Классное родительское собрание на тему "Здоровье учащихся"

Разделы: Работа с родителями


Цель: создание ситуации, позволяющие каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

  • ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников;
  • ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Оформление:

  • на доске цитата Л.Кьюби: “Здоровье - это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь”.

Вопросы обсуждения

  • Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
  • Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
  • Пути решения данной проблемы.

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.

Что более ценным является для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие у ребёнка - важное условие успешного усвоения им школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.

Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже назвали веком максимальных скоростей и нагрузок.

И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7–10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

У детей в младшем школьном возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленной деятельности как умственной, так и к физической.

По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость.

Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

  1. Анализ анкетирования

Анкета для родителей

  • Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?
  • Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?
  • Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?
  • Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?
  • Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
  • Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
  • Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Анкета для учеников

  • Тебе нравятся уроки физической культуры?
  • Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физкультуры?
  • Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры?
  • Тебе нравится Ваш учитель?
  • В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
  • В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
  • Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?
  • Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
  • О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?
  1. Дискуссия с родителями.

Вопросы:

  • Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической культуры в повседневную жизнь.
  • Профилактика сутулости ребёнка.
  • Что должна сделать семья для решения данной проблемы?

Учитель: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

Полезные советы на каждый день.

Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
  1. Итог собрания.

Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.

Уважаемые родители, спасибо вам за работу. Наше собрание хочется закончить четверостишием:

Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день был по – доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем!