В разделе изучения предмета технология «Начала художественного ремесла» педагогу дано право определять темы самостоятельно в зависимости от региональных традиций, профессиональной подготовленности учителя, наличия учебно-материальной базы.
В этом году выбрала давно забытую технику роспись по стеклу, хотя во многих печатных изданиях нет-нет и, появится описание этой техники. Тем более, что в продаже имеются специальные контуры и краски по стеклу.
Тема урока:
Интерьер жилого дома
Цель:
- познакомить учащихся с историей «Витража»,
- научить выполнять роспись по стеклу в технике «Витраж»,
- воспитывать эстетический вкус,
- развивать логическое мышление.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Технология выполнения «росписи по стеклу» (Приложение 1), готовые работы в технике роспись по стеклу, эскизы картин, рамки для фотографий (со стеклом), контуры, краски по стеклу.
План урока:
- Организация класса: проверить готовность к уроку учащихся.
- Проверка домашнего задания: эскиз «Мозаика».
- Изучение нового материала:
Ход урока
1. Объяснение учителя
Вспомним, в 5 классе мы уже знакомились с интерьером. Что такое интерьер? Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. А сегодня я хочу Вам представить технику «роспись по стеклу», которая поможет создать или дополнить гармонию в доме. Для этого не обязательно уметь красиво рисовать, самое главное иметь вкус, твёрдую руку и желание сделать вещь своими руками. А как применить своё умение расписывать стекло, вы уже подумаете сами. Может кто-то украсит свою комнату, кто-то сделает коллекцию картин, или распишет баночки для сыпучих продуктов…
2. Показ презентации
3. Практическая работа:
- Повторение правил техники безопасности при работе со стеклом, красками.
- Наглядный поэтапный показ учителем технологии изготовления росписи по стеклу.
- Выполнение работы детьми под постоянным присмотром учителя. Если допускаются повторяющиеся ошибки, работа останавливается и делается комментарий учителя. После этого работа продолжается.
4. Подведение итогов урока:
- Выставка лучших работ учащихся. Защита своего «творения» с учётом, практического применения данной работы.
- Обращение внимания учащихся на допускаемые в процессе выполнения практической работы ошибки и способы скрытия недостатков в работе.
- Выставление оценок за урок.
5. Домашнее задание:
Сделать экономический расчёт своей работы.
В приложении 2 ученический творческий проект роспись по стеклу «Букет».