Методическая разработка урока-обобщения знаний для 3-го класса по теме "Wir uber uns. Korperteile"

Разделы: Иностранные языки


Как известно, изучение иностранного языка (далее как ИЯ) не всегда продвигается так, как мы этого хотим.  Может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ. Таким стимулом вполне может стать проектная технология. Ученику предоставляется возможность использовать речевые и языковые умения на практике в удобной для них творческой форме (коллажи, афиши, интервью, снятие видеоролика), а учителю творчески подходить к организации учебной деятельности на уроке.

Форма проведения: Урок-соревнование с использованием элементов проектной технологии.

Цель: обобщить и закрепить ЗУН учащихся в употреблении изученной лексики по теме «Wir über uns. Körperteile.» через защиту мини-проектов учащихся «Опишите себя!» и «Опишите других!».

Задачи:

  • Развитие ритмико-интонационных, фонетико-произносительных навыков.
  • Развитие и совершенствование разговорных ЗУН учащихся в употреблении изученных лексических единиц по теме в контекстах «Опишите себя!» и «Опишите других!».
  • Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.
  • Воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, взаимоконтроля и чувства взаимовыручки.

Оборудование и оснащение урока:

  • Компьютерное обеспечение или CD-box.
  • CD записью немецких песен.
  • Оформленная доска.
  • Набор цветных корточек для разделения детей на группы.
  • Набор тематических карточек для выбора названия каждой группе.
  • Циклограмма.
  • Постеры с изображением известных певцов.

План урока

I. Приветствие учащихся
Песня «Guten Morgen!».
II. Фонетическая разминка
Рифмовка «Ich bin da und du bist da. Ist (имя) auch da?».
III. Мобилизация внимания учащихся на содержание урока
Циклограмма.
IV. Развитие и совершенствование разговорных ЗУН учащихся в контексте проекта  «Опишите себя!»
 V. Проектная деятельность учащихся в контексте «Опишите других!».
VI. Итоги урока, д/з. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Приветствие учащихся

Учитель приветствует учащихся. Учащиеся приветствуют друг друга песней «Guten Morgen!».

II. Фонетическая разминка

Учитель начинает говорить рифмовку «Ich bin da und du bist da. Ist (имя) auch da?». Ученик 1 присоединяется к речи учителя и тоже проговаривает рифмовку, называя имя другого ученика. Таким образом отвечает каждый присутствующий ученик. Данное упражнение позволяет учителю отметить присутствующих и отсутствующих на уроке и избежать официоза и формальности.

III. Мобилизация внимания учащихся на содержание урока

На данном этапе учитель использует циклограмму, содержащую план деятельности учащихся на уроке. Прежде чем приступить к основной деятельности на уроке, учитель предлагает учащимся поделиться на группы следующим образом: каждый ученик выбирает карточку определённого цвета. Допустим, часть детей выбрали красный цвет, а часть-зелёный. Таким образом, дети формируют группы по цвету. Это позволяет опять же избежать официоза, а учителю даёт возможность воспитывать в учащихся такие качества как уважение и терпение друг к другу. Подобным способом сложившиеся группы выбирают названия своим командам. Для этого из каждой группы выходят по одному представителю, которые должны выбрать тематические карточки с изображениями частей тела, например: (das Ohr-ухо, das Auge-глаз, die Nase-нос и т.д.). Исходя из названия тематических карточек, формируются названия команд, например: die Augengruppe и die Ohrengruppe.

IV. Развитие и совершенствование разговорных ЗУН учащихся в контексте проекта «Опишите себя!»

Задания для выполнения данной части проекта

1) Напишите название частей тела на немецком языке. Обеим командам раздаются рабочие листы с заданиями, засекается время. Учащиеся выполняют задания на правильность и скорость.

2) Напишите данные существительные во множественном числе.
Обеим командам выдаются рабочие листы с лексикой по теме «Körperteile». Задание выполняется на правильность и скорость.

die Hand-die…
das Ohr-die…
die Nase-die…
das Auge-die…
das Knie-die…
der Fuβ-die...

3) Вставьте пропущенные буквы.

die H...nd, das O...r, der Fu..., das A...ge, die Na...e, das Kni...

Обеим командам раздаются рабочие листы с заданием. Учащееся выполняют задание на время и правильность.

4) Опишите себя! Beschreibt euch selbst!

Каждой команде нужно описать одноклассника или одноклассницу. Команда соперников должна отгадать, т.е. назвать имя одноклассника или одноклассницы. Каждой команде раздаются рабочие листы с речевыми клише:

а) Das ist unser Mitschüler.
Er ist (nicht) hoch von Wuchs.
Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.
Seine Haare sind Schwarz/blind/braun/lang/kurz.
Seine Nase ist lang/kurz.
Wer ist das?

б) Das ist unsere Mitschülerin.
Sie ist (nicht) hoch von Wuchs.
Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.
Ihre Haare sind lang/kurz/blond/Schwarz/braun.
Wer ist das?

V. Проектная деятельность учащихся в контексте «Опишите других!»

Обеим командам предлагается выбрать карточки с именами известных российских певцов, например Ю.Савичева, Ф.Киркоров, Алсу, Д.Билан и др. Команды выбирают карточки. Каждой команде выдаётся постер с изображением певца или певицы, чтобы учащиеся смогли составить описание кумира, рабочие листы с речевыми клише, которые помогут при составлении загадки.

Julia Sawitschewa

  1. Das ist eine moderne Sängerin.
  2. Sie kommt aus Russland.
  3. Sie ist hoch/nicht hoch von Wuchs.
  4. Sie hat lange/kurze Haare.
  5. Ihre Haare sind blond/rot/braun/schwarz.
  6. Ihre Nase ist kurz/lang.
  7. Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.
  8. Sie singt sehr schön.
  9. Wer ist das?

Dima Bilan

  1. Das ist ein Popsänger.
  2. Er kommt aus Russland.
  3. Er ist (nicht) hoch von Wuchs.
  4. Er hat kurze/lange Haare.
  5. Seine Haare sind Schwarz/blond/rot/braun.
  6. Seine Nase ist kurz/lang.
  7. Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.
  8. Er singt sehr schön.
  9. Er ist sehr dynamisch.
  10. Wer ist das?

Каждая команда выбирает человека, который будет описывать на немецком языке человека-загадку. После того как учащиеся назовут имя человека, их вниманию представляется постер с изображением певца или певицы.

VI. Итоги урока. Рефлексия

Итоги урока подводятся при помощи циклограммы. Учитель выясняет у учащихся, чему они научились во время урока. Учитель просит учащихся сформулировать свои мысли в предложениях:

  • До сегодняшнего дня у меня не получалось…
  • Сегодня я понял(а), что…

Таким способом проводится рефлексия. Далее  определяется команда-победитель.