Урок-путешествие. Окружающий мир, 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Правила проведения игры:

  1. В игре принимает участие весь класс.
  2. В ответ на заданный вопрос учащиеся поднимают карточку с номером ответа.
  3. Если ответ не верный, игрок отдаёт фишку.

На доске записаны понятия:

1 тур 2 тур 3 тур
1.кожа 1.череп 1.лёгкие
2.кровь 2.скелет 2.язык
3.зубы 3.кишечник 3.кожа
4.зубы 4.сердце

Ход урока

Учитель читает текст.

1 тур.

Бежит она очень быстро: за 26 секунд успевает обежать всё тело и побывать в каждом его уголке. Ей надо разнести по организму кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме. (кровь)

Это самые твёрдые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни. (зубы)

Одежда, которая не промокает, не мнётся, не выцветает, носить её можно хоть сто лет. (кожа)

2 тур.

Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает нам есть. Он старательно переворачивает пищу, которую ты жуёшь, и подкладывает её то под одни, то под другие зубы. (язык)

На военном корабле самые толстые стальные стены надёжно прикрывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Твой мозг командный пункт организма. И природа охраняет его также заботливо, как моряки свою боевую рубку. О какой боевой рубке идёт речь? (череп)

Когда строители начинают возводить высотное здание, они прежде всего, сооружают каркас - громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. (скелет)

Внутренняя кухня человека тянется почти на восемь метров. Но она свёрнута так плотно, что целиком помещается в животе (кишечник)

3 тур.

Наш орган вкуса. (язык)

Это тот неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. (сердце)

Они похожи на розовую губку. Какой мощный дыхательный аппарат создала человеку природа? (лёгкие)

Помогает организму освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых желёзок, выделяющих капли пота. Заодно эти желёзки выносят из организма и многие вредные отходы.  (кожа)

4 тур

Предлагается из букв слова " ОРГАНИЗМ" составить новые слова.

ОРГАНИЗМ: зима, орган, рога, ром, рог, гора, низ, маг, роза, мир,

розга, гроза, игра, газон, мина, замор, гимн, газ, горн,

зона, мозг, нора, нога.

5 тур

Кроссворд. "Организм человека"

 

Вопросы

По горизонтали:

5. Часть скелета. 10. Каждому человеку нужно следить за своей :
6. Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видят.

11. Всегда он в работе, когда
Мы говорим,
А отдыхает, когда молчит

7. Орган пищеварения.

По вертикали:

1. На одной горе много травы
Да скот эту траву не ест.
4. Череп охраняет самый чувствительный и самый сложный орган-:
2. Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи , как их зовут?
8. Вот гора ,а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит.
3. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
9. У двух матерей
По пять сыновей ,
Одно имя всем.

Ответы.

По горизонтали: 5.Конечности.6.Глаза.7.Кишечник.

10. Осанка.11. Язык.

По вертикали: 1. Волосы 2. Ноги 3. Сердце 4. Мозг 8. Нос 9.Пальцы.

6 тур

Вставив пропущенные буквы, вы узнаете правильный ответ.

1. С какой скоростью растут волосы человека ?

Мы суш_м ,лов_м,корм_м.

И-около 12 мм в месяц,

Е-около 6 мм в месяц.

2. Сколько мышц в организме человека ?

Г_л_ва,б_р_да,з_л_той.

А-235 мышц

О-639 мышц.

3. Сколько типов запахов способен распознать человек ?

Вы меша_те,изуча_те,путешеству_те.

И-10 типов,

Е-5типов.

4. Какой вес может выдержать обыкновенная женская коса ?

На юбк_, на окраин_, на верёвочк_.

Е-20т.

И-200кг.

5. Что является опорой тела человека?

Ты мечта_шь, наблюда_шь,коллекциониру_шь

Е-скелет,

И-мышцы.

6. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

С туристами весёл_ми, дружн_ми, неутомим_ми.

Ы-с помощью глаз.

А-с помощью ушей.

В конце урока подводятся итоги, объявляются победители.