексический материал: Lektion 8.А (Erlebnis Berlin), S. 90-91; die Weltzeituhr, die Mitte, der Tagungsort, die Landesregierung, das Bauwerk, das Mahnmal (das Denkmal), ermordete Juden.
Оформление доски: дата, тема открывается после выполнения задания 1 (рабочий лист).
I. Организационный этап.
1) Приветствие
Lehrer (L.): Guten Tag, Kinder! Der Wievielte ist heute?
Schüler (S.): ...
L.: Wie geht’s euch? Wer fehlt heute?
S.: ...
2) Речевая зарядка
Каждый учащийся получает рабочий лист (Приложение 1).
Задание 1 (обучающиеся заполняют таблицу, вписывая недостающую букву - получается слово «Berlin»).
L.: Heute werden wir über die Sehenswürdigkeiten einer deutschen Stadt sprechen. Wie heißt diese Stadt? Setzt fehlende Buchstaben ein! Ratet mal!
|
|
|
|
|
|
|
? |
r |
a |
n |
d |
e |
n |
b |
u |
r |
g |
e |
r |
|
T |
o |
r |
|
|
|
|
|
|
|
G |
? |
d |
ä |
c |
h |
t |
n |
i |
s |
k |
i |
r |
c |
h |
e |
|
|
|
|
|
|
|
|
F |
e |
? |
n |
s |
e |
h |
t |
u |
r |
m |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S |
c |
h |
? |
o |
ß |
|
C |
h |
a |
r |
l |
o |
t |
t |
e |
n |
b |
u |
r |
g |
M |
u |
s |
e |
u |
m |
s |
? |
n |
s |
e |
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
G |
e |
? |
d |
a |
r |
m |
e |
n |
m |
a |
r |
k |
t |
|
|
|
|
|
|
L.: Überprüfen wir diese Aufgabe! Lest vor!
S.: ...
L.: Was bedeuten diese Wörter?
S.: So heißen die Sehenswürdigkeiten.
L.: In welcher Stadt befinden sich diese Sehenswürdigkeiten?
Lösungen
|
|
|
|
|
|
|
B |
r |
a |
n |
d |
e |
n |
b |
u |
r |
g |
e |
r |
|
T |
o |
r |
|
|
|
|
|
|
|
G |
e |
d |
ä |
c |
h |
t |
n |
i |
s |
k |
i |
r |
c |
h |
e |
|
|
|
|
|
|
|
|
F |
e |
r |
n |
s |
e |
h |
t |
u |
r |
m |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S |
c |
h |
l |
o |
ß |
|
C |
h |
a |
r |
l |
o |
t |
t |
e |
n |
b |
u |
r |
g |
M |
u |
s |
e |
u |
m |
s |
i |
n |
s |
e |
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
G |
e |
n |
d |
a |
r |
m |
e |
n |
m |
a |
r |
k |
t |
|
|
|
|
|
|
S.: In Berlin.
L.: Wie heißt das Thema der Stunde?
S.: Das Thema unserer Stunde ist „Sehenswürdigkeiten der Stadt Berlin“.
II. Актуализация опорных знаний.
Закрепление ЛЕ по теме «Berlin» в условно-речевых упражнениях, совершенствование навыков монологической речи.
1) Развитие навыков монологической речи по теме «Berlin».
Режим работы: ученик – учитель, фронтальный опрос.
L.: Was habt ihr von Berlin schon erfahren? Was für eine Stadt ist Bertlin?
S.: ...
L.: Warum nennt man Berlin eine Kulturstadt?
S.: ...
L.: Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Berlin?
S.: ...
2) Повторение ЛЕ по теме «Достопримечательности города Берлина».
Режим работы: индивидуальная работа, выполнение интерактивного упражнения (работа с компьютером).На выполнение задания дается не более 5 минут, результат выполнения задания в процентах (Приложение 2)
L.: Macht eine interaktive Übung! Setzt euch an die Computer! Was passt zusammen?
3) Совершенствование навыков монологической речи по теме «Berlin», S. 90-91
Режим работы: фронтальный опрос. Обучающиеся рассказывают о достопримечательностях Берлина, которые они хотели бы посетить (опрос 3-4 обучающихся).
L.: Welche Sehenswürdigkeiten möchtet ihr besuchen? Warum?
S.: …
III. Введение НЛЕ и совершенствование навыков поискового чтения.
1) Совершенствование навыков поискового чтения
Обучающиеся выполняют задание 2 (рабочий лист, Приложение 1). По указанной ссылке обучающиеся выходят в Интернет и заполняют таблицу.
Режим работы: индивидуальный, работа с компьютером.
L.: Welche Sehenswürdigkeiten gibt es noch in Berlin? Heute erfahren wir darüber. Surft im Internet (klickt auf den Link). Erfüllt die Tabelle!
L.: Überprüfen wir diese Augabe! Lest vor! (режим работы: ученик – учитель, фронтальный опрос).
S.: …
Lösungen
Sehenswürdigkeit |
|
Der Alexanderplatz |
Auf diesem Platz befindet sich die bekannte Weltzeituhr. |
Der Berliner Dom |
... ist die Hauptkirche des norddeutschen Protestantismus. Dieser Dom befindet sich auf der Spreeinsel. |
Das Berliner Rathaus (Rotes Rathaus) |
... befindet sich in der Mitte Berlins. ... ist Tagungsort der Berliner Landesregierung. |
Der Fernsehturm |
... ist das höchste Bauwerk in Berlin. |
Das Holocaust-Mahnmal |
... ist ein Denkmal für die ermordeten Juden Europas. |
Der Kurfürstendamm (Ku’damm) |
... ist die 3,5 Kilometer lange Straße. Hier befinden sich viele Geschäfte, Cafes. |
Der Reichstag |
... ein Symbol (Wahrzeichen) für die neue Hauptstadt. |
2) Введение НЛЕ
Обучающиеся заполняют таблицу (рабочий лист: задание 3 - соединить слова на русском и немецком языке, Приложение 1).
Режим работы: индивидуальный.
L.: Wir haben einige neue Wörter erfahren. Was bedeuten sie? Was gehört zusammen? Ratet mal!
L.: Überprüfen wir diese Augabe!
S.: ...
Lösungen
1 | 2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
d |
h |
a |
j |
b |
c |
f |
i |
g |
e |
3) Совершенствование навыков МР по теме «Достопримечательности Берлина».
Режим работы: ученик – ученик, работа в парах (парные карточки: у одного обучающегося карточка на русском языке, он переводит предложения на немецкий язык, второй учащийся проверяет его ответы и исправляет ошибки, Приложение 3). Парные карточки разрезаются по середине.
L.: Wir arbeiten mit Paarkärtchen. Ein Schüler übersetzt ins Deutsche, der andere überprüft und korrigiert Antworten seines Gesprächpartners.
IV. Заключительный этап.
Подведение итогов. Домашнее задание.
L.: Was haben wir heute gemacht? Können wir über Sehenswürdigkeiten in Berlin erzählen? Hat euch die Stunde gefallen?
S.: ...
L.: Eure Hausaufgabe – erzählt über 3 Sehenswürdigkeiten, die ihr besuchen möchtet. Auf Wiedersehen!
В Приложении 4 приведен перечень сайтов, на которых можно найти дополнительную информацию о достопримечательностях города Берлин.