Цель урока:
- Закрепление и оценка знаний по материалам темы “Простейшие животные”.
- Формирование навыков подготовки к ЕГЭ.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: ноутбуки, инструкция, бланки.
План урока:
| № | Этап урока | Содержание (цель)этапа | Время |
| 1 | Организационный момент | Отметить отсутствующих, сообщить тему урока, напомнить процедуру выполнения тестов. Раздать ноутбуки. | 3 мин |
| 2 | Проверочная работа | Выполнение тестовых заданий Часть “А”, Часть “В”. Часть “С”- выбор свободного ответа |
40 мин |
| 3 | Подведение итогов урока | Обобщить сведения во время выполнения работы. Заполнение итогового бланка. | 2 мин |
| 4 | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание Д.З. Повторить
тему Колониальные формы растений. Подготовить презентацию “Вольвокс”, “Трихоплакс”. |
3 мин |
2. Инструкция:
- На рабочем столе в ваших ноутбуках найдите папку 7 класс.
- В папке есть 3 группы вопросов.
Часть “А”. №1. “Вставьте пропущенные слова в
текст”
Часть “В”. №2 “Выберите один правильный ответ
из 4”
Часть “С”. №3 Заполни таблицу “Сравнительная
характеристика простейших”. Работа с бланком.
Приступайте к выполнению заданий по порядку. После выполнения занесите полученный результат в бланк ответа, пригласив учителя к монитору. Нельзя перезагружать файлы. Через сетевое окружение учителю на компьютер поступает вся информация о ваших действиях.
Часть “С”
Сравните простейших животных по процессам жизнедеятельности.
| Процесс жизнедеятельности. | Амёба обыкновенная Протей. |
Эвглена зелёная | Инфузория – туфелька |
| Движение. | |||
| Питание | |||
| Выделение | |||
| Основная форма размножения. |
Дополнительная информация_________________________________________________________________
“Бланк ответов ученика” Дата-Фамилия-Имя-Класс.
| Часть А (Кол-во баллов (%) | Часть В (Кол-во баллов (%) | Часть С (Кол-во баллов ) | Итог. Общее кол-во баллов. |
“Ведомость ответов учащихся всего класса”.
Например:
| № | Ф.И. учащихся | Часть А | Часть В | Часть С | Итог |
| 1 | Балабкина Ирина | 70 | 86 | 15 | |
| (70+86): 2=78 | +15 | 93- отлично | |||
| 2 | Василенко Саша | 65 | 53 | 15 | |
| (65+53): 2=59 | +15 | 74-удовлетв. | |||
| 3 | Дмитриева Вика | 86 | 84 | 0 | |
| (86+84):2=85 | +0 | 85- хорошо | |||
Задания выполненные менее чем на 50% – предполагают пересдачу материала.
Ответы к заданию Части С.
| Процесс жизнедеятельности. | Амёба обыкновенная Протей. |
Эвглена зелёная | Инфузория – туфелька |
| Движение.
|
Псевдоподии. Ложноножки. Выросты цитоплазмы |
Жгутик | Реснички |
| Питание
|
Гетеротроф. Фагоцитоз, пиноцитоз. Пищеварительные вакуоли. |
Автотроф и гетеротроф. Миксотроф. Клеточный рот, пищеварительная вакуоль. |
Гетеротроф. Клеточный рот с глоткой, пищеварительная вакуоль, порошица. |
| Выделение
|
Сократительная вакуоль | Сократительная вакуоль | Сократительные вакуоли |
| Основная Форма Размножения. |
Бесполое, путем деления | Бесполое, путем деления | Бесполое, путем деления |
| Кол –во Баллов за каждый столбик |
5 баллов | 5 баллов | 5 баллов |
| Всего баллов в части “С”– 15 баллов. | |||
Ответы к заданиям Частей “А” и “В” заложены в программе компьютера.