Классный час для старшеклассников "Разговор о любви"

Разделы: Внеклассная работа


Тема: «Разговор о любви».

Содержание работы

Подготовка к вечеру требует особой подготовки, так как дети должны подготовить материал для того, чтобы рассказать одноклассникам 12 разных историй о любви. Кроме этого, ребята принимают участие в подборе материала.
Мероприятие рассчитано на 1,5–2 часа. Обстановка должна быть располагающей к разговору, звучит спокойная музыка. Дети сидят полукругом, чтобы видеть друг друга. Весь вечер сопровождает электронная презентация, на которой с каждым слайдом складывается из маленьких сердец одно большое сердце. Ребята по очереди рассказывают подготовленные истории и зажигают свечи – в итоге получается двенадцать зажженных свечей. Ребята рассказывают 4 библейские истории и 8 историй из современной жизни, иллюстрируя тем самым Послание Апостола Павла. А затем все вместе делятся своими историями, впечатлениями.

Цель занятия:

  • Воспитание духовно-нравственной личности.
  • Гуманистическое образование школьника.

Задачи:

  • Познакомить подростков с понятием «любовь».
  • Научить видеть нравственные проблемы в окружающем нас мире.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентационный материал, свечи, материал для оформления кабинета.

Форма проведения: тематический вечер

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, – размышление; второй, самый легкий, – подражание; третий, самый горький, – опыт.

Конфуций

Слайд (Приложение 1)

Ход мероприятия

1

№1

Слово учителя: Тема нашего вечера — необычная и по содержанию, и по форме. Сегодня мы с вами поговорим о любви. Когда вы слышите слово «любовь», какие ассоциации у вас возникают? Какая она, любовь?
Наш вечер состоит из двенадцати историй, произошедших в разное время: некоторые несколько веков и даже тысячелетий назад, а неко­торые — буквально «вчера». Их разделяет не только время, но и авторство, и сюжет. И сама широта восприятия слова «любовь», которое часто отождествля­ется с отношениями мужчины и женщины

2

№ 2, 3

А вот что говорит о любви апостол Павел в «Первом Послании к Коринфянам». (Зачитывается текст Послания)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

3

  Скажите, а знаете ли вы истории Библейских писаний, которые могли бы служить примером к Посланию Павла.

4

№ 4

4-й ученик читает текст
не бесчинствует (см. Приложение 2)

5

№ 5

6-й ученик читает текст
не мыслит зла (см. Приложение 2)

6

№ 6

7-й ученик читает текст
не радуется неправде (см. Приложение 2)

7

№ 7

8-й ученик читает текст
сорадуется истине (см. Приложение 2)

8

  Слово учителя:

– Далеко не все истории похожи на жития и иконы. И, конечно же, выбранные нами истории, заключают в себе больше про­явлений любви, чем их наименования. Любовь всегда глубока и просторна. Но именно в этом просторном и вместе с тем глубоком восприятии любви; в пони­мании того, как по-разному присутствует Бог в наших отношениях, заключается для людей радостное и необычайно важное открытие. То, что так сближает нас с Богом.
То, что неслучайно становится для людей самым важным — независимо от того, верующие они или нет.
А значит — когда и пока любим — мы Люди, как бы ни был труден наш жизненный путь.

И в современном мире есть истории, которые могут научить нас любви, служить примером.

9

№ 8

1-й ученик читает текст
долготерпит

10

№ 9

2-й ученик читает текст
милосердствует

11

№ 10

3-й ученик читает текст
не завидует

12

№ 11

5-й ученик читает текст
не раздражается

13

№ 12

9-й ученик читает текст
все покрывает

14

№ 13

10-й ученик читает текст
всего надеется

15

№ 14

11-й ученик читает текст
все переносит

16

№ 15

12-й ученик читает текст
никогда не перестает

17

№ 16

Посмотрите, у нас с вами получилось целое сердце, которое является символом любви. Любви настоящей, глубокой.
Давайте еще раз проговорим, какой должна быть настоящая любовь, к кому бы мы ее не испытывали.
– А в вашей жизни существует ли любовь? Какая она?
– У каждого из вас есть в руках сердце из бумаги, пожалуйста, напишите на этом сердце, что нового вы вынесли с этого Вечера, понравилось ли вам?

18

  Спасибо вам, за интересную беседу. Надеюсь, каждый из вас унесет в душе новую доселе не существовавшую частицу любви, частицу того огня, который мы с вами зажгли.