Цели мероприятия:
- воспитать эстетическое чувство;
- привить любовь к самому лучшему из всех интеллектуальных занятий - к чтению.
- расширить кругозор, обогатить знания.
- познакомиться с основами культуры, формировать навыки общения, коммуникативные, творческие, режиссерские.
Оборудование:
- В центре сцены плакат с названием мероприятия. "Мужчины, вы помните званье свое?"
- Два плаката с высказываниями:
- "Без хороших отцов нет хорошего воспитания" Н. Карамзин
- "Гораздо легче стать отцом, чем остаться им" В. Ключевский
- Портреты литературных героев, писателей, поэтов, чьи имена прозвучат в сценарии.
- Фонозаписи мелодий, которые сопровождают появление литературных героев.
- Все участники в костюмах, соответствующие персонажам произведений с характерными деталями XIX века.
Ход мероприятия
I Песня "Мужчины" слова Солоухина в исполнении школьного хора учащихся 5-11 классов.
II Монолог. В Исполнении ученика.
Какими чертами характера, особенностями поведения должен обладать настоящий мужчина? Менялись эпохи , но не менялись представления о мужчине как рыцаре. В средневековые времена, благородный и бесстрашный рыцарь способен был ради своей королевы на самые опасные подвиги. За честь женщины дрались на дуэлях.
III Монолог.
Сегодня настоящий мужской поступок-это способность прийти на помощь нуждающимся, просто жить ради окружающих, превращая жизнь в сказку. Вовремя подставить мужское плечо в самый необходимый момент-это ли не мужской поступок? Настоящие мужчины, способны на самопожертвование, умеют любить женщин, защищать нашу родину и беречь честь. Основы мужских качеств закладываются еще в детстве.
IV Инсценирование. Фонвизин "Недоросль"
Стародум:
Отец мой воспитал меня по-тогдашнему , а я не нашел нужды себя перевоспитывать. Воспитание мне было дано отцом моим, по тому веку наилучшее.
Правдин:
Тогдашнее воспитание действительно состояло в нескольких правилах .
Стародум:
В одном отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на звание мода, как на пряжки, на пуговицы.
Правдин:
Вы говорите истину. Прямое достоинство в человеке есть душа.
Стародум:
Без нее просвещеннейшая умница - жалкая тварь.
Невежда без души - зверь.
V Инсценирование А.С. Пушкина " Капитанская дочка"
Отец:
Авдотья Васильевна , а сколько лет Петруше?
Мать:
Да вот пошел 17 годок.
Отец:
Добро, пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни.
Мать:
Не забудь, Андрей Петрович, поклониться и от меня князю Б.
Отец:
Что за вздор! С какой, кстати, я буду писать к князю Б.
Мать:
Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши.
Отец:
Ну, а там что?
Мать:
Да ведь начальник Петруши - князь.
Ведь Петруша записан в семеновский полк.
Отец:
Записан! а мне, какое дело, что он записан. Петруша в Петербург не поедет: Чему научится он, служа в Петербурге? Мужать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. Служи; Петр, верно, кому присягнешь, слушайся начальников, за их лаской не гоняйся, от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снова, а честь смолоду.
VI чтение стихотворения Асадова "Честь"
VII Инсценирование. Л.Н.Толстой "Война и мир"
- На мужском конце стола разговор все более и более оживляется. Полковник рассказал, что манифест об объявлении войны уже вышел в Петербурге.
Шеншин:
А зачем нас нелегкая несет воевать с Бонапартом? Он уже сбил спесь с Австрией. Боюсь, не пришел бы теперь наш черед.
Полковник:
А затем, милостивый государь, что император не может смотреть равнодушно а опасность, угрожающее России:Мы должны драться до последней капли крови и умереть за своего императора. А вы как судите, молодой человек и молодой гусар. (Обращается к Николаю)
Николай:
Совершенно с вами согласен:Я убежден, что русские должны умирать или побеждать.
Жюли:
Прекрасно! Прекрасно то, что вы сказали.
Полковник:
Настоящий гусар, молодой человек (ударяет по столу)
Мария Дмитриевна:
О чем вы там шумите? ЧТО ты по столу стучишь? На кого горячишься?
Полковник:
Я правду говорю:
VIII Стихотворение "Обращение к сыну".
Не пугайся, входи - это жизнь,
В ней падений и взлетов не счесть
Будет враг у тебя и друг
На земле ты не будешь один.
Да хранят тебя люди, сын!
Я судьбе твоей не судья,
А завет у меня один:
Кровь моя, плоть моя, жизнь моя,
Да храни эту землю, сын.
IX Песня "Солдатушки бравы ребятушки" в исполнении фольклорной группы учащихся "Заряница"
X Стихотворение Д. Давыдова "Песня"
XI Танец "Кадеты" в исполнении хореографического коллектива "Русский метод"
XII Инсценирование Л.Н.Толстой "Война и мир" (Прощание А.Болконского с отцом Н.Болконским)
XIII Песня "Генералы 1812 года" В исполнении вокальной группы учащихся "Кураж"
XIV Вальс в исполнении хореографического коллектива "Русский метод"
XV Стихотворение Рождественского "На земле умирают и плачут"
XVI Монолог. Из произведения Тургенева "Первая любовь"
Странное влияние имел на меня отец - и странные были отношения. Он почти не занимался моим воспитанием:
Отец мой, прежде всего и больше всего хотел жить - и жил:
XVII Стихотворение С.М. Городецкого " Прости меня, когда я грешен"
XVIII стихотворение Л.К.Татьяничевой "Да, ты такой, каким тебя люблю"
XIX Роман Давыдова исполняет вокальная группа "Кураж"
XX Стихотворение А.С. Пушкина " Мне не спится, нет огня"
XXI Инсценировка отрывка из водевиля " Медведь" А.П. Чехова (герои: Попова, Смирнов, Луген)
XXII Стихотворение Т. Кузовлева " Семья"
XXIII Стихотворение Р.Рождественского " Мы- Всегда продолженье! "
XXIV Стихотворение Р.Гамзатова " Клятва сыновей"
XXV Песня "Дети тишины" в исполнении хора.