Конспект урока по баскетболу

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Обучение технике передачи двумя руками от груди, одной рукой от плеча. 
  2. Развитие ловкости, координации, прыгучести.
  3. Воспитание активности, внимательности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведенияфронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10 мин.

 

 

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Бег равномерный.

3 мин.

 

 

 

 

При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.

3. Бег с заданием:

1) «змейкой»;

2) по сигналу – смена направления;

3) по свистку – остановка двумя шагами, по хлопку – остановка прыжком.

4. Индивидуальные упражнения с мячом:

5 мин.

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются по прямой линии. Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.

– вращение мяча вокруг шеи влево, вправо;

– вращение мяча вокруг тела влево, вправо;

– вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте;

– вращение мяча вокруг ног по восьмерке в шаге;

– ведение мяча по прямой;

– ведение змейкой.

II.

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

28 мин.

 

1. Эстафеты:

7 мин.

 

 

 

 

 

И.п. сидя на полу:
1) передача мяча над головой;
2) передача мяча сбоку справа, слева, поочередно;

Команды сидят  на полу друг за другом на небольшом расстоянии. По команде передают мяч назад разными заданными способами. Последний, получив мяч, перебегает и садится перед первым игроком. (Варианты: передача выполняется разными способами).

И.п. стоя ноги врозь:
3) «волна»;

Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д. (варианты:  передача с поворотом).

4) «Передал, садись!»

Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам,  те – обратно капитану, а потом садятся.

5) «мяч над головой» с ведением

Ученики стоят в метре друг от друга. По команде все выполняют передачу мяча сверху. Последний бежит вперед между игроками с ведением мяча.

2. Передача в парах на месте:
1) двумя руками от груди;
2) одной рукой от плеча;
3) ведение на месте, ловля двумя руками, передача двумя руками от груди;
4) ведение на месте, ловля двумя руками, передача одной рукой от плеча.

6 мин.

Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительную работу кисти.

3. Передача мяча в движении:
1-й: ведение – остановка – передача одной рукой от груди (бежит в конец команды напротив);
2-й: бежит вперед (одновременно с первым) – остановка – ловля мяча – ведение (отдает мяч, встает в конец колонны).

7 мин.

Команды перестраиваются в четыре колонны, друг против друга.
При остановке оттолкнуться левой ногой и приземлиться на две ноги, поймав одновременно мяч двумя руками.
Вид передачи по заданию учителя.

Подвижная игра «10 передач».

8 мин.

Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается пострадавшей команде.

III.

 

 Заключительная часть

2мин.

 

1. Построение, подведение итогов урока.

2 мин.

Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением.