Цель: познакомить родителей первоклассников и самих первоклассников с иностранными языками, которые они будут изучать во 2 классе.
Задачи:
- Познакомить со страной, в данном случае с Германией;
- Дать представление о странах, говорящих на немецком языке;
- Показать учебно-методический комплекс по изучению немецкого языка;
- Показать преимущества при изучении немецкого языка;
- Познакомить с профессиями, которые требуют знаний иностранных языков;
- Познакомить с великими людьми Германии.
Данная презентация (см. Приложение) предназначена для показа на родительских собраниях в первых классах в марте-апреле, а также для показа первоклассникам, когда перед ними стоит задача: “Какой язык выбрать?”. Презентация может быть использована для показа в 4-х и 7-х классах, когда учащиеся выбирают второй иностранный язык.
Форма проведения: Круглый стол.
Содержание
Организационный момент
Цели и задачи: Перед детьми стоит цель: Какой иностранный язык они будут изучать во втором классе.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие иностранные языки они знают?
- Что значит “иностранный язык”?
- Для чего люди изучают иностранные языки?
- В каких странах люди говорят на немецком языке?
- Каких детских немецких писателей и поэтов они знают?
Предлагается просмотреть первый блок презентации. Дети сами по карте называют страны, в которых люди говорят на немецком языке.
Затем детям предлагают поговорить на немецком языке:
Разыгрывается диалог “Знакомство”
Учитель: давайте познакомимся. Я буду говорить по-немецки.
Guten Tag! Ich heisse Tatjana Georgiewna! Und wie heist du?
Учитель помогает детям ответить на этот вопрос. Каждый ребёнок отвечает на вопрос.
Учим песенку: Играем на инструментах
На дудке: Du-du-du Wie heist du?
На скрипке: Ina-Ina-Ina Ich heisse Regina
На барабане: Butz-Butz-Butz Ich heisse Lutz.
Несколько раз поём песенку. Затем смотрим второй блок презентации. Предлагается познакомиться с великими людьми Германии.
Физкультминутка – она проходит на немецком языке.
Заключительный блок презентации.
Предлагается заполнить кроссворд и ответить на вопрос : Какой иностранный язык выбрать?
Предлагается ответить на тест.
Заключительный этап: Подведение итогов занятия.
Результат: После проведения презентации 14 учащихся 2 “Б” класса выбрали немецкий язык
Используемая литература:
- И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2-го класса. М.: Просвещение, 2006.
- И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Первые шаги. Рабочая тетрадь к учебнику. М.: Просвещение, 2006.
- И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Л.В. Садомова. Первые шаги. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2-го класса. М.: Просвещение, 2003.
- Н.Д. Гальскова. Н.И.Гез. Немецкий язык для 2 класса. М.: Дрофа, 2001.
- Н.Д. Гальскова. Н.И.Гез. Немецкий язык для 2 класса. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2001.
- Н.Д. Гальскова. Н.И.Гез. Немецкий язык для 2 класса. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2001.
- О.И. Трубицина. Грамматика немецкого языка для младшего школьного возраста. С-Пб.: Каро, 2002.
- Интернет
Требуемые программы: Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Word.