Урок русского языка во 2-м классе по теме "Предлог". Закрепление изученного материала

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развивать умение выделять предлоги в потоке речи и правильно писать их;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • пополнять активный словарь;
  • содействовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру.

Ход урока

1. Организационный момент

А) Шкала самооценки

  • красный – задание выполнено отлично;
  • зеленый – при выполнении задания допущены единичные ошибки;
  • синий – при выполнении задания допущено много ошибок.

В конце урока мы посмотрим , совпадут ли наши оценки.

Б) Эмоциональный настрой

Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку.

Одним из учеников читает стихотворение.

Ты еще не видел чуда,
В этой тундре не был?
Видишь, сопки, словно чумы,
Подпирают небо.
Приезжай к нам без опаски
Слушать шорох зимней сказки,
Слушать звон копыт по насту,
Приезжай, мы встретим лаской.
Здравствуй!

– Кто догадался, куда мы отправимся на прогулку? (В тундру.)

Во время прогулки нас будет сопровождать маленький олененок Авка, который приготовил для вас интересные задания.

Учитель прикрепляет к доске картинки с изображениями тундры и олененка.

Во время прогулки мы и проведем наше занятие. А вот над чем мы будем работать, вы должны мне сказать сами после минутки чистописания.

2. Минутка чистописания

Учитель прикрепляет к доске буквы на магнитах: ГЕРЛИОПД.

– На какие две группы можно разделить данные буквы? (Гласные и согласные.)

– Составьте из каждой группы цепочки и запишите их с новой строки.

(ЕИО; ГРЛПД.)

– Назовите лишнюю букву в первой цепочке. (Буква Е – два звука.)

– Назовите лишнюю букву во второй цепочке. (Буква П – глухая согласная.)

3. Сообщение темы урока

А теперь, чтобы назвать тему нашего урока, вам необходимо из всех букв собрать слово.

Дети выходят к доске и, переставляя буквы местами, составляют слово: ПРЕДЛОГИ.

4. Повторение

– Что такое предлог?

– Какие предлоги вы знаете?

Сейчас вы будете работать в парах. У каждого из вас на столе листок-подсказка с предлогами.

  ПО В ЗА
НА      
  ПЕРЕД К ОКОЛО
НАД      
  У С ДО
ПОД      

– Послушайте задание: ребята, сидящие в 1-м ряду, выпишут предлоги, которые состоят из одной согласной; во 2-м ряду– предлоги с буквой О; В 3-м ряду-предлоги с буквой А.

5.Работа со словарными словами

На подвижном наборном полотне картинки (ягоды; ворона; Москва ,Кремль) рядом с предлогами ( за, у, в ).

Дети записывают в тетрадях слово вместе с предлогом: за ягодой, у вороны, в Москве.

– Что общего у всех слов? (Все слова – существительные, употреблены с предлогами.)

– Какое слово лишнее? (Ворона – отвечает на вопрос “кто?”.)

– Сегодня мы будем работать со словом “ворона”.

– Ребята, те из вас ,у кого на партах лежат розовые карточки, должны выписать из трех предложений то, которое подходит к схеме.

  1. Оперенье ворон серого цвета, только голова крылья и хвост черные.
  2. Вороны строят гнезда на деревьях.
  3. Весной у ворон появляются птенцы.

– Тем ученикам, у которых на столах синие карточки, необходимо распространить предложение, опираясь на слова-помощники.

Кружат вороны.

Слова для справок: над, елью, крикливые.

–  А те дети, у которых нет карточек, будут работать с деформированным предложением.

Таблица со словами: серые; расшумелись; только; на, вороны ;снегу.

Только серые вороны расшумелись на снегу.

Разобрать предложение.

Физкультминутка

– схема универсальных символов.

6. Коллективная работа

Для выполнения данного задания учитель предлагает детям воспользоваться расположенными на стенах классной комнаты зрительными метками в виде карточек со словами.

– Для чего мы используем предлоги в нашей речи? (Для связи слов по смыслу.)

Покажем олененку, как вы умеете использовать предлоги. Вам необходимо соединить каждую пару слов с подходящим по смыслу предлогом .

Лист-подсказка.

Мчится зашел стоит заботиться
Тропа лес дерево животное

– Какое правило использовали при написании предлогов со словами?

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Дети по очереди пишут на доске: мчится по тропе, зашел в лес, стоит около дерева, заботиться о животных.

7. Работа с заданием на карточке

– Перед вами карточки с текстом. Вам необходимо прочитать текст и правильно расставить предлоги.

….ночь беззвездную …чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь … ветру,
Если ,,,, тундре бездорожье?

Дети работают самостоятельно, затем учитель выполняет проверку.

8. Подведение итогов

Прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться.

– Какое задание было самым трудным?

– Какое задание был самым трудным?

А сейчас возьмите шкалу самооценки. Если у вас преобладает красный цвет – поставьте оценку “5”, зеленый – “4”, синий – “3”.

Я могу сказать, что мои оценки в большинстве совпадают с вашими.

9. Домашнее задание

Составить рассказ об олененке .Выделить в тексте предлоги.