Праздник детского творчества "Волшебное перо Жар-птицы"

Разделы: Внеклассная работа


Цели.

  1. Создать все условия для расширения и активизации лексики каждого ребёнка через творческие работы в устной и письменной речи.
  2. Формировать у детей умение раскрывать тему, передавать главную мысль, стимулировать развитие творческих способностей учеников, вселять веру в успех.
  3. Обучать детей чувствовать красоту слова, строить предложения лаконично, ярко, выразительно.
  4. Раскрывать творческие способности учащихся.
  5. Воспитывать трудолюбие, ответственность, искренность, доброту, взаимопонимание, эмпатию друг к другу.

Оборудование:

  • аудиозаписи, магнитофон;
  • детские творческие работы, наглядность: плакат с пословицами- напутствиями, Жар –Птица, “ перья”, изготовленные на уроке труда, элементы сказочных костюмов персонажей.

Ход праздника

Звучит вальс Шопена. В класс входят Муза, Фантазия и двое ведущих –учеников..

Муза:

-Сегодня дел у вас, ребята, масса!
Я к вам спешила, загнала Пегаса,
С Фантазией всегда мы вместе с вами
В восторге путешествуем мирами.

Фантазия:

- Друзья мои, вас видеть очень рада!
Для творчества не будет нам преграды.
Мы знаем, наша помощь пригодится,
И дарим вам перо самой Жар - Птицы.

Муза вручает учителю ( павлинье ) перо Жар - Птицы. Оно символизирует успех всего праздника, является его священным тотемом.

Учитель:

- Спасибо, Муза, как оно прекрасно!
Сегодня ты пришла к нам не напрасно.
И хоть зима лютует на дворе –
Согреет нас Жар – Птица в декабре!

Первый ученик:

- Когда впервые мы тебя встречали,
Явилась ты на облаке вдали,
От радости мы пели и кричали,
Тебе как солнцу с Северной земли.

Учитель:  Мои милые ребята, с нашими прелестными гостьями я дружу очень давно, искренне им благодарна , за то, что они помогли мне выразить любовь к вам и восхищение моими маленькими пчёлками - трудягами вот такими поэтическими строками.

Родные мои малыши,
Мои сорванцы озорные!
Я с вами смеюсь от души,
Моя вы родная стихия.
Как искренни ваши сердца
И как вы щедры, как наивны!
И нет тем восторгам конца
О Мире загадочном дивном.
Чтоб эти загадки открыть,
Чтоб трудностей не испугаться,
Чтоб по морю знаний проплыть,
До суши успехов добраться
Нам надо учиться, друзья,
И много усердно трудиться,
С Баклушей дружить нам нельзя
И с Ленью негоже родниться.
Давайте - ка лучше лететь
В Фантазии замок хрустальный,
Она нам поможет взрослеть,
Она ведь во всём идеальна!
Она нас научит дружить
С цветком, мотыльком, хмурой тучкой,
Она нам подскажет, как жить,
Как Умницей быть, Почемучкой.

(Стихотворение, посвящённое учащимся , помогает настроиться детям на творческий лад, организоваться, сконцентрироваться на выполнении предстоящей работы, пробуждает желание пофантазировать, создать свои маленькие детские “шедевры” в поэзии и прозе.)

Учитель:

-Крылышки расправили, мои маленькие эльфы?

Готовы лететь в гости к Фантазии с Музой?

Дети: Да! Готовы!

Через приоткрытую дверь класса слышится тихий звон колокольчика.

Первый ученик: Минуточку…мне кажется, я слышу серебристый звон колокольчика. Прислушайтесь, кто – то к нам спешит, а вот уже и стучится.

( Направляется к двери)

Второй ученик: Да, к нам, наверное, ещё пришли гости! Да, да, войдите !

( На пороге появляется необычный персонаж, в серебристом плаще, с золотистыми кудрями и лавровым венчиком на голове.)

Второй ученик: Здравствуйте, кто вы, загадочный незнакомец?

Златокудрый Добрый Гений делает реверанс. В руках у него свиток “папируса” и гусиное перо.

Добрый гений: Здравствуйте, ребята! Я – Добрый Гений. За вашим творчеством наблюдаю уже давно, искренне радуюсь вашим успехам, стараюсь вас вдохновлять, а в трудные минуты – подбодрить.

Мне очень нравятся ваши сказки, рассказы, стихи. Хотелось бы некоторые из них ещё раз услышать и порадоваться за вас.

Фантазия: Это вполне возможно, правда, ребята?

Несколько детей из класса читают свои ранее написанные любимые произведения. На стенде - выставка детских работ – рисунков по тематике этих сочинений. (Регламент по времени – 10 минут) Вот некоторые из детских стихов.

Арапова Маша.

Моя семья.

Я счастлива и богата,
У меня есть чудо - клад -
Это папа, мама, я,
Наша крепкая семья!
Вместе нам не одиноко,
Есть о чём поговорить,
Все секреты и вопросы
Можем смело обсудить.

Если вдруг я заболею,
Мама мне заварит чай,
Папа сбегает в аптеку,
Станет маме помогать.
Нет меня счастливей в мире,
Ведь со мной моя семья.
Чтоб со мной не приключилось,
Папа с мамой у меня.

Войтюк Дарья.

***

Маленькие ангелы Маленькой страны,
Маленькие слёзы Золотой луны,
Как снежок спускается чёрный паучок,
Птичка заливается и поёт сверчок.

Посмотри, посмотри на природу зимой,
На природу весной!
И пойми, и пойми сколько песен внутри
Появляется сразу после первого раза.

Мама! Краше нет никого,
Мама! Не оставит меня одного.
Мама! Всех милей на свете!
Добрым теплом она светит.

Волобуева Ксения.

Подарки зимы.

К нам пришла зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лёд, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
На деревья и кусты
Шапки нахлобучила,
В толстяка- снеговика
Превратила чучело.
И на окнах спозаранку
Звёзды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки,
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки, так подарки!
Нам не холодно, а жарко!

Надеева Валерия.

Новый год!

Новый год! Новый год!
Это всё наоборот!
Белки шишки не грызут,
Ёлки в доме не растут,
На окне морозным днём
Появился терем- дом.
Это значит Дед Мороз
Всем подарки нам принёс.
Вот машинку, куклу, мишку,
А кому смешную книжку.
Надо в праздник не скучать!
Новый год пора встречать!

Добрый гений: Браво! Браво! Белиссимо! О! То есть, как это прекрасно! Я в восторге!!! Что ж, осталось только поблагодарить юных художников и поэтов за их наблюдательность, смелость и умение так интересно излагать свои мысли. Я сегодня пришёл, чтобы открыть всем вам большую тайну . Мы вместе с вашим учителем и родителями поможем издать настоящую книгу ваших стихов и рассказов. Вот тогда все желающие смогут прочитать ваши произведения.(Дети искренне радуются, хлопают в ладоши) Молодцы все, и всем большое спасибо! А мне пора. Успехов вам ребята! До скорой встречи!.

Физкультурную минутку проводит Муза.

Муза: Перед дорогой нам не мешало бы взбодриться, расправить крылышки.

Правда, ребята? Ведь бодрость духа помогает резвости уму!

- Дружно встали ,потянулись,
И друг другу улыбнулись,
Впереди прекрасный день,
И трудиться нам не лень!
На волшебной карусели
Закружились, полетели!
Не страшны нам бури , грозы,
Мы как бабочки, стрекозы
В танце дружно закружились,
В замке Музы очутились!

-Чтоб наш полёт прошёл быстро и успешно давайте закроем глаза и под прекрасную музыку отправимся в путь.

Дети садятся на свои места. Звучит музыка П.И. Чайковского.

Поэзия: Ребята наш полёт продолжается, мы скоро окажемся в нашей любимой волшебной стране Фантазии и самых удивительных грёз! Каждый возьмет себе в спутницы понравившуюся тему, а потом узнаем, какие истории получились самыми интересными и увлекательными. Но помните! В волшебное государство мы попадаем ровно на 10 мин. Когда затихнет музыка – это сигнал к возвращению.

В дороге вам пригодятся добрые напутствия.( На доске в виде старого манускрипта развёрнут плакат с русскими народными пословицами.)

-Давайте вместе их прочитаем:

Напутствия.

  1. Учение – свет, а не учение - тьма .
  2. Поспешишь – людей насмешишь.
  3. Терпение и труд всё перетрут.
  4. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Первый конкурс.

Рассказы – миниатуры.

Темы рассказов на доске:

  1. Зимний лес.
  2. Жила – была снежинка.
  3. О чём мечтают забытые игрушки.
  4. Почему грустит дневник?
  5. Мечта школьного глобуса.
  6. О чём вздыхает классное зеркало.
  7. Мой любимый четвероногий друг.

Дети принимаются за работу.

Через 10 мин. Звучит загадочный таинственный голос: “Ваше время истекло! Пора возвращаться… ”

Музыка затихает. Все сочинения собирают члены жюри ( приглашённые гости- учителя) для определения победителей конкурса.

Второй конкурс.

Коллективная сказка. (устная)

Первое предложение говорит Фантазия.

Фантазия: “Высоко в небе летела Жар- Птица и уронила на землю волшебное перо…”

Теперь каждый ученик класса придумывает своё предложение, развивая сюжет сказки. Сказка записывается на диктофон, а потом прослушивается всеми участниками и членами жюри. На задание даётся 5 мин.

Для отдыха проводится рефлексивная танцевальная физминутка под мелодию песенки “На весёлых на утят”.

Третий конкурс.

Веселый буримэ.

На доске записаны рифмующиеся слова.

Дети сочиняют рифмы- четверостишия.(5 минут) Каждый выбирает себе рифму по душе. Несколько человек по желанию читают рифмы. В основном они выходят смешные небылицы.

Ночка зима сказки цветок
Дочка сама глазки лепесток
Кочка пушок маски солнце
Бочка снежок салазки оконце

Вот некоторые из них:

Гуськова Т.:

Тёмной ночкой
Наша дочка
Запнулась о кочку
И упала в бочку

Ряполова В.:

Гостья зима
Пришла не сама,
Выпал снежок-
Будто пушок.

Каждый чтец выразительно прочитывает свои поэтические шедевры. Все участники хлопают, весело смеются. Жюри оценивает лучшие работы.

В завершении праздника всем участникам выдаются поощрительные призы, грамоты.

Все приглашаются на праздничное чаепитие. Родители испекли пирог в виде Жар- Птицы. Все восхищаются прекрасным угощением. Праздник продолжается.

Учитель: Спасибо всем участникам нашего необыкновенного путешествия за интересные творческие работы, за активность, трудолюбие и усердие. Мне интересно ваше мнение.

Если праздник не очень понравился, вы закрываете лицо руками, если понравился, дружно хлопаете, если очень понравился, громко хлопаете и кричите “Браво!”

Молодцы! А теперь подарите свои волшебные пёрышки друг - другу, которые вы изготовили на уроке труда, и пусть они каждому из вас принесут только успех и радость!

Послесловие.

Праздник детского творчества - это один из видов итоговых занятий целого цикла во внеурочное время в ГПД и на уроках внеклассного чтения. способствующих развитию детской фантазии, творческих способностей у каждого ребёнка класса.

Развитие речи – одна из важнейших проблем начальной школы. Для этого надо проводить целенаправленную работу над основными видами речевой деятельности - письмом, говорением, чтением, слушанием. Чтобы достичь определённых успехов в этой работе, необходимо целенаправленно обогащать лексико-грамматический строй речи детей, учить их воспринимать (и понимать ) чужую речь, строить собственные высказывания в соответствии с нормами русского языка.

На уроках развития речи, “Живого слова” дети с удовольствием составляют устные и письменные рассказы, сказки, пишут стихи. Детские наблюдения и высказывания всегда очень искренние, яркие и точные.

В мини-сочинениях учащиеся максимально приближаются к естественным условиям порождения речевых высказываний, проявляют свою умственную самостоятельность, осмысливают, оценивают виденное, пережитое, делают собственные умозаключения.

Праздник детского творчества получился очень эмоциональным, насыщенным, интересным. Дети с радостью трудились, фантазировали, увлеченно создавали свои произведения и с удовольствием ими делились с друзьями.

Итогом таких творческих занятий является издание детской книги “Волшебное перо Жар – Птицы”, приуроченное к Выпускному празднику в конце четвёртого класса.

Эту книгу получил каждый ученик. На местном канале телевидения и в центральной городской библиотеке состоялись презентации книжки.