Задачи дня здоровья:
- Познакомить воспитанников детского дома с достижениями ребят – спортсменов, поднять их авторитет, воспитывать чувство гордости за своих сверстников, защищавших на спортивных соревнованиях честь детского дома.
- Познакомить воспитанников с ролью спорта в современной жизни.
- Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности к постоянному физическому совершенствованию.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Участники: учащиеся 5-7, 8-9-х классов, воспитатели, руководители секций, спортсмены детского дома, танцевальный, вокальный коллективы.
Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.
Ход мероприятия
Ведущие:
«О, спорт, ты – мир!» – звучит по всей планете,
«О, спорт, ты – жизнь!» – поёт нам вольный ветер,
Спорт – сила духа, совершенство тела.
Спорт без границ, и нет ему предела!
Бросая вызов времени, пространству,
Он нас зовёт с волною состязаться,
Быстрее ветра, как на крыльях, мчаться,
И перед трудной целью не сдаваться!
Спорт – это гибкость, сила, ловкость.
Спорт – это точность, меткость, и сноровка.
Спорт – грация и музыка движения.
Он – миг победы, звёздное мгновение!
Звучит фонограмма песни «Просто»
Поёт вокальная группа:
Просто, быстрее ветра стать очень просто,
Просто на парусах летать прямо к звёздам,
Покорить и победить,
Нам с тобою просто, просто, просто, ага!
Звёзды, на стадионе звёздами станем
Спорта! Нам спорт с тобой здоровье подарит!
Пусть порою труден путь,
Но пройдём со спортом, спортом, спортом его!
Припев.
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает! Да-Да!
Ведущие:
– Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник красоты движения, силы духа, мудрости, здоровья. Праздник волшебника, имя которому – спорт!
– Мы рады видеть тех, кто учит вас чудесам этого волшебника – наших воспитателей физкультуры и тренеров!
– И, конечно же, мы рады видеть вас, наши дорогие ребята! Именно вы – главные адресанты чудес волшебника – спорта! Ведь речь идёт о его замечательной волшебной силе, которую он дарит каждому из нас! И сегодня спортивные команды обязательно посоревнуются друг другом в силе, ловкости, меткости, которые развивает «его величество» спорт!
– Что же такое спорт? И какие чудеса он способен сделать для нас?
– Давайте спросим у наших воспитателей!
К микрофону приглашают воспитатели, которым задаются вопросы:
- Что такое спорт для вас?
- Когда, в каком возрасте вы пришли в спорт, каких результатов достигли?
- Бытует мнение, что занятия спортом зачастую калечат организм. А вы как считаете?
- Ваши любимые виды спорта. Какие качества они развивают?
- Есть ли у вас свой совет, способ вести здоровый образ жизни?
Ведущие:
Главный вывод сделать можно:
Подружись скорей со спортом,
Хочешь стать красивым, ловким? (ДА)
Приходи на тренировки!
Хочешь избежать депрессий? (ДА)
Выбирай одну из секций!
Хочешь быть всегда здоровым? (ДА)
Только спорт тебе поможет!
– Давайте же ещё раз посмотрим и полюбуемся, к чему приводят постоянные тренировки!
– К чему-то плохому?
– Наоборот, к чему-то очень красивому и неподражаемому! Именно так можно охарактеризовать выступление наших замечательных танцоров!
Выступление танцевального коллектива.
Ведущие:
– У нас сегодня праздник для всех! Поэтому настала пора выйти на старт командам и побороться за звание самой быстрой и ловкой!
– А пока идут приготовления к проведению самого первого соревнования «Эстафета» , мы зададим вопросы командам.
Ведущие задают по одному вопросу участникам команд.
Варианты вопросов:
- Много ли ребят из вашей группы посещают спортивные секции?
- Скажите, делают ли участники вашей команды утреннюю гимнастику?
- Есть ли в вашей группе чемпионы, успешно занимающиеся каким- либо видом спорта?
- Как вы думаете, почему многие взрослые люди продолжают заниматься спортом?
- Как вы думаете, мешает ли занятиям физкультурой и спортом такая привычка, как курение?
- Что мешает многим девочкам и мальчикам заниматься каким- либо видом спорта?
«Эстафета»
Она может состоять из преодоления различных препятствий и выполнения определенных упражнений каждым участником команды. Набор элементов эстафеты зависит от возможностей спортзала и оснащения спортинвентарем.
Ведущие: Итак, в соревнованиях победила команда! ...
Для нее и для всех участников праздника поет наша вокальная группа «Капелька».
Выступление вокальной группы. Звучит песня «Герои спорта».
Ведущие:
Герои спорта среди нас –
Вполне реальная картина!
Легкоатлет или гимнаст,
Старт биографии спортивной
Дается в детстве. Но вершин
Достигнет тот большого спорта,
Кто станет лени вопреки
Работать до седьмого пота!
Секрет побед довольно прост:
Талант помножен на упорство.
Мгновение – и побит рекорд,
И ты – звезда большого спорта!
– Итак, мы приглашаем спортивных звёзд, кто защищал спортивную честь школы, детского дома, села, области!
– Слово для приветствия и награждения лучших спортсменов детского дома предоставляется директору детского дома! (Или известному спортсмену – выпускнику детского дома)
Ведущие называют учащихся-спортсменов, их достижения, они выходят со своими наградами (медали, кубки). Их награждают грамотами или памятными знаками, вымпелами «Лучший спортсмен 200… год».
Ведущие:
– Замечательные у нас ребята-спортсмены!
– А чем тебе не нравятся наши команда?! Пусть не все из них спортсмены, но то, что каждый из них физкультурник, то есть человек, активно играющий в разные игры, делающий гимнастику и прочие, прочие, прочие, они уже доказали в эстафете!
– Мне понравилось твоё предположение, что они играют в разные спортивные игры. Давай проверим?
– Давай. А как? Для полного тайма футбольного или баскетбольного матча у нас нет времени.
– Зачем для полного? Предлагаем посоревноваться командам в результативности. Кто больше за минуту сумеет забросить в баскетбольную корзину мячей, тот и будет победителем на следующем спортивном этапе нашего спортивного праздника.
– Назовём его «Мяч – гол»! Приглашаем по два члена команд. Один должен будет попадать корзину со штрафной отметки, а задача второго – как можно быстрее подобрать мяч и подать его забивающему.
Конкурс «Мяч – гол»
Варианты конкурса: футбольное пенальти, гандбольное пенальти. В воротах стоит вратарь другой команды.
Ведущие: А теперь давайте поговорим о роли спорта в жизни каждого из нас.
Ведущий проводят ток-шоу «Спорт и мы». Они обозначают жизненные ситуации и проблемы, связанные со спортом, задают вопросы, а присутствующие в зале ребята высказывают своё мнение.
Вопросы для ток-шоу:
– Каждый в спорте находит что-то своё. А что даёт спорт современной молодёжи?
– Сейчас многие родители отдают своих детей на популярные секции так называемых коммерческих видов спорта, вкладывают в занятия большие деньги, чтобы потом их чада сделались великими чемпионами и обеспечили себе и родным достаточно обеспеченное материальное будущие. Но не всем дано стать чемпионами. Как вы относитесь к этой проблеме?
– Многие секции наиболее популярных видов спорта стали платными. Причём цена занятий довольно высока. Как вы думаете, не мешает ли излишняя « коммерцизация» спорта его популяризации и развитию или, наоборот, позволяет развиваться и улучшать материальную базу, а также заставляет занимающихся ребят более ответственно подходить к занятиям?
– Спорт – это лишение чего-то в жизни. Не лучше ли сидеть дома, заниматься образованием или общаться с друзьями?
– Среди ваших сверстников довольно много ребят занимаются спортом. А как относятся к нему ваши друзья, знакомые, родственники? Можно ли о вашем детском доме сказать – «спортивная семья»?
– Скажите, а можно ли самому из себя сделать спортсмена в домашних условиях?
Ведущие:
– Спасибо всем ребятам за высказанное мнение! Все сходятся на том, что спорт – это здорово! И не только для молодежи. Папа и мамы, оказывается, тоже активисты спорта!
– Настало время предложить и нашим участникам посоревноваться в силе. Объявляем следующий конкурс – «И сила, и ум».
– Почему и сила, и ум?
– Потому что часто говорят, мол, сила есть, ума не надо. А мы хотим опровергнуть это мнение. Поэтому ребята не только поборются за звание самого сильного, но и покажут, кто из них самый умный.
КОНКУРС «И сила, и ум»
Первая часть конкурса – спортивная викторина. Участники вытягивают по одному вопросу и через 30 секунд отвечают на него.
Вторая часть – силовая.
Варианты: подтягивание, поднятие гири. Конкурсы должны соответствовать возрастным возможностям участников.
Ведущие:
– Сейчас мы проведем еще один конкурс, который определит кто же из наших участников самый меткий.
КОНКУРС «САМЫЙ МЕТКИЙ»
Каждому участнику дается 5 теннисных мячей, которыми нужно попасть в пяльцы с расстояния не менее 3 метров.
Ведущие:
– О спорте написано очень много песен. Ведь «песня строить и жить помогает»!
– А давайте проведем еще один спор, то есть соревнование среди команд: кто знает больше песен, в которых бы речь шла о спорте, спортивных победах, рекордах, спортсменах, тренерах, о …
– Не подсказывай! Я с твоей «наводкой» уже много песен вспомнила! Итак, условия конкурса «С песней по спорту»: каждая команда по очереди поет начало или отрывок песни, в которой речь идет о спорте, пусть даже косвенно. Выигрывает та, которая станет последней, то есть вспомнит наибольшее количество песен.
КОНКУРС «С песней по спорту»
Ведущие:
Дорогие ребята, вашему вниманию попурри на тему известных песен, в которых мы поем оду спорту!
Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она …»
Я, ты, он, она,
Мы – спортивная страна!
Вся планета – стадион!
Спорту оду мы поем!
И футбол, и баскетбол,
Даже фитнес и стритбол,
Плаванье и гребля,
Спорт любой полезен!
Беговой дорожки лента
Нас зовет вперед.
И, наполнив парус ветром,
Вдаль волна зовет!
Велотрек, бассейн и зал борцовский –
Это все страна больших рекордов
Дарит нам здоровье
И всегда зовет вперед!
Собираешь под знамена
Мира молодежь,
Навсегда забыть про войны
Миру шанс даешь.
Ты – простор полета и движенья,
Ты всегда поднимешь настроенье,
И твои мотивы сердце радостно поет!
О, спорт, ты – праздник!
Пусть по всей земле твой девиз
Как ветер летит!
Улетает грусть,
Сердце в такт рекордам стучит!
Спорт и юность навсегда, навеки
Только рядом, только с дружбой вместе,
И каждый день дарит спорт, новый старт и победу, и новый рекорд!
Звучит фонограмма песни Красной Шапочки.
Если долго по дорожке,
Нам по гаревой дорожке,
Высоко поднявши ножки
Ежедневно нам бежать,
То мы станем точно, верно,
Здоровее непременно,
И выносливей, наверно.
Сможем мы тогда сказать:
– Ах, чтоб не болели, надо бегать быстрей!
– Ах, бегом сумеем мы хандру одолеть!
– Ах, мы дыханье тренируем!
– Ах, и рельеф мускулатуры!
– Ах, жизнь бегом куда быстрей,
Да, и, конечно, веселей!
Звучит фонограмма песни «Чебурашка».
Была я неуклюжей,
Такой большой пампушкой,
Где талия, где бедра –
Загадка для ребят.
Теперь я теннисистка.
С ударом мощной силы,
«Какая дива!» –
Вслед мне говорят!
Теперь я теннисистка,
На корт со мною выйди,
Удара силу помогу узнать!
А я воды боялась,
И в речки мне поплавать
Ужасно было страшно,
Чего уж говорить!
Но в плаванье отдали,
И тут вдруг оказалось,
Что, как торпеда, я могу проплыть!
Ведущие:
– Отлично! Сила и дружба! То, что надо, чтобы победить в таком захватывающем виде наших соревнований, как перетягивание каната.
Конкурс «Перетягивание каната»
В нём принимают участие все члены команд.
Ведущие: И наш последний конкурс – это спортивная викторина «История Олимпийских игр».
Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ команды получают жетон. У какой команды больше жетонов, та команда и побеждает в спортивной викторине.
Спортивная викторина «История Олимпийских игр»
Вопросы для команд:
- Где проводились олимпийские игры древности? (г. Олимпия, Греция)
- Когда состоялись первые Олимпийские игры нового времени и где? (1896 г. Афины)
- С какого времени стали проводиться зимние Олимпийские игры? (с 1924 г.)
- Когда русские спортсмены впервые стартовали в Олимпийских играх нового времени? (1908 г., Лондон IV Олимпийские игры)
- Назовите девиз Олимпийских игр. («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
- Когда советские спортсмены вновь смогли принимать участие в Олимпиаде? (1952 г. на XV олимпиаде в г. Хельсинки, Финляндия)
- Назовите символ всех Олимпийских игр. (Сплетение из пяти колец знак, обозначающий 5 частей света)
- Что предусматривает ритуал Олимпийских игр? (особый порядок проведения)
- Где и когда проходили XXII Олимпийские игры? (1980 г. г. Москва)
- Назовите известных советских спортсменов-призеров Олимпийских игр. (В. Тихонов – биатлон, Л. Латынина – спортивная гимнастика, И. Роднина, А. Зайцев – фигурное катание, Л. Пахомова, А. Горшков – спортивные танцы, Г. Кулакова – лыжные гонки, Л. Скобликова – конькобежный спорт, Ю. Титов, В. Кузнецов – гимнастика и др.)
Ведущие: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с викториной. А теперь давайте посчитаем, у какой из команд больше жетонов.
После спортивной викторины подводят итоги состязаний.
Но перед награждением ведущие дают слово завучу детского дома по воспитательной работе:
– Дорогие друзья! Спорт – это прекрасно! Это, пожалуй, самое замечательное достижение человеческой культуры. Ведь красота, здоровье, высокая нравственность, работоспособность и спорт – это части одного целого, составляющие нашу жизнь. И понимание этого вы сегодня продемонстрировали своими выступлениями, ответами, рекордами.
Пьер де Кубертен написал «Оду спорту», за которую в 1912 г. получил премию и золотую медаль на конкурсе искусств.
Пусть сегодня строки оды внимательно прослушает каждый и еще раз сделает для себя вывод: спорт – это прекрасно!
«Ода спорту»
О, спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые дружеские отношения между народами.
Ты – согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь уважать друг друга.
Ты – источник благородного, мирного дружеского соревнования.
Ты собираешь молодежь – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.
О спорт! Ты – мир!
Ведущие:
– После таких замечательных строк вдвойне приятнее объявить результаты сегодняшнего праздника! Наконец-то настало время наградить команды, принявшие в нашем празднике активнейшее участие!
Ведущие:
Если хочешь, чтобы тело
Было гибким и умелым,
Чтобы крепли воля, стойкость,
Наш совет: дружи со спортом!
Если хочешь дальше в жизни
Звездных далей ты достичь,
Если хочешь быть здоровым,
Только спорт тебе поможет!
Что ж, смелее на площадку,
Бег, гимнастика, зарядка,
Баскетбол, футбол и регби,
Марафонские забеги,
Бадминтон, коньки и серфинг…
Счастье в спорте вы найдете!
До новых встреч на стадионе!
«ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – БУДЬ ИМ» (коллективный творческий проект) – Приложение.