Урок английского языка по теме "Экология" с применением ИКТ

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  1. Социокультурный аспект: знакомство с работой некоторых экологических организаций, с национальными парками Республики Марий Эл.
  2. Развивающий аспект: развитие языковой догадки, логики мышления, способности к самоконтролю и самооценке.
  3. Воспитательный аспект: воспитание чувства любви к родине.
  4. Учебный аспект: развитие умения употребления в речи страдательного залога с опорой на лексический материал по теме “Охрана окружающей среды”.
  5. Речевой материал: лексические единицы reduce-reuse-recycle, to protect nature, to be worried about the environment, environment groups, to be afraid of dangerous gases, air pollution, wildlife, wild animals.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

Учитель: Good afternoon, boys and girls.

Дети: Good afternoon, madam.

Учитель: I am glad to see you. Let’s begin our lesson. Sit down, please.

Обозначение цели урока для учащихся:

Учитель: The problem of the environment is much spoken about on TV, radio and in the newspapers. Look at the screen please. (На экране появляется фотография с правительственного сайта: заседание правительства РФ во главе с Президентом Медведевым по проблемам охраны окружающей среды).

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

Учитель: last month the President of Russia and our Government gave consideration to the problem of the environment. I propose you to discuss this problem too.

II. Гимнастика языка.

Учитель: Are you worried about the pollution? Are you afraid of dangerous gases? Do you remember the “three Rs”? Are you worried that people throw away letter? Do you know any environment groups? Do you feed birds in winter? Do you reduce electricity? Does your family reduce water? Is it important to keep our country tidy? Do you give batteries for recycling?

Работа ведется во фронтальном режиме “Учитель – ученик”.

III. Парная работа.

Учитель: All right. Thanks for your answers. And now, let’s work in pairs.

Учитель раздает листочки с дидактическим материалом. Дети работают в парах с опорой на наглядность.

<Приложение 1>

Учитель проходит по рядам, слушает ответы учащихся, исправляет ошибки, ставит оценки.

IV. Контроль парной работы без опоры на дидактический материал.

Учитель вызывает к доске несколько пар, начиная с самых сильных учащихся. Дети выражают свое личное отношение к данной теме, например:

“I think we should recycle papers and books.”

“As for me, I never paint on trees.”

“I think children can help the Planet. They can plant trees and help animals.”

Дети получают оценки, ставят их в дневник, учитель расписывается во время паузы на уроке.

V. Активизация грамматического материала по теме Simple Present Passive на базе изученной лексики по данной теме.

Учитель: I’d like you to remember the rule of Simple Present Passive.

На экране появляется схема использования страдательного залога.

<Приложение 2>

VI. Работа в тетрадях.

Учитель: Open your copy-books and write down the date, please.

Дети заранее нарисовали картинки по теме “Охрана окружающей среды”, из которых учитель сделал вернисаж.

Учитель: I looked through the pictures you drew. They are great! Look at our pictures and make sentences, please.

<Рисунок 4> Use your head; smart people recycle paper, cans and glass.

<Рисунок 5> Don’t light fire.

<Рисунок 6> Leave wild flower for others to enjoy.

<Рисунок 7> Be a friend to fish, don’t throw garbage into their home.

<Рисунок 8> Plant a tree to make homes for birds.

<Рисунок 9> Keep your country tidy.

Дети искренне радуются, увидев на экране свои собственные рисунки, подняв руку, говорят: “It’s my picture”, к каждому рисунку придумывают соответствующее предложение, самые удачные фразы записывают в тетрадь. По очереди работают у доски.

VII. Аудирование.

Учитель: Look at the screen please. This girl is Nikki. She is worried about wildlife animals in the U.S.A. Listen to her, please.

Дети слушают текст про специалистов по охране дикой природы в США. После двукратного прослушивания магнитофонной записи текста, учащиеся получают тестовые задания, в которых выбирают правильные ответы к тексту.

<Рисунок 10> “Как заботятся о дикой природе в США”.

VIII. Контроль домашнего задания. Защита проектов.

Учитель: Let’s check up your homework. You had to do projects about the environment.

<Рисунок 11> Проект “Экологические проблемы нашего города”.

<Рисунок 12>

<Рисунок 13> Проект “Я хочу быть ребенком, который спасает Землю”.

<Рисунок 14> Проект “Заповедники Республики Марий Эл”.

IХ. Пресс-конференция.

Учитель: I propose you to make a little press-conference. Alexander, come to me, please. Take the microphone, you’ll be a journalist.

“Журналист” задает вопросы не только одноклассникам, учителю, но и гостям, присутствующим на уроке.

<Рисунок 15>

<Рисунок 16>

<Рисунок 17>

Учитель: Our conference is over. Thanks to everyone. And now, I propose you to sing “Yellow Submarine”. Sing along, all together. (Звучит песня. Поют все.)

Х. Итог урока.

Учитель: Our lesson is over. Thank you for your work I love you! Good bye, my friends.