Конспект урока "Прогулка по Берлину"

Разделы: Иностранные языки


Практическая цель:  развитие навыков монологической речи по теме «Berlin».
Задачи:

  • активизировать лексические единицы (ЛЕ) по теме «Berlin»;
  • ввести новые лексические единицы (НЛЕ) по теме «Sehenswürdigkeiten der Stadt Berlin»;
  • совершенствовать навыки поискового чтения;
  • научить обучающихся монологическому высказыванию повествовательного типа.

Образовательные цели:

  • формирование лингвострановедческой компетенции;
  • расширение кругозора;
  • совершенствование навыков использования образовательных возможностей сети Интернет;
  • формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие цели:

  • развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
  • развитие языковой догадки;
  • формирование навыков и умений межличностного общения.

Воспитательная цель: способствование воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение:
-  учебник «Итак, немецкий 7\8», Lektion 8 (Н.Д. Гальскова);
-  парные карточки с лексикой;
-  компьютеры, на которых установлен веб-браузер (напр., Internet Explorer, Opera);
- подключение к сети Интернет;
- сайт http://www.berlin.de/orte/sehenswuerdigkeiten/ (официальный сайт города Берлина);
- интерактивное упражнение (создано в программной оболочке Hot potatoes).

Лексический материал: Lektion 8.А (Erlebnis Berlin), S. 90-91; die Weltzeituhr, die Mitte, der Tagungsort, die Landesregierung, das Bauwerk, das Mahnmal (das Denkmal), ermordete Juden.

Оформление доски: дата, тема открывается после выполнения задания 1 (рабочий лист).

Ход урока

I. Организационный этап.

1) Приветствие

Lehrer (L.): Guten Tag, Kinder! Der Wievielte ist heute?
Schüler (S.): ...
L.: Wie geht’s euch? Wer fehlt heute?
S.: ...

2) Речевая зарядка

Каждый учащийся получает рабочий лист (Приложение 1).

Задание 1 (обучающиеся заполняют таблицу, вписывая недостающую букву - получается слово «Berlin»).

L.: Heute werden wir über die Sehenswürdigkeiten einer deutschen Stadt sprechen. Wie heißt diese Stadt? Setzt fehlende Buchstaben ein! Ratet mal!

 

 

 

 

 

 

 

?     

r

a

n

d

e

n

b

u

r

g

e

r

 

T

o

r

 

 

 

 

 

 

 

G

?

d

ä

c

h

t

n

i

s

k

i

r

c

h

e

 

 

 

 

 

 

 

 

F

e

?

n

s

e

h

t

u

r

m

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

c

h

?

o

ß

 

C

h

a

r

l

o

t

t

e

n

b

u

r

g

M

u

s

e

u

m

s

?

n

s

e

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G

e

?

d

a

r

m

e

n

m

a

r

k

t

 

 

 

 

 

 

L.: Überprüfen wir diese Aufgabe! Lest vor!
S.: ...
L.: Was bedeuten diese Wörter?
S.: So heißen die Sehenswürdigkeiten.
L.: In welcher Stadt befinden sich diese Sehenswürdigkeiten?

Lösungen

 

 

 

 

 

 

 

B

r

a

n

d

e

n

b

u

r

g

e

r

 

T

o

r

 

 

 

 

 

 

 

G

e

d

ä

c

h

t

n

i

s

k

i

r

c

h

e

 

 

 

 

 

 

 

 

F

e

r

n

s

e

h

t

u

r

m

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

c

h

l

o

ß

 

C

h

a

r

l

o

t

t

e

n

b

u

r

g

M

u

s

e

u

m

s

i

n

s

e

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G

e

n

d

a

r

m

e

n

m

a

r

k

t

 

 

 

 

 

 

S.: In Berlin.
L.: Wie heißt das Thema der Stunde?
S.: Das Thema unserer Stunde ist „Sehenswürdigkeiten der Stadt Berlin“.

II.  Актуализация опорных знаний.
Закрепление ЛЕ по теме «Berlin» в условно-речевых упражнениях, совершенствование навыков монологической речи.

1) Развитие навыков монологической речи по теме «Berlin».

Режим работы: ученик – учитель, фронтальный опрос.

L.: Was habt ihr von Berlin schon erfahren? Was für eine Stadt ist Bertlin?
S.: ...
L.: Warum nennt man Berlin eine Kulturstadt?
S.: ...
L.: Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Berlin?
S.: ...

2) Повторение ЛЕ  по теме «Достопримечательности города Берлина».

Режим работы:  индивидуальная работа, выполнение интерактивного упражнения (работа с компьютером).На выполнение задания дается не более 5 минут, результат выполнения задания в процентах (Приложение 2)

L.:  Macht eine interaktive Übung! Setzt euch an die Computer! Was passt zusammen?

3) Совершенствование навыков монологической речи по теме «Berlin», S. 90-91

Режим работы: фронтальный опрос. Обучающиеся рассказывают о достопримечательностях Берлина, которые они хотели бы посетить (опрос 3-4 обучающихся).

L.: Welche Sehenswürdigkeiten möchtet ihr besuchen? Warum?  
S.: …

III. Введение НЛЕ и совершенствование навыков поискового чтения.

1) Совершенствование навыков поискового чтения
Обучающиеся выполняют задание 2 (рабочий лист, Приложение 1). По указанной  ссылке обучающиеся выходят в Интернет и заполняют таблицу.
Режим работы: индивидуальный, работа с компьютером.
L.: Welche Sehenswürdigkeiten gibt es noch in Berlin? Heute erfahren wir darüber. Surft im Internet (klickt auf den Link). Erfüllt die Tabelle!

L.: Überprüfen wir diese Augabe! Lest vor! (режим работы: ученик – учитель, фронтальный опрос).
S.: …

Lösungen

Sehenswürdigkeit

 

Der Alexanderplatz

Auf diesem Platz befindet sich die bekannte Weltzeituhr.

Der Berliner Dom

... ist die Hauptkirche des norddeutschen Protestantismus. Dieser Dom befindet sich auf der Spreeinsel.

Das Berliner Rathaus (Rotes Rathaus)

... befindet sich in der Mitte Berlins. ... ist Tagungsort der Berliner Landesregierung.

Der Fernsehturm

... ist das höchste Bauwerk in Berlin.

Das Holocaust-Mahnmal

... ist ein Denkmal für die ermordeten Juden Europas.

Der Kurfürstendamm (Ku’damm)

... ist die 3,5 Kilometer lange Straße. Hier befinden sich viele Geschäfte, Cafes.

Der Reichstag

... ein Symbol (Wahrzeichen) für die neue Hauptstadt.

2) Введение НЛЕ
Обучающиеся заполняют таблицу (рабочий лист: задание 3 - соединить слова на русском и немецком языке, Приложение 1).

Режим работы: индивидуальный.

L.: Wir haben einige neue Wörter erfahren. Was bedeuten sie? Was gehört zusammen? Ratet mal!

L.: Überprüfen wir diese Augabe!
S.: ...

Lösungen

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

d

h

a

j

b

c

f

i

g

e

3) Совершенствование навыков МР по теме «Достопримечательности Берлина».
Режим работы: ученик – ученик, работа в парах (парные карточки: у одного обучающегося карточка на русском языке, он переводит предложения на немецкий язык, второй учащийся проверяет его ответы и исправляет ошибки, Приложение 3). Парные карточки разрезаются по середине.

L.: Wir arbeiten mit Paarkärtchen. Ein Schüler übersetzt ins Deutsche, der andere überprüft und korrigiert Antworten seines Gesprächpartners.

IV. Заключительный этап.

Подведение итогов. Домашнее задание.

L.: Was haben wir heute gemacht? Können wir über Sehenswürdigkeiten in Berlin erzählen? Hat euch die Stunde gefallen?
S.: ...
L.: Eure Hausaufgabe – erzählt über 3 Sehenswürdigkeiten, die ihr besuchen möchtet. Auf Wiedersehen!

В Приложении 4 приведен перечень сайтов, на которых можно найти дополнительную информацию о достопримечательностях города Берлин.