Открытый урок по английскому языку в 4-м классе на тему "Волшебные цифры"

Разделы: Иностранные языки


Цели: активизировать и систематизировать лексические единицы по теме «Количественные числительные». Учить составлять и решать математические задачи и примеры, уметь правильно произносить по-английски названия числительных и действий с ними. Развивать речевые способности, навыки устной речи, письма счета, совершенствовать лексико-грамматические, лингвистические и речевые навыки учащихся. Развивать коммуникативную компетентность учащихся, формировать межкультурную компетенцию, компетенцию в иностранном языке, повышая мотивацию к овладению английским языком, способствовать всестороннему развитию личности учащихся, формировать самостоятельность и настойчивость в труде, воспитывать интерес к изучению иностранного языка и математике.

Оборудование: таблицы с числительными от 1 до 100, магнитофон, мяч, «морской бой», карточки с задачами, мультимедийное оборудование.

I. Начало урока

1. Организационный момент.
T.: «Good morning, dear guests and pupils. »
Ch.:«Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I’m glad to see you! »

«I’m very glad to see you too.

  • Today I’d like to propose you to visit our Subject land, and its two countries Mathematics and English. Tell us, please, what is the date today?
  • How old are you?
  • How many lessons do you have today?

Let’s begin with phonetics. »

1. Фонетическая зарядка: (На доске написана попевка (Биржакова Л.Б. «Английская фонетика через музыку»), учитель включает магнитофон.)

2. Актуализация аудитивных навыков.
«Now, let’s count» Мы будем считать, но считать по-волшебному. У каждого звука есть своё число. Я буду называть слова, а вы должны внимательно слушать первый звук и записать число, соответствующее  этому звуку. У вас получится пример. Я его проверю и посмотрю, кто лучше всех знает звуки.(Дети работают с карточками).

1 – [m]
2 – [e]
3 – [b]
4 – [g]
5 – [d] 
6 – [w] 
7 – [s]
8 – [p]
9 – [h] 
10 – [t]

mathematics
English
boy
girl
day
winter
summer
place
holiday
toy

1)  boy, summer, toy, place.
3+7+10+8=28
2) winter, girl, holiday, English.
6+4+9+2=21

4.Речевая зарядка: (Игра в мяч, счет от 1 до 20. Дети встают в круг, бросают друг другу мяч, считая, кто собьётся  –  выбывает. Победители получают оценки ).
«Let’s play the game “let’s count”. »

II. Основная часть урока.
1) Задачи. Дети читают задачи и решают их вслух, решение записывая на доске.  
«Children! Let’s do some tasks and sums. » ( слайд 1, 2, 3):
Task 1.

Lena lives on the fourth floor. When she comes in, it takes her half a minute to get from one floor to the next. How long does it take her to climb the stairs to her flat?
Task 2.

Some guests were invited to a house – warming .They arrived in three cars, four people in each. How many guests came to the house – warming?
Task 3.

Oleg woke up at eight o’clock.’’Haven’t I overslept, Mummy?” he asked. “Is it time for us to leave for the puppet show?” “It’s still early, “Mummy said. “The puppet-show starts in three hours’ time.” “When are we leaving?” “We’ll leave the house an hour before the show begins.”When does the show begin? When will Oleg and Mummy leave home?

2) Примеры. (Учащиеся решают примеры вслух, проговаривая каждое действие, записывают пример и решение словами: “six plus nine is fifteen” и т.д.) «Well, and now, children, look at the board and do sums. (слайд 4)

6+9= 
8+5= 
12+7= 

20-7=  
11-8= 
16-5=

2x5= 
4x8=  
9x3=  

18:2=
15:3=
14:7=

3) Стихи. «Let’s remember the English poems with the numbers. » (Дети рассказывают стихи  подготовленные заранее.)

a) 1 1 1: little dogs run,
    2 2 2: cats see you,
    3 3 3: birds in a tree,
    4 4 4: rats on the floor.

b) 5 5 5: planets in the sky,
6 6 6: two short sticks,
7 7 7: here is a raven.

c) 8 8 8: a hen at the gate,
9 9 9|: the apple is very fine.
10 10 10: catch me, if you can.

d) One, two, three,
Look out for me,
For I am coming
And I can see.

e) Frog is green, green, green
So is the tree – one, two, three.

f) One, two, what must I do?
Three, four, close the door,
Five, six, look at the chicks.
Seven, eight, put the plate
Nine, ten, by our hen.

g) I am eleven,
My sister is seven,
My mother is thirty,
My father is forty,
My granny is seventy-two.
How old are you?

h) Four birds in the tree
Count apples: “One, two, three,
One and two and three
and four…”
They can’t count any more.

i) How old is Ben? He is 10.
How old is Kate? She is 8.

4) Физкультминутка: «Stand up, please! »(Учитель предлагает кому-либо из учеников провести физкультминутку.)
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hand down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Turn around!
Sit down, stand up!
One, two, three… hop!
One, two, three… stop!
Stand still!

5) Активизация чтения и лексико-грамматических навыков (слайд 5). (Учащиеся получают карточки с телефонными номерами, соединяют стрелками правильные варианты из двух столбиков, затем проверяют на экране.)
The next task is to match the same telephone numbers.

521697
524638
557241
593184
562976
585329
546795
539812
578453

Five nine three one eight four
five two one six nine seven
five six two nine seven six
five five seven two four one
five two four six three eight
five seven eight four five three
five three nine eight one two
five four six seven nine five
five eight five three two nine

6) Загадки.
And now let’s guess some riddles.

  1.   I have four legs, but I can’t walk. (A table or a bed)
  2.   Two brothers but they don’t see each other.  (Eyes)
  3.   One face, two hands. It goes, yet stands. (A clock)
  4.  Two mothers have five sons with one name.   (Fingers and hands)

7)  Игра    «Морской бой». (Ученики делятся на две группы (число игроков в них не обязательно одинаковое). В каждой группе игроки «стреляют» по очереди .У каждой группы  карточки со своим полем.)
КОРАБЛИ:1 слово из 8 букв
2 слова из 6 букв
3 слова из 4 букв
4 слова из 5 букв
4 слова из 3 букв

Поле 1 группы.

 

Поле 2 группы.

III.Подведение итогов урока.
 
(Учитель подводит итоги урока и объясняет домашнее задание).
I’d like to thank you for our lesson.
You worked very well and hard today. Do you like our lesson today? What do you like to day?
You know now a lot about Mathematics.
Your marks are: …
Your home task is   …
The lesson is over. Goodbye.

Список используемой литературы:

  1. Биржакова Л.Б. «Английская фонетика через музыку».
  2. Биболетова М.З. «Enjoy English – 2».
  3. Конышева А.В. «Игровой метод в обучении иностранному языку».
  4. Литвинов П.П. «Как быстро выучить много английских слов».
  5. Рымалов Э.Л.  «Морской бой через игры в английский язык».
  6. «Omnibus. English songs and poems for children».
  7. V.Zhitomirsky  L.Shevrin “Maths with Mummy”.