Цель: создание внутришкольного детского средства массовой информации.
Задачи:
- содействовать развитию коммуникативных компетентностей;
- создать условия для профессионального самоопределения учащихся;
- способствовать раскрытию личностного потенциала.
Оборудование:
- для детей: листы бумаги, краски, карандаши разных цветов, блокнотики, тексты, атрибуты для Снегурочки, Деда Мороза, мишура, воздушные шары, нитки, иголочки, портрет Деда Мороза.
- для педагога: видеокамера, мультимедийное обеспечение, фонограмма песни "У леса на опушке", мелодии для заставок, микрофон, таблички с названиями студий.
I. Настрой на работу.
- Добрый день!
- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;
- похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;
- поднимите руки те, кто уверен в себе;
- похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься;
- поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.
- Ребята, я к вам пришла сегодня с видеокамерой. Как вы думаете, почему?
- В школе вы участвуете в различной деятельности: заняты в кружках, возможно, выпускаете газету, а у меня есть предложение: сделать своё телевидение.
- Для кого оно будет?
- Нужно ли оно в школе?
- Кто должен участвовать в работе телевидения: снимать сюжеты, вести передачи?
- О чём они могут быть?
- Предлагаю сегодня вам попробовать свои силы и подготовить первый выпуск. А так как у нас скоро будет праздник, то и выпуск мы постараемся сделать новогодним.
Тема занятия: подготовка и выпуск новогоднего эфира.
- Вам предоставляется уникальная возможность сделать то, что до этого никто не делал.
II - Для работы вам понадобятся инструменты: возьмите карандаши - обратите внимание на цвет - сядьте в группы (по 3 карандаша одинакового цвета). Нам надо творчески поработать, для этого быть активными.
- Какие виды передач можно определить на ТВ?
Ну а мы возьмём лишь некоторые из них:
1) На каждом канале есть оформители - (подготовить студию к работе, оформить.)
2) ТВ программы - (подготовить и показать передачу в канун Нового года);
3) новости - (подготовить выпуск новостей);
4) музыкальные программы - (выступить в прямом эфире с песней);
5) ну и, конечно, телевидение не обходится без журналистов, они проводят опросы, берут интервью - (поработать со зрительным залом: провести опрос на тему Нового года.)
III - Повторим правила работы в группе:
а) принимайте и уважайте все идеи;
б) подходите к решению проблемы творчески
IV - А теперь приступим к работе - 15 минут.
1 группа: вы - оформители, от вас зависит праздничное настроение всех людей. Задание: придумать, как оформить студию, где будет проходить съёмка передач и потом её оформить
Требования к студии дизайна: |
|
2 группа- задание: подготовить сообщение - вставить недостающие слова, выбрать 2 ведущих - они будут вести новости , 3й человек будет вести всю программу.
Требования к проведению эфира для ведущих: |
|
3 группа: вы журналисты.
Задание: у людей, сидящих в зрительном зале взять интервью. Подвести итог - подсчитать, сколько человек ответило "да", сколько "нет". Выбрать одного ведущего для выступления на передаче "Доброе утро".
Вопросы:
1) Вы любите Новый год?
2) Это семейный праздник?
3) Вы любите получать или дарить подарки?
4) Нравится, что так много выходных?
5) Улучшится ли жизнь в Новом году?
6) Пройдёт ли кризис?
- да
- нет
- не знаю
Задание: придумать новогоднее поздравление:
:::::::::::::::: год
::::::::::::::::.придёт
::::::::::::::::поздравляем
::::::::::::::::желаем.
Требования к проведению эфира для журналистов: |
|
4 группа: вам предоставляется шанс попробовать свои силы. Задание: разучить песню " У леса на опушке " и спеть (можно инсценировать).
Требования к проведению эфира для музыкальной группы: |
|
5 группа: передача "Жди меня".
Задание: подготовить и показать сюжет. Для этого вам надо распределить роли: Снегурочка (находится в зрительном зале), ведущий , корреспондент.
Требования к проведению эфира для передачи "Жди меня": |
хорошая речь; контакт с залом; импровизация. |
V. Выступление групп. Прямая трансляция передач детского канала .
Ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители! Мы начинаем программу передач детского телеканала. В прямом эфире выходит передача "Доброе утро".
1 вед. Новый год, это всегда ожидание волшебства, чуда и исполнения желаний, это самый любимый праздник с детства.
2 вед. Согласно Восточному гороскопу, 2009 год - это год Коричневого (Земляного) Быка.
1 вед. Как встречать 2009 год в соответствии с восточной философией?
2 вед. В чем встречать? Как расположить к себе удачу?
1 вед. Мы ответим на все Ваши вопросы...
2 вед. Бык - это символ работоспособности, властности.
1 вед. Согласно легенде, быка выбрали вторым, среди животных, символизирующих двенадцатилетний цикл, за его отзывчивость, бесконечную доброту и трудолюбие.
2 вед. Он молчаливый, сдержанный и медлительный, точный и методичный, под этими внешними признаками скрывается оригинальный ум и интеллект.
1 вед. Бык не терпит нововведений, которые тревожат его налаженный образ жизни. Кроме того, Бык отличный семьянин.
2 вед. Общий прогноз на 2009 год
1 вед. Наступает время осуществления надежд и планов. 2009 год будет для учителей:::::::..
2 вед. Для учеников::::::::::::::::::::::::
1 вед. Для родителей::::::::::::::::::::::::
2 вед. Для страны:::::::::::::::::::::::::
1 вед. Год окажется благоприятным для ::::::::::::::::.
2 вед. Самые удачливые знаки в 2009 году ::::::::::::::.
1 вед. Они смогут:::::::::::::::::::::::::
2 вед. Как встречать 2009 год ?
1 вед. Для Быка, Новый год - это семейный праздник, поэтому лучше всего встречать его :::::::
2 вед. В новогоднем меню должны быть:::::::::::::::.
1 вед. Стол должен выглядеть:::::::и уж точно никакой:::::::::::.
2 вед. Подарки на Новый год лучше выбирать (какие?):::::::::::
1 вед. Это могут быть :::::::::::::::::::::::.
2 вед. И, конечно же, в каждом доме в этом году должен быть ::::::::.
1 вед. Чтобы Земляной Бык покровительствовал вам в2009 году, на новогоднем празднике в вашей одежде должны присутствовать :::::.
цвета. И уж точно, забудьте про::::::::::::::::::.!
2 вед. Ну, а главное - это:::::::::::::::::::::::.
1 вед. Бык - символ 2009 года, обязательно оценит ваши старания по подготовке праздника и принесет Вам счастье и удачу в наступающем году!
2 вед. А мы желаем: другу:::::::::::::::::::::
1 вед. родителям:::::::::::::::::::::::::
2 вед. себе::::::::::::::::::::::::::::
1 вед. учителям:::::::::::::::::::::::::..
Ведущая: А сейчас прямой репортаж, наши корреспонденты работали в зрительном зале и выясняли, как же относятся к празднику взрослые:
Журналист: Мы проводили опрос и выяснили, что: любят Новогодний праздник:::человек, не любят::..
На вопрос: семейный это праздник:::..человек ответили "да", ::::ответили "нет".
::::. любят получать подарки, ::::::.. любят дарить подарки.
На вопрос: нравится, что так много выходных :::: человек ответило "да", :::::. ответили "нет"
Улучшится ли жизнь в Новом году:::: человек ответили "да", :::человек ответили "нет", ::::. затрудняются с ответом.
На самый волнующий вопрос: Пройдёт ли кризис :::. ответили "да" ::.., ответили "нет".
Мы поздравляем всех с наступающими Новогодними праздниками.
Ведущая: Минута славы на 1 детском канале "Алло, мы ищем таланты"
У леса на опушке жила зима в избушка
Она снежки солила в берёзовой кадушке
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над речкою мосты
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая
Как шагнёшь за порог - всюду иней
А из окон порог синий, синий
Ведущая: В эфире передача "Жди меня"
- Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы начинаем передачу "Жди меня"
- Вы никого не ищете?
- А вы?
(подходит к Снегурочке). Здравствуйте, вы писали нам письмо? Кого вы ищете?
Снегурочка: Почти год я ищу того, кто изображён на фотографии. 14 января 2008 года он последний раз заходил к ребятам - отдать подарки и после этого его никто не видел. Я обращаюсь ко всем зрителям передачи "Жди меня": скоро новогодние праздники помогите найти Деда Мороза.
- Какие особые приметы есть у Деда Мороза?
Снегурочка: розовые щёки, огромные усы, длинная борода. Был одет в длиннополую шубу с большим воротником, шапку, украшенную мехом, штаны, меховые варежки и валенки на ногах. Очень любит детей, играет с малышами, любит слушать песенки, за что и даёт подарок или оставляет его под ёлкой.
- Ну что ж я думаю, пожалуй, мы сможем вам помочь. Мы обратились за помощью в разные страны, и пришли отклики. Давайте послушаем.
Из Америки: Санта Клаус. Седые волосы, опрятная борода и усы, красные куртка, штаны и шапка-колпак, на носу очки. Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина.
ИЗ Финляндии: (Йоулупукки - "лесной человек"): седые волосы, борода и усы, красный костюм из куртки и штанов, шапка-колпак, темный пояс и очки на носу. Живёт то ли на горе в избушке, то ли в самой горе. По одной из версий вместе с ним живет жена Муори (Мария) и гномы. В стародавние времена ходил на рождество по домам, колядовал, угощал послушных детей.
Из Италии: Баббо Натале (Баббе Натале) Оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей "для подкрепления" и не удивляйтесь, если на его щеках вы увидите сажу.
Из России, из Великого Устюга пришло сообщение: огромные усы, длинная борода. Одет в длиннополую шубу с большим воротником, шапку, украшенную мехом, штаны, валенки на ногах, за плечами носит мешок с подарками. Дед Мороз всё это время готовился к новогоднему празднику: объезжал поля и леса, присматривал за зверями и птицами лесными, а также за ребятами и готовил всем подарки. Живёт он в Великом Устюге совсем недавно, каких - то шесть-семь лет назад. Когда он услышал о том, что его ищут - просил передать, что выезжает ко всем на ёлки 25 декабря. Любой ребенок, и не только, может писать письма ему по адресу: 162350, Вологодская область, город Великий Устюг, улица Виноградова, дом 4, российскому Деду Морозу. Ответ обязательно придет
Снегурочка: Спасибо вам большое, теперь я знаю, что Новый год обязательно начнётся вовремя.
Ведущий: Ну что ж, встречаем.
(Песня "Новый год к нам мчится")
Выход Деда Мороза под музыку. Подходит к Снегурочке, берёт её за руку, выводит к ёлке.
- Приглашаю всех ребят, которые принимали участие в работе детского телевидения. Давайте споём все вместе.
"Новогодняя"
Ведущая: На этом мы заканчиваем своё вещание. Удачного дня!
VI. Итог
- Ну что ж - теперь собираемся на совет, где и обсудим, что у нас с вами получилось?
- Ребята, а сейчас я хочу послушать ваше мнение.
- Что не получилось? Что надо сделать, чтобы устранить все недостатки?
- Мы сегодня попробовали реализовать только небольшую часть из того, чем владеет телевидение. Давайте ответим на вопрос: нужно ли оно в школе?
- Какие передачи необходимы?
- Может ли оно научить ребят чему-нибудь?
- Какие идеи должны быть главными?
- Всем спасибо за работу. На память я оставлю вам запись нашего прямого эфира.