Место занятия в учебном процессе: устное народное творчество.
Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.
Форма занятия: индивидуальная и групповая проектная деятельность учащихся.
Дидактические цели.
- Находить нужную информацию в различных источниках.
- Работать в команде над решением единой проблемы.
- Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность
- Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах
Методические задачи.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о фольклоре.
- Сформировать новые понятия об элементах сказок.
- Учить работать самостоятельно и в группах.
- Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать самостоятельность, уверенность в своих силах.
- Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности.
Вопросы учебной темы (проблемные).
- Является ли сказка одним из видов устного творчества народа?
- Какими бывают сказки?
- Кто является главными героями сказок?
- Что такое концовка, зачин, присказка?
Самостоятельные исследования учащихся.
Ожидаемый результат.
УМП разработан в соответствии с программой для общеобразовательных школ и предназначен для проведения занятий при изучении темы «Фольклор» в курсе литературы.
Являясь междисциплинарным по содержанию, проект требует привлечения знаний из информатики, изобразительного искусства, русского языка, а также развития навыков общения внутри школьного коллектива. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
Оборудование:
- компьютер, медиапроектор, экран;
- презентация к уроку.
План урока.
1. Вступительное слово учителя.
2. Представление учащимися исследовательских работ.
2.1. Сказка - один из видов устного народного творчества.
- Групповая проектная работа.
- Бюллетень «Русские народные сказки». (Приложение № 1)
2.2. Виды сказок.
- Групповая проектная работа учащихся Буклет.
- «Какими бывают сказки». (Приложение №2)
2.3. Художники-иллюстраторы сказок.
- Индивидуальная проектная работа.
- Презентация «Художники-иллюстраторы». (Приложение № 3)
3. Выполнение теста-кроссворда по сказке «По щучьему велению». (Приложение № 4)
4. Подведение итогов урока. Награждение, вручение грамот. (Приложение № 5)