Сценарий праздника "Вот и стали мы на год взрослее"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Дать учащимся вогзможность представить себя.
  • Воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.
  • Развивать сотрудничество семьи и школы.

Ведущий 1. Год 2008! Солнечный май настал! Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал.

Ведущий 2. Посмотрите, какие красивые и нарядные наши первоклассники.

Ведущий 1. Мы уже не малыши.

Ведущий 2. У нас уже год трудового стажа.

Учитель. Они умеют трудиться, а это значит, они заработали право быть героями сегодняшнего праздника.

Слово первоклассникам.

Ведущий 1. Добрый день и поклон, гости дорогие!

Ведущий 2. Собрались со всех сторон все наши родные.

Ведущий 1. И, смотря на ваши лица, хорошо, отрадно всем.

Ведущий 2. Словно мы в огромной дружной и приветливой семье.

Все дети хором. Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

Самопредставление первоклассников. Я (имя) люблю:

Учитель.

Как вы все похожи и, какие вы все разные.

Уходит май, так близко лето, год первый провожает вас.

Хотя и трудно быть поэтом, но им нельзя не быть сейчас.

Не вспомнить, как мы с вами жили в году не лёгком, не простом

Ведь все вы разные такие, весёлые, шальные, озорные, да каждый со своим характером.

Ведущий 1.

Всем понятно? С нами не соскучишься! С нами всегда интересно1

Давайте заглянем в наш классный архив! Вот какими мы были! (Показ видеофрагментов)

Группа 1

1.

Мы дошкольниками были.
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили и лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.

2.

Ты помнишь, было вокруг
много цветов и звуков.
из тёплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Не зря, не зря мечтали,
Как в класс откроем дверь,
И в первый день мы повторяли:
Ура! Мы школьники теперь!

3.

Новую форму на себя надели.
новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

4.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

5.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить. писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

6.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!".
Не надо звать. не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Учитель

Игра-задание

1.Каждый ученик берёт карточку (прочитать слова: лето, радость, сентябрь, дружба, мир, дом, семья, каникулы, радуга, класс, ученик, мама, учитель, радуга, друг, школа, солнце, азбука, книга, слово, ребята, улыбка, подарок, праздник, буква, звёздочка, хлеб, песня.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится. на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей. ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Учитель. А я знаю, что ребята умеют петь задорные частушки.

Частушки.

А я в школу шла и портфель несла,
уморилась, уморилась, уморилася.
Написала два словечка, и забилося сердечко,
уморилась, уморилась, уморилася.

А задачку я решила и осталася без силы,
уморилась, уморилась, уморилася.
А домой пришла и гулять пошла:
Я и с горки покаталась, и с подружкой поругалась.

А потом и помирилась, дома в салочки носилась и ничуть не утомилась,
Веселилась. веселилась, веселилася.
А вернулась я домой, взяла учебник:ой, ой, ой.
уморилась, уморилась, уморилася.

Ведущий 2. Да, трудней всего учиться в первом классе.

Ведущий 1. А что для тебя было в 1-м классе самым трудным?

Ведущий 2. Конечно, писать палочки.

Ведущий 1. А для вас, ребята?

Группа 2.

1.

Ругают Даню за буквы маленькие,
Ругают, охают, а буквы крохотные
В его тетрадках играют в прятки.
Вот "о" малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву скатилась.

2.

Ругают Никиту за буквы длинные,
За буквы разные, кривые, грязные.
А буквы "чёртики" - ну не иначе! -
Резинкой тёртые по строчкам скачут.

3.

Да, буквы писать - очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво.
А я что не сделаю - косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради -
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут, словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться.

4.

Выручайте, палочки, палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

5.

За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?

6.

Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ведущий 2. И снова задорные частушки.

1.

Мы частушки начинаем,
Громко хлопать просим вас
О себе, о нашем классе
И о кое-ком из нас.

2.

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

3.

Мой портфель, - сказал Максим
Дышит еле-еле,
А ведь ездил я на нём
Только две недели.

4.

Как слезинки у меня
В ясный день,
Потому что пишет
На стене каракули.

5.

Задача трудная попалась,
Она от Славы отбивалась,
Но Слава так её схватил,
Что за 5 минут схватил.

6.

Буквы в Диминой тетрадке
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Диме хвостиками машут.

7.

Всем бы был хорош Денис,
Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.

8.

Как-то раз спросили Ваню:
"Чем ты занят в классе?"
Он задумался слегка
И ответил: "Жду звонка".

9.

Хороши наши частушки и напев у них простой.
На сегодня петь кончаем, ставим точку с запятой.

Ведущий 2. Да, не всегда нам было легко и просто.

Ведущий 1. Да, бедные наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Ведущий 2. А чего это они бедные?

Ведущий 1. Сидят, смотрят на нас, а вдруг заплачут?

Ведущий 2. Так это им выступить хочется. Давай дадим им такую возможность.

Ведущий 1. Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них ещё такая возможность будет?

Игра с родителями "Пантомима"

Ведущий 2.

Какие у нас родители! Всё про нас знают, во всём хотят помочь, всегда готовы нас поддержать.

Дети о маме и папе.

1.

Папа мой - мастеровой. Папе не до скуки.
Всё умеет папа мой - золотые руки.
Научился у отца, я приёмы знаю:
Даже в стенку до конца гвозди забиваю.

2.

Мама сделана моя из тепла и ласки.
Часто засыпаю я с маминою сказкой.
Коль обида жжёт меня: не решена задача.
На плече у мамы я хоть чуть-чуть поплачу.

Вручение подарков родителям. (Медаль - детская ладошка обведена на цветном картоне, вырезана и расписана детьми.)

Ведущий 1.У нас самые лучшие родители. Мы их любим и хотим, чтобы они были с нами всегда рядом, вот так, как сегодня.

Ведущий 2. Милые родители! А сказку вы послушать не хотите ли?

Инсценировка сказки "Теремок"

Автор.

Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно нет здесь никого:
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит -
теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда Пенал:

Пенал.

Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.

Автор.

Азбука потом пришла,
Речь такую завела.

Азбука.

Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!

Автор.

Вышел из портфеля Пенал,
Азбуку с собой позвал.

Пенал.

Будем мы с тобой дружить.
Будем здесь с тобою жить.

Автор.

Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетрадки.

В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.

Автор.

В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Появилась "4", а за нею "5".
Тоже к терему спешат -
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Вдруг плетётся "2" рядом с "1",
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы Пенал.
Вы не торопитесь, вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон.

Автор.

Вот замочек щёлкнул - теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.

Школьник.

Я портфель возьму. В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на "5"

Хором. А мы будем помогать ему пятёрки получать!

Загадки.

Поиграем в игру "Доскажи словечко"

Если ты его отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь:
солнце, море, горы, пляж. Что же это?
Рисовать решил я дом.
Открываю свой :

Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках :

В альбоме буду рисовать.
А для письма нужна:

Гриб, медведь, лиса. корзина -
Всё слеплю из :

Два ножа, скреплённых вместе,
Не сидится им на месте:
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их?...

Я рисовал - а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих :

На себя, ребята, честно,
Полагаться не привык.
Чтобы задание запомнить,
Запишу его в :

Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает :

Конкурс "Собери портфель".

Группа 3.

1.

Первый класс! В первый раз год назад ты принял нас
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

2.

Только в школу расходились,
И за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались.
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.

3.

Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас первоклашки.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, считали, писали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень весёлые дети.

4.

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

5.

Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт ребят звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят.

6.

Нынче утро лета, в самом деле
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.

7.

Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы.
До свиданья школа!
Здравствуй лето - звонкая пора!

 Хором.

Первый класс! В первый раз год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

Исполнение песенки на мотив песни "Голубой вагон".

Нужно нам учебный год заканчивать.
Пусть тетрадки, ручки отдохнут.
Мы на летние каникулы уйдём,
Но снова в школу в сентябре придём.

Припев:

Как всем нам хочется солнышка и тепла,
А пожелать хотим всем мы лишь добра.
Скоро все мы школьники разъедемся
К бабушкам, в деревни, в лагеря.
Лишь осенью опять мы с вами встретимся.
В добрый путь до осени, друзья!

Ведущий 2.

В общем год прошёл прекрасно!
Это каждому здесь ясно.

Ведущий 1. Всем, кто во второй собрался надо нам подарки дать и напутствие сказать.

Ведущий 2.

Отдыхать всем, не лениться:
В тёплой речке утром мыться,
За обедом не скучать -
Супчик есть, покрепче спать
И на солнце загорать.

Ведущий 1.

Всем вам встретить праздник лета.
Праздник солнца, праздник света.
А в сентябре, к 8 часам
Приходите в школу к нам.

Гимн школы.

Школа нам наставница и хороший друг.
Знают о 16-й школе все вокруг!
Юных математиков нам она растит,
Тех, кто всю страну большую смогут удивить!

Припев.

16 школа! 16 школа!
Твои уроки святы любви и доброты!
16 школа! 16 школа!
Всегда для нас родная и молодая ты!

Не страшны учителю горе и беда!
В классе своём солнечном ждёт детей всегда!
Здесь для нас стараются все учителя,
На хороших знаниях держится земля.

Припев.

Снова осень вместе всех собирает нас
Светлою тропинкою мы идём в свой класс!
Знаем, что готовы здесь душу всю отдать,
Дружбой и добром лусть школа славится опять!

Вручение подарков. (Книги, рабочие тетради для 2-го класса.)

Учитель.

Уже не первый класс-второй
Сегодня вас встречает на пороге.
Красив ваш возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Вы повзрослели за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа - ваш восход,
Здесь твоё главное ученье.
Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по азбукам,
Год первый, самый год счастливый.
Теперь за лето отдохнёшь,
Сил наберёшься для запаса,
И гордо. радостно шагнёшь
В объятия родного класса.

Фотография на память.