Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе.
Подготовительная работа:
- Оформление классного кабинета;
- Выставка детских рисунков “Моя семья”;
- Разработка рекомендаций для родителей.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ручки, магниты.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово учителя.
Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
2. Песня “Родительский дом”.
3. Приветствие.
Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:
А) Сказать дружно друг другу “Привет!;
Б) Стукнуться кулачками;
В) Потереться спинками;
Г) Приседаем, (колени разводим), разводим руки и к
говорим “КУ”;
Д) Обнимаемся.
4. Игра “Экзамен”.
Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Всем участникам раздаются листки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы ведущего. Отвечаем не про себя самого, а про своего родителя или ребёнка.
Вопросы:
- Любимый цвет вашего ребёнка или родителя;
- Любимый праздник;
- Любимые конфеты;
- Любимая песня;
- Любимая еда;
- Любимые школьные предметы;
- Как зовут лучшую подругу;
- Любимое время года.
После выполнения ответы сверяются.
0 – 1 ошибка полное доверие и взаимопонимание
Больше 4 ошибок – стоит задуматься, может. мы, мало времени проводим вместе?
5. Инсценировка песни “Ах, ты, бедная моя, Трубадурочка”.
6. Упражнение “Отчего и почему”.
Как мы увидали у короля и его дочки возникли разногласия. И в наших семьях тоже могут возникать разногласия.
Образуем группы детей и родителей.
Дети – составьте список, за что вас чаще всего дома ругают ваши родители.
Родители – составьте список, за что вы чаще всего ругаете своих деток.
После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия. Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций.
7. Упражнение “Символ семьи”.
Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть.
Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него.
Сейчас каждой семье, за очень короткое время, необходимо придумать и изобразить символ или герб вашей семьи.
После завершения каждая семь демонстрирует свою работу.
8. Игра “Гусеница”.
Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но все они являются одним целым, потому что объединены любовь друг к другу.
В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определённому маршруту.
9. Упражнение “Солнце любви”.
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью – природой. Самый большой дифицит, который мы испытываем, - это дифицит ласки. Мы порой не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся приласкать ребёнка или взрослого просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву.
Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка или родителя. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).
Затем все участники демонстрируют своё “солнце любви” и зачитывают, то, что написали друг другу.
10. Упражнение “Плодородный сад”.
На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – детям, красные – родителям), на которых все пишут ответы на вопросы:
- Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
- Что было для вас важным?
- Что вам понравилось?
- Чему вы научились?
Затем зелёные яблоки приклеиваются на дереве, красные под деревом.
11. Заключительное слово.
Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!
Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.
12. Песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.