Цель урока:
- Активизировать ранее изученные лексические единицы по теме «Американский год», развивать умение применять материал в практических ситуациях;
- Развивать умение запросить информацию, способность к догадке, воображению, память; расширять кругозор учащихся по данной теме;
- Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- Развивать навыки проектной методики.
Задачи урока:
- Воспитательные: воспитание толерантности к иноязычной культуре, применять теоретические знания на практике, развивать познавательный интерес к культуре другой страны, умение работать в коллективе, парах, индивидуально, использовать практические знания в области информационных технологий с применением компьютера.
- Образовательные: знакомить учащихся с возможностями использовать информационные технологии и навыки работы на компьютере с применением проектов учащихся.
- Обучающие: закрепить навыки грамматики – порядковые и количественные числительные (карточки), имена собственные (тест), развитие навыков монологической речи, повторить названия месяцев, закрепить навыки произношения, чтения и перевода текста домашнего чтения, активизация новой лексики в речи, формирование языковой компетенции.
- Развивающие: научить умению логически мыслить, развивать монологическую речь, закрепить умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, оценивать других, умение работать в коллективе.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Вид урока: занятие-семинар по методу проектов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, CD с презентацией урока (Приложение 1), кроссворд, карточки, тесты для самостоятельной работы, проекты учащихся, книга для чтения, тетради.
Ход урока
I. Инициализация урока
Приветствие учителя, краткое сообщение цели и задачи урока.
1 минута.
Good morning, students! Sit down, please. Sit up. Are you ready? Let’s begin our Reading lesson. Who is on duty today? Who is absent? What date is it today? What day of the week is it today? What’s the weather like today?
1 мин.
Today we shall speak about American Holidays at our Reading lesson. You prepared your projects about these holidays. We shall discuss this topic. Then we’ll read some texts, do the test and tell about American Holidays.
1 мин.
II. Фонетическая зарядка
Look at the screen, you can see the names of the months from our lesson and I want you to say them after me. Be attentive in your pronunciation, please.
- January
- February
- March
- April
- May
- June
- July
- August
- September
- October
- November
- December
1 мин.
If we compare the USA with Great Britain and Russia we’ll find that the countries have some common holidays. But people celebrate some holidays only in England, in Russia and others only in America. In the USA there are five national holidays that people celebrate in every American state. These are:
- New Year’s Day
- Independence Day
- Labour Day
- Thanksgiving Day
- Christmas Day
20 мин.
III. Dear students, you prepared your own projects about holidays. Let’s begin to show them.
Учитель вызывает учащихся к доске со своими проектами, которые они приготовили дома самостоятельно (проверка домашнего задания). Развитие монологической речи.
На экране написаны вопросы к проектам учащихся, ребята должны выбрать вопрос, который соответствует теме проекта.
Вопросы:
1. What is a popular present for St. Valentine’s Day? (greeting cards)
2. What is the traditional dinner on Thanksgiving Day? (roast turkey and pumpkin pie)
3. What holiday do the Americans celebrate on the 25th of December? (Christmas)
4. When do people celebrate April Fool’s Day? (on the 1st of April)
5. Is Easter a religious holiday? (yes)
6. When do the people put the pumpkins with candles (тыквы со свечами) in their windows? (on Hallowe’en)
7. When do people celebrate holiday at night? (on New Year’s Day)
6 мин.
IV. Учитель раздает тест на карточках (соотнести праздник и его дату). На экране тест дублируется. Затем учащиеся меняются своим тестом с соседом по парте и проверяют работы. На экране даются ключи.
Holiday |
Date |
---|---|
1. New Year’s Day 2. St. Valentine’s Day 3. April Fool’s Day 4. Easter 5. Independence Day 6. Labour Day 7. Hallowe’en 8. Thanksgiving Day 9. Christmas Day |
a. January 1st b. February 14th c. late March or early April d. April 1st e. December 25th f. July, 4th g. October 31st h. November, forth Thursday i. September, first Monday |
Keys: 1-a, 2-b, 3-d, 4-c, 5-f, 6-i, 7-g, 8-h, 9-e
8 мин.
V. Чтение текстов из книги «Домашнее чтение» и перевод
Open your reader at page 45. Read the text “July 4th – Independence Day” and “First Monday of September – Labour Day”, “November 11th – Veterans’ Day”.
1 мин.
VI. I am going to sum up. Today we spoke about American Holidays. We read, did the test, remembered dates, answered the questions, showed your projects and saw the computer presentation. I think our Reading lesson was full of information which you can use in your other school lessons.
1 мин.
VII. Домашнее задание (дифференцированный подход)
I want you to write down your home task in your diaries
Lesson 14, page 49.
“3” – Read and translate the text “A Letter From New York”.
“4” – Find and read the sentences to illustrate the pictures.
“5” – Put the sentences in a logical order to make a plan.
1 мин.
XVI. Выставление оценок
Now your marks.
XVII. Завершение урока и прощание
The lesson is over. I thank you for your pleasant lesson. Good bye!