Классный час в 1-м классе по теме "Огонь – твой друг и враг"

Разделы: Классное руководство


Воспитательные задачи:

  • познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
  • ознакомить с причинами возникновения пожара;
  • познакомить с правилами осторожного обращения с огнём.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • рисунки учащихся;
  • иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;
  • мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход занятия.

Сели все удобно, улыбнулись друг другу.

У всех хорошее настроение.

1. Вводная часть. (слайд 1).

- Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?

Да, огонь- давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга. (слайд 2)

1 ученик.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, БУДТО ФЛАГ.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик.

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнём?
Железная маска надета на нём.
Вот строится дом - посмотрим поутру.
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов...
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.

3 ученик.

Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята,вокруг.
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом. (слайд 3).

Тили-бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром.
Заливать кошкин дом.

- О каком страшном происшествии говорится в стихотворении? (слайд 4).

- Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары? (рассказываем о причинах возникновения пожаров)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

При пожаре надо знать правила безопасного поведения.

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.

- Если огонь не погас, надо выбежать в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01. (слайд 5)

Знает каждый гражданин
Этот номер-01,
Если к вам придёт беда-
Позвони скорей туда-
А если нету телефона-
Позови людей с балкона.

Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку. (слайд 6)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.

Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к.от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.

Чем опасны пожары?

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Деревянные сестрички
В коробочке, это.....спички.
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать...... нельзя.

Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с.....пожаром.

При пожаре не зевай,
Огонь водою...... заливай.
А чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай......всегда.

Конкурс загадок.

Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая.....(спичка.)

Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. (пожар)

От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. (искра)

Кто меня не бережётся,
Тот скоро обожжётся. (огонь)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай.(пожарные) (слайд 7)

На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.

Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.(слайды с изображением пожарных)

А теперь соберите картинку пожарного.

ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Сейчас мы проверим насколько наши ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.

  1. Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.
  2. Размотать и смотать канат.
  3. Выбраться из объятого дымом помещения ползком.

РАЗДАЁТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.

«У меня зазвонил телефон» Кому из вас с детства не знакомы эти строки Корнея Ивановича Чуковского ? О чём эти детские стихи? Поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. Почему такие действия недопустимы?

  • Бесполезные затраты бензина.
  • Изнашивается пожарный автомобиль.
  • Но самое главное: в это время действительно, где нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.

Подведение итогов (слайд 8)

(Дети получают памятки «Как вести себя при пожаре»).

- Помните ребята, главный способ защиты от огня- самому не стать его причиной.

Презентация.