Конспект открытого урока по французскому языку в 4-м классе по теме "Осень"

Разделы: Иностранные языки


Вид урока – смотр знаний.

Тип урока – урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока:

  • способствовать развитию спонтанной иноязычной речи;
  • определить возможности применения знаний;
  • создать педагогическую ситуацию, при которой учащиеся смогли бы использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения.

Методы проведения урока: актуализация знаний, умений и навыков, необходимых для творческого применения знаний; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; усвоение образца комплексного применения знаний, умений, навыков; применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, мягкие игрушки, головные уборы зверей, раздаточный материал (печатный текст), учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

Учитель – Здравствуйте, ребята!
Ученики – Здравствуйте.
Учитель – Сегодня 13 ноября. (На доске написано “Nous sommes le 13 novembre”) Какое сейчас время года?
Ученики – Осень.
Учитель – Французы говорят, что осень – это время яблок. А какие пословицы про осень вы знаете? (Ученики называют пословицы на русском, французском, английском языке).
Учитель – Вспомните, как называется самая яркая и красочная осенняя пора осени? По-русски.
Ученики – Золотая осень.
Учитель – А знаете ли вы, как называется эта осенняя пора во Франции?
Ученики – Нет.
Учитель – Она называется – «Индейское лето»! Как вы думаете, почему? (Ответы учеников)
Учитель – А теперь после всего сказанного можете ли вы сформулировать тему нашего урока? (Ответы учеников)
Учитель – Спасибо, вы абсолютно правы. Садитесь, пожалуйста. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить себя в осеннем лесу. Послушайте звуки осенней природы.
Учитель – Откройте, пожалуйста, глаза. У каждого из вас на парте есть листочек с текстом. Прослушайте, пожалуйста, этот текст, повторяя за мной слова. (Ученики повторяют слова за учителем с опорой на текст). А сейчас возьмите листы с вопросами и обведите в кружочек правильный ответ.
Учитель – А сейчас на экране появятся словарные слова нашего урока. Давайте проговорим их вместе. (Ученики проговаривают слова, повторяя за учителем.).
Учитель – Ребята, а где мы можем использовать эти слова и выражения? (Учащиеся высказывают свои предположения).
Учитель – Сейчас на экране вы видите осенний пейзаж. Что вы можете сказать, глядя на него? (Учащиеся описывают погоду и все, что видят на фото).
Учитель – После ваших рассказов мне очень захотелось погулять по осеннему лесу. А вам? Ну, тогда в путь. (Ученики вместе с учителем проходят в другую часть класса, которая украшена, как осенний лес).
Учитель – Ой, посмотрите!
Ученики – Это белка и еж.
Учитель – А что они делают?
Ученики – Они собирают грибы, орехи, яблоки…
Учитель – Давайте мы на минутку станем актерами и представим, что бы могли сказать друг другу эти звери, если бы говорили по-французски. (Учащимся надеваются головные уборы обоих животных и они разыгрывают диалоги. Вызывается 2 пары).
Учитель – Вы здорово изобразили лесных зверей, а сейчас давайте посмотрим, как  вы умеете изображать осеннюю погоду? Когда я произношу фразу: «Солнце светит» – вы делаете вот так (ученики поднимают руки вверх и сильно растопыривают пальцы). Если звучит фраза: «Гроза», вы показываете вот такое движение (ученики руками делают упражнение «ножницы»). Если вы слышите фразу: «Идет дождь», то вы делаете вот такое движение (ученики плавно опускают руки сверху вниз). А когда я произнесу фразу: «Идет снег», то вы делаете движение, похожее на предыдущее (опуская руки, ученики трясут кистями рук).
Учитель – Здорово. Молодцы. Но настала пора возвратиться домой (ученики возвращаются на свои места).
Учитель – Ребята, а какое время года наступает после осени?
Ученики – После осени наступает зима.
Учитель – И поэтому я предлагаю вам  поиграть в игру, которая называется «Снежный ком». (На экране возникает картинка, один ученик начинает рассказ, второй повторяет первое предложение и добавляет свое, третий проговаривает два первых и прибавляет еще предложение и т.д.).
Учитель – Отлично! А сейчас взгляните на эти фото. Откуда они? Что на них изображено?    (Ученики рассказывают, что эти фотографии из школьного сада, где проводились осенью уроки французского языка).
Учитель – Да, все так. И я решила сделать небольшой фотоальбом для вас. Как вы думаете, зачем он вам понадобится? (Ученики высказывают свои предположения. Например, когда они поедут во Францию, они смогут показать этот альбом своим ровесникам из французской школы.)
Учитель – А что бы вы могли рассказать, глядя на эти фото? (Рассказы детей).
Учитель – Теперь откройте ваши книги на странице 23. Перед вами рассказ. Я предлагаю вам послушать его. (Учащиеся слушают текст). А теперь следующее задание. Прослушайте текст и укажите верную картинку. Давайте теперь прочитаем этот текст по ролям. (Учащиеся читают текст).
Учитель – Теперь, пожалуйста, откройте свои рабочие тетради на стр. 20 и выполните упражнение 3А.
Учитель – А теперь посмотрите, какое у вас будет домашнее задание. Я раздаю вам картинки с изображением осени. Вам нужно будет раскрасить картинку, дорисовать что-то, если необходимо и написать, почему вам нравится или не нравится эта погода. Задание всем понятно? Вопросы есть?
Ну что же, наш урок подошел к концу. (Учитель дает оценку работы учеников на уроке). И у меня для вас есть сюрприз. Это фотоальбом наших осенних уроков, который я вручаю каждому из вас.
Ученики – Спасибо!
Учитель – На сегодня наш урок закончен. До свидания.