Расширение языковых связей с зарубежными партнерами ведет к необходимости грамотно и правильно вести беседу в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, деловая встреча, заказ билета и номера в гостинице, ведение деловых переговоров, обсуждение и подписание контракта, коммерческая корреспонденция (письмо, факс, телекс, электронная почта, запрос, заказ, счет, рекламация и др.). Базовый минимум знаний приобретается в ходе преподавания дисциплины “Основы делового иностранного (английского) языка”.
Данный урок предусматривает контроль знаний по теме “Устройство на работу”. Урок проводится в виде деловой игры, что обеспечивает погружение в языковую среду и приближает к реальным жизненным условиям. Лексический и тематический материал урока соответствуют запросам современности, что требует определенной теоретической и практической подготовки по данной дисциплине. Предварительная подготовка включала изучение двух разделов по программе курса “Основы делового иностранного (английского) языка”.
Одной из задач урока является сочетание страноведческой направленности темы с практическими реалиями настоящего дня. Например, написание резюме – одна из актуальных задач при устройстве на работу.
Наряду с необходимостью владения разговорным стилем иностранного языка, требуется владение фразами официального обращения, устойчивыми выражениями, клише и знание определенных грамматических образцов, что и проверяется в ходе деловой игры.
Технологическая схема урока
Тема: “В поисках работы”.
Тип занятия: Контроль знаний учащихся.
Форма проведения: Деловая игра .
Контролируемый материал:
- Лексический и тематический материал по теме.
- Теоретическая и практическая подготовка по дисциплине “Основы делового иностранного (английского) языка”.
Метод обучения: развивающий, проблемно-поисковый, игровой.
Материальное обеспечение:
- Магнитофон.
- Раздаточный материал.
- Клише.
- Сертификаты для победителей конкурсов.
Ход урока
Организационный момент
Основная часть. Игровые этапы
(Приложение 1).- “Резюме”. Проверка домашнего задания.
- “Вы говорите по-английски?” Аукцион знаний. Индивидуальная работа.
- “Каково быть переводчиком”. Ситуация. Работа в парах.
- Проверка скорости мышления. Составление текста из фрагментов. Работа в группах.
- “Найди свое место в обществе”. Составление текста письма-запроса. Система “Консультант”.
- Различные типы фирм. Аудирование. Идентификация фирм. Работа в группах.
Заключительный этап
Слово жюри. Подведение итогов, вручение сертификатов (Приложение 2).
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Цели, задачи |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Средства обучения |
|
Введение в языковую среду. Введение в игру |
Приветствие, представление жюри и гостей, постановка целей и задач игры |
Восприятие информации | |
|
Установка на целенаправленную
деятельность. Контроль уровня сформированности навыка говорения по теме. |
Конкретизация ситуации в деловой игре, создание проблемных ситуаций, проверка домашнего задания, контроль деятельности студентов в ходе игры. |
Выполнение заданий, участие в
конкурсах, восприятие информации, проявление креативного мышления. |
Магнитофон, раздаточный материал, учебник, клише, журналы, газеты. |
Подведение итогов, вручение сертификатов. | Оценка работы | Анализ урока, деятельности студентов, вручение сертификатов | Получение сертификатов |