Цели:
- закрепить умения выполнять деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями;
- закрепить умения решать текстовые задачи на встречное движение;
- развивать логическое мышление и зрительную память.
Ход урока
Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы повторим материал, а в конце урока ответим на вопрос: «Все ли готовы выполнять контрольную работу?»
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Надо думать, и считать
И конечно задачи решать!
(Открываю доску, на доске различные города, по которым путешествуем).
1. «Город красок».
- Что будем делать в этом городе?
…
- Выполняем зрительный диктант.
- Посмотри, запомни, нарисуй в уменьшенном виде.
2. «Море знаний».
- А сейчас проверим, глубоки ли наши знания? (работа в парах).
Чем рыбка острее, тем задание труднее.
(На рыбках написаны примеры, надо решить их и назвать рыбку).
1874 : 60 543 * 800 ↓ елец |
31560 : 40 43200 : 800 ↓ хариус |
11970 : 400
4380 : 600 ↓ таймень |
2037 * 50 2930 * 700 ↓ омуль |
543 : 600 7800 : 20 4680 : 30 ↓ налим |
|
31560 : 40 43200 : 800 ↓ ленок |
7360 : 800 13590 : 300 ↓ окунь |
- А теперь проверяем. Посмотрите на ответы и проверьте.
Сорога – 112440, 43440
Хариус – 789, 54
Окунь – 9 (ост. 160), 45 (ост. 90)
Таймень – 29 (ост. 370), 7 (ост. 180)
Налим – 325800, 156000, 156
Елец – 112440, 434400
Ленок – 789, 54
Омуль – 101850, 2051000
Щука – 217, 1150
3. «Город кладоискателей»
- Клад искать трудно. Надо решить задачи.
4. «Город игр»
- Посмотрели по сторонам, и нашли игрушки: мышку, Незнайку, Буратино, ежа.
5. «Город геометрических фигур»
- Посмотри внимательно, запомни (рисунок показываю на 5 сек.).
- Из каких фигур состоит петушок?
- Сколько треугольников? (10).
- Сколько окружностей? (2).
- Сколько кругов? (1 – глаз).
6. «Город весёлого настроения».
Решение сказочных задач на листочках.
Задача 1.
Змей Горыныч вызвал на бой трёх богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну?
Задача 2.
Трое коротышек вместе выпивают за праздничным столом 6 бутылок сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше, чем любой другой коротышка.
Сколько бутылок воды нужно Сиропчику на праздник?
Задача 3.
Чебурашка устроился на работу в магазин: проверять, хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, их продают, а если плохие - выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?
Задача 4.
Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашёл 8 грибов, а Чебурашка в 3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных грибов оказалась червивыми?
Задача 5.
В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по 3 мелких пакости. Один бесенёнок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было сделано бесенятами?
7. Итог урока.
- Посмотрите на весёлые фигуры и ответьте:
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чего вы боитесь на контрольной работе?
- Чтобы не боялись, вот возьмите задачи (раздаю карточки) и решите дома. И вам будет легко решать контрольную работу.
Считали дружно, писали умело,
И пятёрки появились смело!