Открытый урок с презентацией на тему "Географические координаты". 6-й класс

Разделы:

Класс: 6


Цели урока:

  • Закрепить понятия “географическая широта, географическая долгота”.
  • Развитие навыков определения географических координат по атласу.
  • Продолжить формирование умения работать с картой. Развитие логических навыков.
  • Продолжить развитие географического мышления, развитие познавательных интересов.

Методы: Беседа с использованием презентации. Работа с контурной картой.

Урок проводится в игровой форме (урок-путешествие): “ Путешествие по географической карте с элементами проблемного урока”

Оборудование: ИКТ, презентация для урока, физическая карта, атласы.

Ход урока

1. Приветствие

Сегодня у нас урок не совсем обычный. Во-первых, гости, во-вторых, мы совершим заочное путешествие по карте.

А для начала послушайте музыку.

– Из какого произведения?

Но к ней мы вернёмся позже и подумайте над вопросом: “Почему героям фильма “ Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие?””

А теперь давайте повторим материал прошлого урока: проведем разминку. Приготовьте атласы и ваши руки.

2. АОЗ

– Что значит географическая широта? (слайд 1)

– Что значит географическая долгота? (слайд 2)

Работа по атласу.

– Что значит географические координаты? (слайд3)

– Что необходимо для определения географических координат?

!!!Разминка

С. ш.; З.д.; С. Ш.; В.д.; Ю. ш.; Ю. ш.; З.д.; В.

Молодцы!

3. Основная часть урока.

И так мы вспомнили все необходимые для нашего путешествия и можем отправиться в путь, для этого нас ждут координаты точек: если вы правильно определите, вас будет ждать сюрприз.

1) Ниагарский водопад.
2) Анхель.
3) Рим, вулкан Килиманджаро.
4) Париж.
5) Москва.
6) Кукмор.
4) Итог урока.

Молодцы! Путешествие оказалось очень интересным. А теперь мы подошли к проблеме, которая была поставлена в начале урока: – “Почему же героям фильма “Дети капитана Гранта”” пришлось совершить кругосветные путешествие?

– Они знали только 1 координату и поэтому не могли установить местоположение острова.

Вывод: Для определения местоположения объекта мы должны знать географическую долготу, географическую широту места, т. е. географические координаты.

Оценки.

Презентация