Воспитательные задачи:
- познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
- показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
- ознакомить с причинами возникновения пожара;
- познакомить с правилами осторожного обращения с огнём.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- рисунки учащихся;
- иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;
- мультимедийный проектор, магнитофон.
Ход занятия.
Сели все удобно, улыбнулись друг другу.
У всех хорошее настроение.
1. Вводная часть. (слайд 1).
- Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?
Да, огонь- давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга. (слайд 2)
1 ученик.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, БУДТО ФЛАГ.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
2 ученик.
Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ты видел, как он управляет огнём?
Железная маска надета на нём.
Вот строится дом - посмотрим поутру.
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов...
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
3 ученик.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята,вокруг.
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом. (слайд 3).Тили-бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром.
Заливать кошкин дом.
- О каком страшном происшествии говорится в стихотворении? (слайд 4).
- Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары? (рассказываем о причинах возникновения пожаров)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
При пожаре надо знать правила безопасного поведения.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
- Если огонь не погас, надо выбежать в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01. (слайд 5)
Знает каждый гражданин
Этот номер-01,
Если к вам придёт беда-
Позвони скорей туда-
А если нету телефона-
Позови людей с балкона.
Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку. (слайд 6)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к.от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.
Чем опасны пожары?
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Деревянные сестрички
В коробочке, это.....спички.
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать...... нельзя.Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с.....пожаром.При пожаре не зевай,
Огонь водою...... заливай.
А чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай......всегда.
Конкурс загадок.
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая.....(спичка.)Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. (пожар)От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. (искра)Кто меня не бережётся,
Тот скоро обожжётся. (огонь)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай.(пожарные) (слайд 7)
На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.
Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.(слайды с изображением пожарных)
А теперь соберите картинку пожарного.
ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Сейчас мы проверим насколько наши ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.
- Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.
- Размотать и смотать канат.
- Выбраться из объятого дымом помещения ползком.
РАЗДАЁТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.
«У меня зазвонил телефон» Кому из вас с детства не знакомы эти строки Корнея Ивановича Чуковского ? О чём эти детские стихи? Поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. Почему такие действия недопустимы?
- Бесполезные затраты бензина.
- Изнашивается пожарный автомобиль.
- Но самое главное: в это время действительно, где нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.
Подведение итогов (слайд 8)
(Дети получают памятки «Как вести себя при пожаре»).
- Помните ребята, главный способ защиты от огня- самому не стать его причиной.