Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Праздник мам"

Разделы: Классное руководство


Звучит музыка. Мамы вытягивают лотерейные билеты и проходят в зал. В зале им предлагается посмотреть выставку детских рисунков.

Учитель.

У нас собранье нынче мам,
Но вы не хмурьте брови!
Здесь не прочтут морали вам
И не причинят боли.
Вы будите общаться.
Друг друга узнавать,
Ват только лишь смекалку
Надо чаще применять!

Здравствуйте, уважаемые мамы! Вы у нас сегодня в гостях! А гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят! Мамы, день рождения которых летом, пройдите, пожалуйста, за летний стол. Мамы, которые родились осенью, пройдите за осенний стол. Зимний стол ожидает мам, родившихся зимой, а весенний стол ждет мам весенних дней рождения.

(Мамы рассаживаются за столики по группам)

Ученица 1

Мама - это лучшее слово.
Мама - это лучшее имя,
Мама - повторяю я снова
Жизни и мира во имя.
Мама - это солнце земное,
Мама - это свет среди ночи,
Мама - это счастье большое
Всех сыновей и всех дочек!
Чтоб не случилось со мною,
Стань моей славной судьбою.
В любви материнской ты вечна,
А мудрость твоя бесконечна!

Этим стихотворением мы поздравляем всех мам с праздником и открываем наш вернисаж "Моя мама". Узнайте себя на рисунке, заберите свой портрет и прочитайте послание.

(Мамы разбирают портреты и читают послания от своих детей.)

Ученик 2

Дети - это чудо света, Я увидел это сам.
И причислил чудо это к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: наша радость боль и грусть,
Наше будущее дети. Трудно с ними ну и пусть!
В наших детях наша сила, внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было столь же светлым как огни.

Учитель.

Когда-то вы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас для вас пройдет один школьный день. Расписание уроков сегодня следующее: рисование, русский язык, математика, литература, домоводство и музыка.

Звенит звонок

1 Урок. Рисование

Задание 1 (индивидуальное, мини тест) Нарисуйте, с каким лицом Вы чаще всего общаетесь со своим ребенком.

После завершения работы мамам раздаются аналогичные работы, "С каким лицом чаще всего мама общается с тобой"

Задание 2(групповое) Нарисуйте человечка с помощью только девяти цифр от 1 до 9. Учитывается, какая группа быстрее и интереснее представит своего человечка.

Звенит звонок.

Перемена 1 - выступают ученики художественной школы духового отделения с музыкальными произведениями.

Звенит звонок

2 Урок. Русский язык (ученик класса в роли учителя русского языка проводит урок)

Мамам предлагаются занимательные и веселые задания по русскому языку:

"Скороговорки"

"Закончи пословицу"

"Как правильно написать..." и т.д.

Звенит звонок

Перемена 2 - выступают ученики с фокусами

Звенит звонок

3 Урок. Математика (ученик класса в роли учителя математики проводит урок)

Мамам предлагаются занимательные и веселые задания по математике:

"Веселая викторина"

"Кто больше?" Написать математические термины на букву "П"

"Среднеарифметическое". (Включив свои знания, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднее арифметическое предметов и существ)

Женщины и рыбы (Русалка)

Мужчины и коня (кентавр)

Ежа и змеи (колючая проволока)

Носка и чулка (гольф)

Туфельки и сапога (ботинок) и т. д

Звенит звонок

Перемена 3 - выступают ученики, исполняют индийский танец

Звенит звонок

4 Урок. Литература (ученик класса в роли учителя литературы проводит урок)

Задание 1. Прочитать стихотворение А.С.Пушкина "У лукоморья дуб зеленый" при условии, что каждая мама называет только одно слово этого произведения. Если слово забыто, мама выбывает из игры. В конце остается победитель.

Задание 2. Назвать автора или название произведения из прочитанных отрывков.

Задание 3. "Буриме", сочинить стихотворение, используя предложенные слова.

Звенит звонок

Перемена 4 - выступают ученики со сценками миниатюрами

Звенит звонок

5 Урок. Домоводство (ученик класса в роли учителя домоводства проводит урок)

Задание 1. Придумать как можно больше применений предмету. Каждой группе мам предлагаются разные предметы: пластиковая бутылка, компьютерный диск., консервная банка и т. д

Задание 2. Группам раздаются карточки с изображением продуктов. Мамы должны придумать блюдо с использованием данных ингредиентов и сделать его презентацию в произвольной форме.

Звенит звонок

Перемена 5 - выступают ученик с гитарной песней

Звенит звонок

6 Урок. Музыка (ученик класса в роли учителя музыки проводит урок)

Задание 1 "Перевертыши" Угадать песню по тексту, где каждому слову нужно назвать противоположное.

"Черным болотом кончается океан, а разлука заканчивается слезами" (С голубого ручейка:)

"Обычный материк, обычный материк умирать на нем тяжело и сложно" (Чудо остров:)

"Он не играет на аккордеоне, прячась от водителей" (А я играю на гармошке:)и т.д

Задание 2 "Кто кого перепоет?" По очереди каждая группа мам поет отрывок из песни, где встречаются слова "мама", "женщина" Дети помогают своим мамам. В результате остается только одна группа.

Звенит звонок

Учитель.

Уроки сегодняшнего дня закончены. А мы сейчас разыграем нашу лотерею. (Каждая мама на свой лотерейный билет получает подарок)

У наших женщин
Есть такие лица,
К ним надо приглядеться не спеша.
Чтоб в их чертах
Могла тебе открыться
Красивая и добрая душа.
Такая в них естественность, свобода!
Так строг и ясен
Росчерк их бровей.
Они, как наша русская природа,
Чем дольше смотришь,
Тем еще милей!

Совместная финальная песня и фото на память.

С праздником дорогие женщины, матери!