Цель: создание ситуации, позволяющие каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.
Задачи:
- ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников;
- ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Оформление:
- на доске цитата Л.Кьюби: “Здоровье - это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь”.
Вопросы обсуждения
- Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
- Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
- Пути решения данной проблемы.
Ход собрания
- Вступительное слово учителя.
Что более ценным является для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие у ребёнка - важное условие успешного усвоения им школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.
Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже назвали веком максимальных скоростей и нагрузок.
И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7–10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
У детей в младшем школьном возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленной деятельности как умственной, так и к физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость.
Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
- Анализ анкетирования
Анкета для родителей
- Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?
- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?
- Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?
- Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Анкета для учеников
- Тебе нравятся уроки физической культуры?
- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физкультуры?
- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры?
- Тебе нравится Ваш учитель?
- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
- Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?
- Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
- О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?
- Дискуссия с родителями.
Вопросы:
- Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической культуры в повседневную жизнь.
- Профилактика сутулости ребёнка.
- Что должна сделать семья для решения данной проблемы?
Учитель: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
Полезные советы на каждый день.
Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
- Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
- Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
- Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
- Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
- Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
- Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
- Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
- Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
- Итог собрания.
Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.
Уважаемые родители, спасибо вам за работу. Наше собрание хочется закончить четверостишием:
Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день был по – доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем!