Неделя естествознания

Разделы: Внеклассная работа


В нашей школе традиционно в сезон "бабьего лета" проводится "Неделя естествознания". В организации и проведении мероприятия принимает участие вся школа: ученики 1 - 11 классов, учителя-предметники, классные руководители и руководители кружков. Предлагаем вариант предметной недели с сентября 2008 года.

Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся в условиях экологизации общества.

Задачи:

  • приобщение учащихся к ценностям экологической культуры;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • воспитание ответственности за экологическую чистоту своей земли, любви к родному краю.

Организационный момент:

  • В школе, на доске объявлений, за 1 - 2 недели вывешивается план проведения недели экологии, в котором оговариваются основные положения конкурсов.
  • На подготовку предметной недели отводится длительное время. Задание учащимся дается заранее. К намеченному сроку учащиеся предоставляют свои работы.

План предметной недели:

Понедельник - "Прекрасная планета Земля.....
Конкурс фотографий для тех, кто способен увидеть красоту в обыденном (природа, погода, климатические явления, флора, фауна и....любые экзотические уголки нашей планеты).

Вторник - "Уж небо осенью дышало..."
Конкурс букетов: цветочные фантазии "бабьего лета". Меткое название и оригинальное оформление учитывается при оценке букета.

Среда - Экоизобретатели. Черты цивилизации будущего.

Безотходные технологии на выставке поделок.

Четверг - Жизнь... или жевательная резинка?!
Немного истории, экспертиза и анти-жевательная акция: " Резинка вне закона".

Пятница - "Осенняя мозаика"
Вкусное и полезное может быть интересным! Выставка поделок из овощей и фруктов.

Суббота - "Мой ласковый и нежный зверь..."
Фотосессия наших домашних питомцев.

I конкурс "Прекрасная планета Земля:"

Учащиеся сдают фотографии в штаб конкурса. Там их регистрируют, отбирают лучшие для оформления школьных стендов и кабинетов.

На конкурс было представлено около 150 работ, которые составили основу выставки. Победители определились тайным голосованием всех обучающихся школы и педагогического коллектива. На целую неделю фойе школы превратилось в музей природы.

II конкурс "Уж небо осенью дышало:"

Каждый класс представляет свой букет. Жюри оценивает цветочные композиции и подводит итоги.

Этот конкурс с помощью родителей и детей помог создать атмосферу очарования пушкинской осенней поры и воспитать чувства любви к родному уголку Земли.

Лучшие детские фотографии были направлены на конкурс "Юные таланты Московии", "Жизнь прекрасна", "Россия глазами школьника", где заняли призовые места.

III конкурс "Экоизобретатели. Черты цивилизации будущего"

На этот конкурс учащиеся приносят работы, сделанные либо самостоятельно, либо на уроках технологии, природоведения. Вариантами работ могут стать коллажи, поделки из природного материала и бытовых отходов.

Главное условие конкурса - подарить отслужившим вещам вторую жизнь. Пустые бутылки, коробки, упаковочный материал, яичная скорлупа превратились в поделки, полезные вещи, интересные панно.

IV конкурс "Жизнь: или жевательная резинка"

Этот конкурс проводится в виде антиакции "Резинка вне закона". Здесь могут быть как сочинения ребят, так и подготовленные ими театрально-публицистические выступления.

Например так:

Кочетков Егор - 6 "А"
(декламация собственного сочинения)

Жвачка - это ерунда,
Не жуйте жвачку никогда.
Вот, веселая картинка - девочка жует резинку.
Давит жвачку без конца, как голодная овца.
Рядом парень - бросил в рот,
И жует, жует, жует.
Думает, что - важный пан,
А по виду - как баран.
Верблюд колючку в рот берет
и спокойно так жует.
Жуют корова и баран.
Подают примеры нам.
И признаться нам пора,
Как похожи мы. Ура!

Или как устный журнал с элементами театрализации.

<Приложение1>

V конкурс "Осенняя мозаика"

Это прежде всего выставка поделок из овощей и фруктов. Принимаются к рассмотрению любые фантазии учеников.

Творческие фантазии родителей и детей не имели границ. Букет "Мармеландия", "овечки Долли" из цветной капусты, Золушка в тыкве, влюбленные баклажаны, осьминог из бананов: Все просто и удивительно интересно.

VI конкурс "Мой ласковый и нежный зверь"

Это фотографии домашних питомцев учащихся. Пожалуй, самый трогательный и добрый конкурс.

К сожалению современное общество мало внимания уделяет нравственному воспитанию. Нам хотелось с помощью фотографий пробудить доброту и сострадание к "братьям меньшим". Данный конкурс не оценивался, так как для каждого участника его питомец был самым-самым.

Затем подводятся итоги "Недели экологии". Вывешивается итоговая таблица и происходит награждение победителей.

Приятным сюрпризом для детей было награждение. Ребята получили индивидуальные грамоты с фотографиями их конкурсных работ.

<Приложение2>

Закончилась неделя напряженного труда. Неделя коллективного творчества и единения детей, педагогов и родителей. Выдумка, фантазия, творческие находки, чувства удовлетворения:

Проведение таких мероприятий вызывает эмоциональный всплеск и надолго запоминается всем.

<Приложение3>

<Приложение4>