Урок немецкого языка в 8-м классе

Разделы: Иностранные языки


Klasse  8

«Deutsch Schritte 4»    Bim J.L.
Thema  «Eine  Reise  entlang den Rhein  Loreleinfelsen»

Задачи урока:

- активизировать словарный запас по теме;
- развивать навыки диалогической речи;
- развивать творческие способности учащихся;
- повысить мотивацию к изучению немецкого языка.

Оборудование:

- карта Германии;
- мультимедийная установка;
- магнитофон, аудиозапись;
- выставка рисунков о реке Рейн;
- фото с изображением Генриха Гейне.

Ход урока

1. Начало урока (Vorphase)

Lehrer

- Rheisen  kostet  Geld, Doch   erkennt  man die Welt.

- Nicht  wahr?

Schuler:  Wirklich (Sie haben  recht.   Ja, das stimmt).

Lehrer:  

- Wovon ist hier die Rede?
- Mochtet ihr eine Reise machen? Wohin?
- Mochtet ihr eine Reise entlang den Rhein machen?

Also,  wir  sprechen  heute  uber  Rhein. Der Rhein ist der grosste und langste Fluss  der BRD. Er entspringt in den Schweizer Alpen, zieht durch das ganze Land und mundet   in die Nordsee. Den «romantischen»   Rhein so nennt man den Rhein zwischen den Stadten Bingen und Bonn. Jeder  Fels hat seine Sage.  Nach einigen  Biegungen  des Rheins erhebt  sich eine Felsenwand von etwa 150 Meter Hohe. Das ist  der   Loreleifelsen. Dieser Name ist mit  einer Legende verbunden.

2. Основная часть (Wahrendphase)

1. Beantwortet  die Fragen! (Frontalarbeit)

- Wo fliesst der Rhein?
- Wie heissl der Fluss  in der Poesie?
- Welche Stadte ziehen  sich entlang den Rhein
- Warum nennt  man der Rhein der romantischste?
- Wo wird man der Vater Rhein besungen?
- Wer  hat  das Gedichl   «Lorelei»  geschrieben?
(На экране изображение фото Г.Гейне, затем изображение карты реки Рейн, учебник стр.162)


2. Прослушивание стихотворения «Lorelei» в аудиозаписи.

3. Чтение учащимися наизусть стихотворения «Lorelei» Г.Гейне (На экране изображение скалы Лорелей, учебник стр.161)

4. Контроль домашнего задания.

Учащиеся читают свои авторские переводы стихотворения на фоне музыки «Lorelei»

Schuler 1:

Мне не ведомо, что происходит,
В моём сердце тоска и печаль,
Сказка старая душу и разум тревожит,
Возвращает в прошлую даль.
Вечерний ветер веет,
И Рейна тих простор,
И вдали виднеются
Вершины высоких гор.
На горе вся, искрясь и сверкая,
Словно солнца великая дочь,
Дева сидит молодая,
Никто ей не может помочь.
А юноша, что на речке,
Уже позабыл про всё.
Не видит подводных скал он,
А видит лишь её.
О, юноша! Ты, как младенец,
Душе ты поверил своей,
Ну что же судьба такая –
Погибнуть от чар Лореляй.

Schuler 2:

Что со мной происходит, не знаю,
И никак не могу понять.
И в жизни я вспоминаю
Легенду о Лореляй.
Воздух чист и прохладен,
Горы блестят вдалеке.
Рейна великие дали
Поднимают настроение мне.
На вершине высокой скалы,
Там, где ветер шумит и играет,
Девушка небесной красоты
Песни свои распевает.
И голос звучит с высоты,
Как музыка золотая,
И от музыки этой
Все в волнах погибают.

5. Paararbeit.

Lehrer:  Der  Rhein ist so romantisch. Empfehlt  einander  entlang  den  Rhein  zu  fahren  und  Lorelei – Felsen zu  besuchen. Bedrundet das Macht die Reklame!

(Работа в  парах  по составлению  микродиалогов.  Слабые  учащиеся пользуются страницами учебника 160, 161 – п.п. 9, 10)

6. Контроль диалогической речи.

Schuler 1:  Lieber Peter ! Ich rate dir entlang den Rhein zu reisen und Lorelei – Felsen zu besichtigen. Den Fluss    nennt man in  der  Poеsie « Vater Rhein»  Besonders schon ist das Mittelstuck des Rheines. An den Ufern des Rheines kann man alte Burgen sehen. Vom Rhein erzahlt man viele Sagen und Legenden. Mir  gefallt die Sage von der Lorelei.

Schuler 1:

Услышишь песни  Лореляй,
Но на её скалу не ступай!
Сколько погибло отважных
В водах Рейна опасных!
Но не такая она и плохая,
Голодным рыбакам помогая,
Рыбных мест показала много
Без всякой злобы.
Но другие есть сказки, знайте!
Если хотите узнать, приезжайте!

Schuler 2:

Что за чудесная река
Из Швейцарии бурно течёт.
Границу очерчивает робко
И дальше на север бежит.
Отец-Рейн зовут её люди,
И легенды слагают о ней.
И в одной из легенд
Говорится о Лореляй.
В честь этой славной девушки
Гора была названа.
А если вам интересно,
Приезжайте сюда!

3. Заключительный этап урока (Nachphase.)

Lehrer :  Also, der Rhein ist…
Schuler 1:  ... romantisch, gross und lang.
Schuler 2:  ... Vater Rhein .
Schuler 3: ... schon zwischen Mainz und Bonn.
Schuler 4: ... kommt aus der Schweiz.
Schuler 5: ... als Verkehrsader.
Schuler 6: ... fliesst  nach Norden.
Schuler 7: ... hat viele Sagen und Legenden.
Schuler 8:  ... beliebt, aber gefahrlich.
Schuler  9: ... hat Lorelei – Felsen.

4.   Подведение итогов (Evaluation)