Устный журнал "Будь готов"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития; развитие интереса к своему здоровью; воспитание стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия, быть здоровыми душой и телом.

Оборудование: странички Устного журнала, размером 100 х 80 с изображениями иллюстраций по проходящим темам журнала, крепятся на доске (стена);

  • музыкальный центр;
  • мячи футбольные – 6 шт;
  • обручи – 4 шт;
  • скакалки – 6 шт;
  • спортивный инвентарь для проведения эстафет;
  • для оформления зала – шары, флажки, рисунки, плакаты;
  • для награждения – сладкие призы, пазлы и др.

Участники: 1-4 классы, учителя начальных классов, учитель музыки, хореограф, старшая вожатая.

Проведение

Учитель 1: А вот и я здравствуйте мои друзья девчонки и мальчишки спортивные ребятишки.

Сейчас мы с вами подведем итог нашей ежемесячной недели ЗОЖ.

А что это значит, ты поймешь?

Все: Здоровый образ жизни.

Учитель 1: Правильно молодцы. Подсказки нашему первоклашке.

В нашей детской организации.

Все: “Рассвет”.

Учитель 1: В нашем объединении 1-4 кл.

Все: Лестница чудесница.

Учитель 1: Проводится устный журнал, а называется он...

(Выходит девочка – страничка под музыку).

Все: Будь здоров. (Читают со странички)

Учитель 1:

– Мы идем на стадион.
– Отряд наш будет чемпион.
– Мускулы сильные (говорят мальчики).
– А сами мы красивые (говорят девочки).
– Кто задору, солнцу рад?
– Эй, спортсмены, стройтесь в ряд.
– А команда есть? (есть)
– Капитаны здесь? (здесь)
– Выходи скорей на поле поддержать отряд и честь.

Учитель 1.

И вот шагает первая страничка.
А на ней все наши дети.
Словно птички.
Кружатся летают, в спортивные игры играют.

(Девочка – страничка отходит, но стоит.)

(Выходят мальчики с мячами футбольными)

1-й: Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

2-й: Футбол, подвижная игра – нужное занятье.

3-й: Дай мне руку, улыбнись!

Вместе: Спорт продлит нам нашу жизнь!

Учитель2: Это игроки нашей школьной команды, которые под руководством учителя  физкультуры Глущенко Сергея Ивановича принимают активное участие в районных соревнованиях по футболу. Имеют следующие достижения: в сентябре привезли   грамоту за 2 место, в ноябре привезли грамоту за 3 место по мини футболу на приз  “Осенние каникулы”. Осталось совсем немного и первое место за юными  футболистами школы №59. Но спортивную секцию по футболу посещают и другие наши ребята, которые участвуют в школьных соревнованиях.

Учитель 1:

Красота и спорт – единое целое.

(Выходят участники хореографического ансамбля “Росинка”)

1-я: Если вновь не получается это трудное движение.

2-я: Нужно просто повторить это упражнение.

3-я: Дай мне руку, улыбнись!

Вместе: Спорт продлит нам нашу жизнь!

Учитель 1: А это наши танцоры из знаменитого на весь район хореографического ансамбля “Росинка”.

Учитель 2: Их достижения: они неоднократно становились лауреатами и дипломантами районных и областных конкурсов. Последнее их достижения – диплом  лауреата областного конкурса “Вдохновения”, посвященного 80– летию   дополнительного образования Ростовской области, который проходил  в Целине 3 апреля 2007 г., ансамбль награжден ценным подарком DVD. 20 октября они стали дипломантами первой степени районного смотра х/с.

(Поет группа детей) У похода есть начало, а конца походу нет…. (1 куплет)

Учитель1: Ежегодно 27 сентября.

– Что это за день? (День туриста)

– Правильно. Все ученики нашей школы в главе с директором (ФИО) и со всеми учителями отправляются в поход.

– А что мы там делаем? (Играем, прыгаем, закаляемся, бегаем, поем и рисуем, отрабатываем туристические навыки)

В нашей школе есть туристический кружок и в мае ребята, которые посещают этот кружок ездят на туристический слет и привозят почетные грамоты за призовые места.

Наши туристические достижения: 2005-2006 г. – 3 общекомандное место среди юных туристов, 2006-2007 г. – 2 место по туристическим навыкам и умениям.

(Выходят участники туристического кружка)

1-й: Тренировка и труд вместе в спорте идут!

2-й: Тренировка и труд нам удачу принесут!

3-й: Дай мне руку, улыбнись!

Вместе: Спорт продлит нам нашу жизнь!

Старшая вожатая: В нашем журнале есть рубрика “Поздравление”. И в ней мы поздравим классы, которые вышли в лидеры по итогам ежемесячного конкурса “Чистый четверг”

  1. В номинации “Самый чистый класс” побеждает 2 кл. (приз)
  2. В номинации “Самый зеленый класс” побеждает 3 кл. (приз)
  3. В номинации “Самый уютный класс” побеждает 4 кл. (приз)
  4. А для первого класса утешительный приз.

Учитель 1: Полистаем страницы нашего журнала дальше.

(Выходит девочка – страничка)

Вот пришел веселья час
Здесь играют все у нас.
Любим сортом заниматься
Прыгать, бегать, кувыркаться.

Учитель 3: И не спроста это страничка, на каждом уроке физкультуры с нами

наши классные мамы проводят эстафеты, иногда и сами в них участвуют

Вот сейчас интересную эстафету проведет с вами учитель (ФИО)

(эстафеты по выбору учителя).

Учитель 1: Не удержались наши девчата прыгают словно зайчата, привели с собой страничку танцевальную. Видно не спроста завлекают парней в свои интересные танцы. А придумывает их руководитель танцевального  кружка (ФИО). Вот сейчас мы и посмотрим интересный спортивный танец.

(Танец)

(Выходит девочка – страничка)

Учитель 1:

Откуда Дон берет начало,
Где скрыта вечная струя,
Что вниз по руслу величаво
Уходит в дальние края?
Века идут… Но не мелеет
Донское русло на пути;
И все мужает, все смелеет
Казачье воинство в степи.

Конечно же, Донской край – это не отдельное государство, он часть необъятной нашей Родины – России, поэтому и называем мы его “малой” Родиной. Потому-то живем в Донском краю.

Обычаи и обряды, бытовавшие на Дону, уходили своими корнями в те далекие времена, когда в условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни донских казаков. Проводы и встречи, проведение казачьего Круга, заключение мира, бракосочетание – все это облекалось в обрядные формы, отличалось торжественной суровостью и простатой.

Существовали и традиции проведения народных гуляний. Их называли “Хороводами” или “Улицами”. А на улице сновали казачата со своими простыми играми, в которые играем до сей поры и мы. Отправляя детей на улицу мать казачка говорила:

Упрись в землю ногами, мое дитя.
Потянись к небу руками, мое дитя.
Воздуха чистого вдохни, мое дитя.
И мысленно болезни отгони мое дитя.

Учитель 4: На данной страничке мы познакомимся с казачьими играми. В них вы можете играть на уроках физкультуры, на прогулке и со своими друзьями у дома.

“Салки с ленточками”

Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная ленточка, один конец которой (длиной 20 – 30 см) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту. Если это ему удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий. Он поднимает руку и произносит: “Я салка”

Учитель 4: Когда казачонку исполнялся один год, его крестили, и во время крещения сажали верхом на коня, на шелковый платок и гадали, как он будет себя вести,  по малейшим приметам, стараясь угадать судьбу будущего война. Схватится за  гриву – будет жив, заплачет, повалится с коня – быть убитому. Все знали что маленький казачонок это будущий воин, защитник семьи, Родины. А казак без коня, что птица без крыла. Поэтому даже в играх малышей присутствовал символ война – конь. Сейчас мы с вами сыграем в игру:

“Коники”

На расстоянии 2 м от стены и 1 м одно от другого обозначены стойла. Их должно быть на 2 – 3 меньше, чем играющих. Играющие стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя из себя лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде “Шаг коня” лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда: “Поворот” – и лошадки поворачиваются кругом, продолжая движения в противоположном направлении. Команда: “Рысью” – лошадки бегут; “Шаг коня!” – снова идут. Так повторяется 2 – 3 раза. По команде “В стойла” – все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

Участники игры снова становятся в круг, на этот раз другим боком к центру – и игра повторяется.

Учитель 1: После таких дружных подвижных игр вас приветствует музыкальная страничка.

Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеемся никогда, если другу трудно!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!

Частушки в исполнении учеников, посещающих кружок “Веселые нотки”

1 7
Часто слышим мы частушки
Очень “взрослосветские”.
Мы же вам споем частушки
Очень даже детские.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет -
Все на лыжи встанем.
2 8
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Вот я прыгну дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
3 9
Всякий раз когда едим,
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03 -
Быстро номер набери.
4 10
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Мы частушки петь кончаем
И платочек на плечо.
Приходите в нашу школу,
Мы споем вам там еще.
5
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
6
Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.

Учитель 1: Так задорно, дружно, весело и музыкально правильно вас научит петь  учитель музыки (ФИО), а если вы посещаете кружок “Веселые нотки” то вот, что из этого получается. (Поется песня)

Закаляйся.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Будь умерен и в одежде и в еде,
Будь уверен на земле и на воде,
Всегда всюду будь уверен
И не трусь, мой друг, нигде!

Всех полезней солнце, воздух и вода!
От болезней помогает нам всегда,
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!

Мне о спорте все известно, мой родной,
Зря не спорте вы поэтому со мной.
Прошу: пожалуйста, о спорте
Вы не спорте, мой родной!

Старшая вожатая: А для этой странички реклама не нужна. Вы сейчас сами все увидите.

(Выступление школьной агит бригады “Сигнал”)

Мы за здоровый образ жизни

Ведущий. С соской сын пришел к отцу. И спросила кроха…

Сын (маленький 1 класс). Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий. Папа сыну отвечал на вопрос курьезный…

Папа.

Если б соску не сосал, был бы ты серьезный.
Брось ее и в тот же миг повзрослеешь ты, старик!
Давай-ка, парень для разрядки займемся лучше физзарядкой!

(Куплет песни “Закаляйся”)

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет.
И отцу (хоть и подрос) задает опять вопрос…

Сын (4 класс)

Папа! Там у школы два мальчишки зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,

Папа:

Если вдруг случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копать и жар,
Значит, это сынок, – Пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон – ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми … (пожарный)

Ведущий:

Годы идут чередой,
Становится сынок большой
Задает опять вопрос:

Сын (7 класс):

Там у школы два мальчишки зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть, предлагают закурить.
Я попробовал – отрава эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить, так здоровью – то вредить?

Ведущий. Подумал папа и в ответ сыну дал такой совет…

Папа.

Кто сигареты поджигает – жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе, может быть, тебе и мне.
(Сын рассматривает велосипед.)
Велосипед тебе – катайся! А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить – откажись, ты слышишь, Вить?
(Куплет песни “Чтобы тело и душа были молоды”)

Ведущий.

Дни летят, идут года. Сын растет как никогда.
10 классов за спиной, стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца у поседевшего отца.
Для чего – не говорит, принимает умный вид.
В подворотни с “друганами” пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал, сына на “ковер” позвал.

Папа.

Ты ответь мне сын родной, если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд! Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок и узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь, мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум, лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми и в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу, ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней для людей и для зверей.
Набери себе здоровья и для будущих детей.

Все Мир – это наша большая семья.
Здоровый образ жизни выбираю я.
И я, и я…
А вы какого мнения?
Все: Мы за здоровый образ жизни.