Внеклассное мероприятие. День XIX века. "Мужчины, вы помните званье своё?"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • воспитать эстетическое чувство;
  • привить любовь к самому лучшему из всех интеллектуальных занятий - к чтению.
  • расширить кругозор, обогатить знания.
  • познакомиться с основами культуры, формировать навыки общения, коммуникативные, творческие, режиссерские.

Оборудование:

  • В центре сцены плакат с названием мероприятия. "Мужчины, вы помните званье свое?"
  • Два плаката с высказываниями:
    • "Без хороших отцов нет хорошего воспитания" Н. Карамзин
    • "Гораздо легче стать отцом, чем остаться им" В. Ключевский
  • Портреты литературных героев, писателей, поэтов, чьи имена прозвучат в сценарии.
  • Фонозаписи мелодий, которые сопровождают появление литературных героев.
  • Все участники в костюмах, соответствующие персонажам произведений с характерными деталями XIX века.

Ход мероприятия

I Песня "Мужчины" слова Солоухина в исполнении школьного хора учащихся 5-11 классов.

II Монолог. В Исполнении ученика.

Какими чертами характера, особенностями поведения должен обладать настоящий мужчина? Менялись эпохи , но не менялись представления о мужчине как рыцаре. В средневековые времена, благородный и бесстрашный рыцарь способен был ради своей королевы на самые опасные подвиги. За честь женщины дрались на дуэлях.

III Монолог.

Сегодня настоящий мужской поступок-это способность прийти на помощь нуждающимся, просто жить ради окружающих, превращая жизнь в сказку. Вовремя подставить мужское плечо в самый необходимый момент-это ли не мужской поступок? Настоящие мужчины, способны на самопожертвование, умеют любить женщин, защищать нашу родину и беречь честь. Основы мужских качеств закладываются еще в детстве.

IV Инсценирование. Фонвизин "Недоросль"

Стародум:

Отец мой воспитал меня по-тогдашнему , а я не нашел нужды себя перевоспитывать. Воспитание мне было дано отцом моим, по тому веку наилучшее.

Правдин:

Тогдашнее воспитание действительно состояло в нескольких правилах .

Стародум:

В одном отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на звание мода, как на пряжки, на пуговицы.

Правдин:

Вы говорите истину. Прямое достоинство в человеке есть душа.

Стародум:

Без нее просвещеннейшая умница - жалкая тварь.

Невежда без души - зверь.

V Инсценирование А.С. Пушкина " Капитанская дочка"

Отец:

Авдотья Васильевна , а сколько лет Петруше?

Мать:

Да вот пошел 17 годок.

Отец:

Добро, пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни.

Мать:

Не забудь, Андрей Петрович, поклониться и от меня князю Б.

Отец:

Что за вздор! С какой, кстати, я буду писать к князю Б.

Мать:

Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши.

Отец:

Ну, а там что?

Мать:

Да ведь начальник Петруши - князь.

Ведь Петруша записан в семеновский полк.

Отец:

Записан! а мне, какое дело, что он записан. Петруша в Петербург не поедет: Чему научится он, служа в Петербурге? Мужать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. Служи; Петр, верно, кому присягнешь, слушайся начальников, за их лаской не гоняйся, от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снова, а честь смолоду.

VI чтение стихотворения Асадова "Честь"

VII Инсценирование. Л.Н.Толстой "Война и мир"

- На мужском конце стола разговор все более и более оживляется. Полковник рассказал, что манифест об объявлении войны уже вышел в Петербурге.

Шеншин:

А зачем нас нелегкая несет воевать с Бонапартом? Он уже сбил спесь с Австрией. Боюсь, не пришел бы теперь наш черед.

Полковник:

А затем, милостивый государь, что император не может смотреть равнодушно а опасность, угрожающее России:Мы должны драться до последней капли крови и умереть за своего императора. А вы как судите, молодой человек и молодой гусар. (Обращается к Николаю)

Николай:

Совершенно с вами согласен:Я убежден, что русские должны умирать или побеждать.

Жюли:

Прекрасно! Прекрасно то, что вы сказали.

Полковник:

Настоящий гусар, молодой человек (ударяет по столу)

Мария Дмитриевна:

О чем вы там шумите? ЧТО ты по столу стучишь? На кого горячишься?

Полковник:

Я правду говорю:

VIII Стихотворение "Обращение к сыну".

Не пугайся, входи - это жизнь,
В ней падений и взлетов не счесть
Будет враг у тебя и друг
На земле ты не будешь один.
Да хранят тебя люди, сын!
Я судьбе твоей не судья,
А завет у меня один:
Кровь моя, плоть моя, жизнь моя,
Да храни эту землю, сын.

IX Песня "Солдатушки бравы ребятушки" в исполнении фольклорной группы учащихся "Заряница"

X Стихотворение Д. Давыдова "Песня"

XI Танец "Кадеты" в исполнении хореографического коллектива "Русский метод"

XII Инсценирование Л.Н.Толстой "Война и мир" (Прощание А.Болконского с отцом Н.Болконским)

XIII Песня "Генералы 1812 года" В исполнении вокальной группы учащихся "Кураж"

XIV Вальс в исполнении хореографического коллектива "Русский метод"

XV Стихотворение Рождественского "На земле умирают и плачут"

XVI Монолог. Из произведения Тургенева "Первая любовь"

Странное влияние имел на меня отец - и странные были отношения. Он почти не занимался моим воспитанием:

Отец мой, прежде всего и больше всего хотел жить - и жил:

XVII Стихотворение С.М. Городецкого " Прости меня, когда я грешен"

XVIII стихотворение Л.К.Татьяничевой "Да, ты такой, каким тебя люблю"

XIX Роман Давыдова исполняет вокальная группа "Кураж"

XX Стихотворение А.С. Пушкина " Мне не спится, нет огня"

XXI Инсценировка отрывка из водевиля " Медведь" А.П. Чехова (герои: Попова, Смирнов, Луген)

XXII Стихотворение Т. Кузовлева " Семья"

XXIII Стихотворение Р.Рождественского " Мы- Всегда продолженье! "

XXIV Стихотворение Р.Гамзатова " Клятва сыновей"

XXV Песня "Дети тишины" в исполнении хора.