Пояснительная записка
Человек ощущает и воспринимает окружающий мир через органы чувств. Один из важнейших способов воспринимать мир — видеть и различать цвета.
Весь мир состоит из красок. А что бы делали люди, если бы не было цвета: зелёного и синего, красного и жёлтого, и даже чёрного? Мир стал бы безликий. Не было бы радуги на небе – чуда природы, не радовало бы сердце и глаз богатство красок цветов. Познание мира у ребёнка происходит с рождения, и важно, чтобы он видел мир в цвете, так как это развивает воображение. Урок по теме «Я рисую мир. Цветной урок» – это урок, где ученик имеет возможность побывать в сказочном мире красок, выразить себя через цветовые ощущения. Урок является универсальным, так как представляется возможным адаптировать его под различные возрастные группы. Учет возрастных особенностей и реальных возможностей учащихся является отправной точкой в планировании урока.
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, её применения в новой учебной ситуации через проектную деятельность с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные – создать условия для:
- активизации лексики
- формирования навыков работы со словарём
- расширения лингвистического кругозора
- повышения общей компьютерной грамотности учащихся
- совершенствования коммуникативной компетенции в таких видах речевой деятельности, как письмо, чтение (с извлечением конкретной информации), устная речь.
Воспитательные:
- развивать умение работать в группе (компетентности: социальная)
Развивающие – создать условия для развития:
- умения творчески мыслить, использовать полученные знания в новых ситуациях
- эмоций учащихся посредством создания ситуации удивления, занимательности, успеха
- критического мышления через составление синквейна
- коммуникативных способностей
Используемые технологии:
- ИКТ,
- проектная деятельность.
Для реализации задач при достижении цели используются следующие приёмы:
- мозговой штурм,
- критическое мышление (составление синквейна)
Формы работы:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
Методы
по источникам знаний:
- словесный
- наглядный
- практический
по уровню познавательной самостоятельности учеников:
- самостоятельная работа
- под руководством учителя
Средства обучения: мультимедийный проектор, персональный компьютер, запись звуков природы.
Ход урока
I. Организационный момент. Погружение в языковую атмосферу. Выдвижение идеи урока. Слайд 2,3,4 (Презентация)
После приветствия учитель предлагает посчитаться и выбрать помощника на урок.
T. Dear friends, let’s count and define who will help me today on the lesson.
Count, please!
I see a red colour.(1)
I see yellow, pink and brown.
I see grey, white and green –
Jump across the ring!
I see purple, orange, and violet.
Everybody gets a sweet.
I see black and blue –
It’s me, he, she and you!
Учитель создаёт условия для определения перспективы на урок. Слайд 5
T. What are we going to speak about?
S1 I think we are going to speak about colours.
S2,3 As for r me…
To my mind…
T. Would you like to live in the world without colours?
In a dark, dark wood,
there is a dark, dark house.
And in that dark, dark house,
there is a dark, dark room.
And in that dark, dark room,
there is a dark, dark chest.
And in that dark, dark chest,
there is a dark, dark shelf.
And on that dark, dark shelf,
there is a dark, dark box.
And in that dark, dark box,
there is . . — a GHOST.
T. What things can we discuss speaking about colours? What things do you associate with the word colour? Слайд 6
Colour: nature, feeling, family, symbols, holidays, clothes, seasons, pictures etc.
II. Основная часть урока.
1. Разговорная речь.
T. What is your favourite colour?
Учащиеся выражают своё мнение.
P. My favourite colour is red.
I can say
I can add
Помощник учителя собирает информацию о любимом цвете каждого ученика и отмечает три приоритетных.
T. Read the poem and say what colour is for you?
Rainbow
In the blue sky there is a bright rainbow.(1)
It’ll bring me good luck, I know.
Yellow color will give me great health.
I consider violet to bring me some wealth.
Green will present me hundred years to live.
Blue will give fortune, I sure believe.
Red color will award me with marvelous love.
Of all of my feelings that is above.
Emerald color will send me good friend,
Who gives me in need his helping hand.
Give your associations connected with the word colour.
2. Творческая работа
T. Divide into two groups and make up a cinquain. Key word is colour
Example:
Colour
Childish, sunny
Laughing, lighting, sparkling
Crayons are in the blue sky.
Rainbow
Учителем используется приём мозгового штурма. Слайд 9
В группах составляется синквейн (от французского “5 строчек“) – белый стих.
3. Учащиеся под руководством учителя активизируют идею урока.
T. Do you know the symbols connected with colours? Слайд 10
What country is the flag of? Слайд 11,12,13
Учащиеся определяют страну по цвету флагов.
T. Match the colour of the flag and its meaning. Слайд 14,15
Guess the country according to the colour. Слайд 16,17,18
What are the flower symbols of Britain? Слайд 19
Учащиеся работают со стихотворением о символах Британии
Symbols
Ireland with a shamrock,(1)
Scotland with a thistle,
England with a rose.
There’s nothing better for my nose.
I pick up Wales’s daffodils
On the pony trekking way.
Rose is the symbol of Britain,
Don’t you say!
Thistles grow near
Magic Loch Ness Lake,
With small, perfect shamrocks
You can a bouquet of flowers make!
4. Учащиеся активизируют полученные ранее знания о праздниках в Британии и России. Слайд 20-27
5. Чтение текста с извлечением детальной информации. Слайд 28-29
Red Nose Day
It was British comic Lenny Henry who came up with the idea. «Why not have fun and help people at the same time?», he thought. Other comics liked the idea and in 1985 a special organization-Comic Relief-has raised over $300 million by involving the public and celebrities in fun events. The symbol of Red Nose Day is the clown nose. Each year a different red nose is sold. Since 1985 there have been all kinds of noses: boring plain ones, the ones that looked like faces, then the ones that squeaked, then the ones that changed colour when they got hot, then the ones that stuck their tongues out when squeezed….And this year’s noses had fuzzy red hair which you could as you pleased. Buying a red nose is one of the ways of giving money to Comic Relief. It costs 1 pound and at least 70 p goes to charity. Five million noses were sold in the UK in the week before March 14th.
T. Answer the questions
When do people celebrate Red Nose Day? |
People celebrate this holiday on March 14. |
What kind of holiday is Red Nose Day? |
This holiday is a fun event. |
What is the symbol of this holiday? |
The symbol of this holiday is a red nose. |
What kind of noses do they have? |
They have noses of all kinds. |
Where do people get red noses? |
People buy red noses. |
What do people do on this day? |
There are usually a lot of funny events on Red Nose Day. |
Why do British people have this holiday? |
All the money goes to people who need them. |
6. Диалогическая речь. Активизация лексики в парах
Слайд 30, 31
7. Работа на персональных компьютерах. Повышение общей компьютерной грамотности учащихся. Слайд 32-37
T. Finish the phrase
Учащиеся работают за персональным компьютером
As bright as |
a berry |
As white as |
coal |
As yellow as |
a death |
As brown as |
grass |
As pale as |
snow |
As green as |
luck |
As black as |
a cat’s eye |
T. Which word doesn’t belong ?
- Red, yellow, beautiful, white.
- Black, cool, grey, blue.
- Brown, purple, pink, viоlet, charming
T. Is true or false?
|
true |
false |
The cabage is red. |
|
+ |
The sky is blue. |
|
|
The hare is red. |
|
|
Snow is white. |
|
|
The violets are black. |
|
|
The foxes are white. |
|
|
The rabbit is grey. |
|
|
The moon is yellow. |
|
|
The trees are blue. |
|
|
T. Match English proverbs and Russian versions of them.
|
|
8. Проектная деятельность.
Темы медиа проектов:
- Создать сад цветов, используя заготовки и описать его. Слайд 38-40
- Перевести на английский язык Цветное сочинение (слайд 41) или написать своё.
Звучит запись звуков природы.
Учащиеся в группах создают медиа проекты.
9. Защита проектов.
T. Present your projects, please.
Don’t forget the rules of presentation:
- Be understandable (speak loudly and distinctly).
- Be logical.
- Be emotional.
- Be tolerant.
III. Заключительная часть урока. Оценочная деятельность учащихся.
(используются три цвета, слайд 42).
Учащиеся оценивают творческие работы друг друга. Учащиеся используют «оценочные цветные карточки» и определяют лучший проект урока. По результатам опроса о любимом цвете приоритетный цвет становится высшим балом.
_______________________________________________________
(1) используются авторские рифмовки учителя.