Цели:
- Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
- Формирование навыков культурного поведения.
- Воспитание товарищеских отношений, доброжелательности, радости за успех.
- Организация работы по сплочению детского коллектива и коллектива родителей.
Оборудование: красиво оформленный зал, призы для конкурсов, фонограммы песен, подарки от родителей.
Ход праздника
(Праздник могут вести сами дети или учителя).
Ученик.
Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас!
Ведущий.
Дорогие гости! Сегодня, в этот солнечный майский день, мы пригласили вас на праздник „До свидания, первый класс!.. Ребятами пройдена первая ступенька лестницы знаний. За год они научились читать, писать, считать, дружить и быть учениками.
Ученик.
Ежедневно по утрам
Учиться надо было нам.
Не сводили с доски глаз,
А учитель учил нас.
Ученик.
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас первоклашки.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик.
Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.
Сценка.
Ведущий:
А однажды, я услышала детский разговор о школе.
– Расселись ребята на бревнышке в ряд, и тихо о школе втроем говорят.
„Мне нравится школа” – Настя сказала, – „всю жизнь я о школе, ребята, мечтала”.
„Учитель мне нравится” – Паша сказал, – „он строгий, каких я еще не видал”.
„А мне” – чуть подумав, промолвила Лена, – „мне нравится больше всего перемена”.
Ученик.
Все мы нашу школу любим, Здесь мы дружно все живем. Мы частушек много знаем Их сейчас для вас споем.
Частушки:
Как-то в школу опоздал,
Не скажу, что я проспал.
Просто нынче, как назло
Слишком поздно рассвело.Дрессированных мартышек
Увидала Оля.
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.Мой дневник, как верный друг
Для меня старался.
Я не выучил урок
Дома он остался.Мы спросили Вовочку
Где же взял он двоечку.
Вова хмуро отвечает
Всем пятерок не хватает.Молодцы у нас мальчишки
Нас в обиду не дают.
Говорят, что если надо,
Они сами нас побьют.Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей,
И о том, как жил наш класс.
Ведущий:
А сейчас мы посмотрим, чему вы научились за этот год в школе, как вы сдружились. На мои вопросы вы должны будите отвечать. – Это я, это я, это все мои друзья. Будьте внимательны.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто мороза не боится, в школу мчится, словно птица?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Ведущий:
А сейчас ребята для вас исполнят песенку о своей дружбе и о своих секретах (класс исполняет песню).
Песня "По секрету, всему свету"
Всем, всем, всем и каждому скажу.
Я, я, я секретов не держу.
Я, ЯЯ, я не шкаф и не музей
Хранить секреты от друзей.Припев:
Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
Ля-ля-ля, жу-жу-жу
По секрет, всему свету, что случилось расскажу.
Жу-жу-жу.Кто, кто, кто-то ноги промочил.
Кто, кто, кто-то двойку получил.
Он, он, он расскажет это сам
Сначала мне, а после вам.Припев:
Но, но, вы меня при всем при том
Не, не, не считайте болтуном.
Мы, мы, мы друзья на тыщу лет,
А у друзей секретов нет.Припев.
Ведущий:
Бывает в классе и такая беда, что уроки мы учим не всегда. А почему это происходит, вам расскажет...
Стих "Вредный кот"
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает.
Только было сел за стол
Слышу – мяу!
Что, пришел?
Уходи, кричу коту
Мне и так невмоготу.
Видишь, занят я наукой.
Так что брысь и не мяукай.
Он тогда залез на стул,
Притворился. Что уснул.
Как же ловко сделал вид,Ну, совсем как будто спит,
Но меня ведь не обманешь
Ах, ты спишь,
Сейчас ты встанешь.
Ты умен, и я умен,
Раз его за хвост,
А он, руки мне поисцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все тетради мне заляпал,
И в окошко улизнул.
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Ведущий:
А родители учились в школе? Значит, тоже должны быть внимательными. И сейчас мы это проверим.
Конкурс 1
Вызываются два родителя, ставятся лицом к зрителям, а перед ними на стуле приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово „три",
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз? Тогда я продолжаю.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два, марш!"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли.
Когда была возможность взять!
Конкурс 2. "Угадай мелодию"
Создаются две команды из родителей и учеников. Звучит мелодия песни, которую должна исполнить команда.
Конкурс 3.
А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих детей. Мальчики садятся в один ряд. А девочки в ряд напротив. Вызываются мамы, папы, поочередно, которые должны с завязанными глазами, по рукам, по прическе найти свою дочь или сына. После чего в 1 ряд высаживаются мамы, а в другой ряд высаживаются папы. Теперь дети должны найти своих папу и маму (игра идет по тем же правилам).
Конкурс 4. Конкурс на самого ловкого.
Ставится два стула, под стульями протянута веревочка. К которой привязан приз. Около стульев встают один ребенок и один взрослый. Пока звучит музыка, участники бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, то участники должны сесть на стулья и вытянуть веревочку с призом.
Конкурс 5.
Дети у нас многому научились. Стали очень сообразительными, а сейчас мы посмотрим какие у нас сообразительные родители. (Родителям задаются задачки на сообразительность.)
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4 воробья. Подкрался кот и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Все улетели.)
- Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут.)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2.)
- Сколько концов у одной палки? (2.) У двух палок? (4.) А у двух с половиной? (6.)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8.)
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год.)
- Лестница состоит из 9 ступенек. На какую надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (На пятую.)
- В два часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (Нет, т.к. будет 12 часов ночи.)
Ученик.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик.
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Ученик.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Ученик.
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик.
Учебный год кончается
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
Ученик.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобою
Встретимся нескоро.
Ученик.
Но как радостно нам после
Лета золотого.
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Праздник заканчивается вручением грамот, похвальных листов, подарков.