Внеклассная развлекательно-познавательная игра для 3-х классов "Защита профессии"

Разделы: Внеклассная работа


Тема: Защита профессии.

Цель: В доступной и игровой форме познакомить с особенностями разных профессий. Нацелить на серьёзный подход к выбору профессии в будущем. Предоставить возможность апробировать приобретённые знания.

Оборудование: Тёрки, тарелочки, морковки, ватманы, фломастеры, иголки, нитки, пуговицы.

Ход мероприятия

У меня растут года,
Будет и семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Не трудно, ребята, нам песенку спеть,
Не трудно, а всё-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.

Сломалась игрушка – сумей подчинить,
А новую сам научись смастерить,
Не даром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.

Сегодня мы поговорим о профессиях. Рядом с нами живут и работают люди разных профессий. От них зависит на сколько легка, спокойна, интересна будет жизнь человека.

А какие профессии вы знаете? (Ребятам предлагаются загадки).

Он рассказывает внятно
Он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно
То, что он – (Экскурсовод).

Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я весёлый – (Машинист).

Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я – (Спортсмен).

Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится – (Овощевод).

О разных профессиях вы вспомнили сейчас. А кем бы хотели стать наши ребята? Слово предоставляется 3-му «а».

Повара.

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
До красна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.

Любая профессия требует быстрого, правильного и безопасного выполнения повседневной работы. Вот и повара предлагают вам пройти испытания. На столах вы видите тёрки, тарелочки и морковки. Задача каждого участника как можно быстрее натереть морковь и при этом не повредить себе пальцы. От каждого класса приглашается по одному представителю. (Звучит негромкая музыка. Участники выполняют задание).

Пока юные повара готовят  морковку, болельщикам предлагаются вопросы. Каждый правильный ответ приносит команде дополнительный балл.

  1. Одна картофелина варится 15 минут. Сколько минут будут вариться 4 картофелины?
  2. В каком случае чай будет слаще? Тогда когда мы сахар размешиваем по часовой стрелке или когда против часовой стрелки?
  3. Без чего нельзя испечь хлеб?
  4. Сколько горошин входит в стакан?

Пока вы решали задачи. Участники конкурсной программы натёрли морковь. Жюри мы предоставим свои работы и не забудем показать руки, нет ли там производственных травм. Ну, а  на сцене снова ученики 3-го «а» класса. (Ребята исполняют песню на мотив «От улыбки»).

В нашей школе много поваров
Булки их всегда так вкусно пахнут
Душу вложат в кашу и компот
И накормят нас неоднократно

И тогда наверняка
Мы познаем навсегда
Математику, историю, английский.
Как известно всем всегда
Мозгу пища ведь нужна
И еда помощник здесь не будет лишний.

Бутерброды мы съедим не раз
Их уложат на большом разносе ровно.
Любой повар нам соврать не даст
Он покормит с удовольствием нас снова.

Заслушиваются результаты первого конкурса. А в это время на сцене готовятся следующие участники.

Строители.

Пекарем быть хорошо,
А строителем лучше.
Я б в строители пошёл
Пусть меня научат.

Я сначала начерчу
Дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание
славное!

Я грузы кранами вожу.
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком
Меня зовут крановщиком.

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене
Солнце светится в окне.

Спасибо за выступление. Жюри его тоже оценивает.

Ну, а я приглашаю сейчас очередных участников конкурса. От каждого класса мне нужно по три представителя. Вам предлагается побыть в роли архитектора. Задача каждой команды создать с помощью фломастеров на листе ватмана рисунок-проект «Школа будущего». Для этого вам отводится 5 минут. (Группы работают на фоне негромкой музыки).

А задача болельщиков поддержать свою команду и заработать дополнительный балл.

  1. Длина бревна 10 м. За 2 минуты отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено всё бревно?
  2. Чтобы распилить доску на части, столяр сделал 6 заметок. Сколько частей получилось?
  3. В жёлтом и белом домах одинаковое количество квартир. В жёлтом доме больше квартир, чем в сером, а в красном больше квартир, чем в белом. В каком доме больше квартир: в красном или сером?
  4. У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей?

Справится с задачами не так было и легко. Жюри отметили все правильные ответы и добавили в зачёт командам. Настало время оценить работу «архитекторов». Расскажите, что у вас изображено. (Предоставляется слово для защиты проекта).

Трудная была задача, но все с ней справились. Для разгрузки и подъёма настроения на сцене опять учащиеся 3-го «б» класса. (Ребята исполняют песню на мотив «Облака»).

Много в городе
Есть у нас домов.
Их придумали
Взрослые когда-то.
Но и мы
Немножко подрастём
И украсим
Улицы, ребята

Строить дом
Приятная работа.
Город краше
Сделать нам охота.
И поверьте вы
Пожалуйста, учителя,
Вы услышите не раз ещё
Наши имена.

Мы построим
Детишкам детский сад.
Мы построим
Пришкольную площадку.
У домов
Посадим дивный сад.
И украсим
Улицы, ребята.

Жюри подводит итоги второго конкурса. На сцене представители 3-го «в» класса.

Портные.

У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь не даром я портной.

Шью я куртки и штаны.
Вы меня все знать должны.
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.

И вновь на сцену приглашаются по одному представителю от каждой команды. Вам предстоит побывать в роли портных и пришить вот эти замечательные пуговички.

Болельщикам предлагается решить несколько портняжных задач.

  1. Портной от куска ткани 10 метров каждый день отрезал по 2 метра. Через сколько дней будет отрезан последний кусок? На сколько дней хватит ткани?
  2. Три куска ткани по 3 метра разрезали на 3 части. Сколько частей получилось?
  3. Пятиметровый кусок ткани разрезали на равные части, сделав при этом 4 разреза. Какой длины получилась каждая часть?
  4. Сколько концов у двух тесёмок? А у двух с половиной?

Ну вот и наши начинающие портные справились со своей задачей. Жюри отметило, кто первый справился с работой, а теперь ему предстоит оценить ваш труд. А для всех остальных предлагаем музыкальную паузу. (Учащиеся 3-го «в» класса исполняют песню на мотив «Песенка львёнка и черепахи»).

Всё на свете покрою,
Всё на свете я сошью,
Застрочу, пристрочу
И на праздник наряжу.

Пуговку сейчас пришью,
Здесь цветочек прикреплю,
Здесь карман настрочу,
Юбку здесь укорочу.

Приходите к нам скорей,
Приносите ткань смелей.
Будем вас обшивать
И на праздник наряжать!

Слово предоставляется жюри. На сцену приглашаются представители следующей профессии, учащиеся 3-го «г» класса.

Врачи.

Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.

И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска.
Он и в космос полетит
Делать перевязку.

Потому что он готов
Биться за здоровье.
Надо – так без лишних слов
Поделится он кровью.

И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»

Я подумал вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

Врачи нужны разные и для людей, и для животных. Ну, а чтобы к ним реже обращаться мы проведём ещё один конкурс. От каждого класса нам понадобится один представитель. Вы просмотрите физминутку, постарайтесь запомнить всё, что увидите, а затем самостоятельно повторить движения. Задача болельщиков не отвлекать и не подсказывать. За подсказку снимаются баллы. (Первый раз читает и показывает движения подготовленный ученик. Второй раз он только читает слова).

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почём.
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину,
А мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать, будем дружно приседать.
Повторить попробуй сам
Все движенья по частям.

Ну что, участники, готовы? Внимательно слушаем слова и самостоятельно показываем движения. Болельщиков предупреждаем об ответственности.

Почти прошла конкурсная программа. Осталось прослушать последнюю музыкальную паузу. (Учащиеся 3-го «г» исполняют песню на мотив «Надежда»).

Трубку телефона я сниму
Запишу все данные больного
И скорей, одевшись, полечу
Сделать его тот час же здоровым.

Пропишу таблетки я ему
Градусник поставлю осторожно
И весёлым словом подбодрю
Это важно так же, как микстура.

Здоровье – награда за труд
А улыбка мой приз за работу
И если к вам беды придут
Врача вы к себе пригласи-и-те.

Пока жюри подводит последние итоги, мы немножко побеседуем.

  1. Представителей каких профессий мы увидели на сцене?
  2. Без каких профессий не было бы строительства?
  3. О каких особенностях профессии повара мы сегодня узнали?
  4. Какие бывают врачи? Может вы ещё назовёте представителей этой профессии.
  5. Назовите места работы портных?

Слово предоставляется жюри.

Вот и подведены итоги нашей конкурсной программы. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

На этом наша программа закончена. Спасибо за внимание. До новых встреч.