План-конспект урока в 3-м классе по теме "Home, sweet home"

Разделы: Иностранные языки


Целеполагание: Триединые дидактические цели учебного занятия.

Образовательные:

  • совершенствование речевых навыков и умений монологической и диалогической речи, чтения и аудирования.

Воспитательные:

  • обучение проявлению интереса к стране изучаемого языка;
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка;
  • осуществление эстетического воспитания обучающихся;
  • воспитание любви к родному дому, родным и близким людям.

Развивающие:

  • активизация внимания на занятии, создание благоприятного психологического климата;
  • способствование развитию творческой деятельности младших школьников;

Развитие восприятия:

  • развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия.

Развитие речи:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • развивать осмысленность, понятность, выразительность.

Развитие памяти:

  • развивать образную, эмоциональную, словесно-логическую, произвольную память.

Развитие воображения:

  • развивать творческое (продуктивное) воображение.

Развитие воли и самостоятельности:

  • развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченных целей.

Развитие познавательных умений:

  • формировать умение выделять главное, частное, стимулировать развитие способностей и потребностей в лично-активной творческой деятельности;
  • развивать умения познавательной деятельности.

Технология организации и проведения занятия

1. Подготовительный этап.
2. Учебное занятие.

Алгоритм подготовки обучающихся к учебному занятию:

  • сообщение основных видов деятельности на предстоящем занятии;
  • предъявление требований к выполнению заданий;
  • объяснение принципа работы с интерактивной доской.

Алгоритм проведения занятия:

  • организационный момент;
  • сообщение темы и цели занятия.

Последствия реализации цели занятия:

  • активизация знания и употребления лексических единиц и грамматических структур;
  • игра-расспрос (управляемый диалог);
  • монологические высказывания обучающихся;
  • чтение;
  • аудирование (песня);
  • подведение итогов занятия.

Алгоритм выбора методов, средств и форм обучения.

Целевое назначение алгоритма - оптимизировать процесс обучения путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время занятия:

  • обязательный учет характера учебного материала;
  • понимание необходимости создать на занятии положительно-эмоциональный настрой;
  • учет наличия средств обучения (аудио- видеоаппаратуры)
  • оценка уровня интереса школьников к изучаемому материалу.

Основные принципы проведения занятия:

  • Природосообразность;
  • Наглядность;
  • Доступность;
  • Связь с жизнью;
  • Последовательность.

Описание компонентов учебного занятия:

  • повышение мотивации к изучению иностранного языка;
  • обеспечение практической направленности обучения;
  • вовлечение школьников в активную жизненную деятельность, умение применять полученные знания на практике.

Условия достижения результата:

  • Взаимосвязь иностранного языка с другими предметами;
  • Соблюдение преемственности в обучении;
  • Опора на ранее полученные знания;
  • Организация творческого взаимодействия обучающихся и учителя в ходе занятия.

План учебного занятия

  1. Организационный этап.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Работа с лексикой.
  4. Игра-расспрос (управляемый диалог с использованием интерактивной доски).
  5. Релаксация.
  6. Повторение предлогов.
  7. Описание учащимися комнат в доме.
  8. Чтение с извлечением деталей.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Прощальная песня.
  11. Домашнее задание: прочитайте текст с 56 у 24 и отметьте на рисунке комнату, в которой живет Пятачок.

Методичекий инструментарий: тематические картинки (дом, квартира, предметы мебели), интерактивная доска, ТСО: CD-проигрыватель, игрушки, элементы костюма Мери Поппинс.

Ход урока

1. Организационный этап. На доске February, 13. HOME, SWEET HOME. <Слайд 1>

T: Hello, boys and girls! My name is Mary Pippins. I’m from Great Britain. I like surprises. Я люблю сюрпризы. Сегодня у нас будет урок-сюрприз. Мы вспомним, как называются предметы мебели, спланируем комнату для Мери Поппинс, вы расскажете, что есть в ваших квартирах. У вас на партах лежат лучики и капельки. Если вы знаете ответ на вопрос, то поднимайте лучик, а если сомневаетесь или чего-то не поняли, поднимайте капельку, я подойду и помогу вам. Договорились? Agreed!

1, 2, 3, 4… girls and 1, 2, 3, … boys. Nice girls and nice boys. I’m glad to see you. How are you?

P1: I’m fine, thanks.
T: How old are you?
P2: I’m 10.
T: When is your birthday?
P3: My birthday is on the 23-rd of February.

2. Повторение лексики по теме “Квартира”.

T: What a good boy! And this is my first surprise. Let’s have birthday presents today. Open your presents and read the words. (Учитель тоже открывает свой конверт. Буквы. “Пока я путешествовала, буквы перепутались. Помогите составить из них слова. Работайте вдвоем, так мы быстрее справимся. Учитель контролирует и помогает. Когда большинство лучиков поднято, учитель открывает слова на доске.)

T: Read the words and take the pictures. Run quickly, can you?
Ss: Ar-chair, c-rpet, c-air, do-r, la-p, mi-ror, s-fa, tab-e, win-ow.

Ученики вставляют пропущенные буквы, берут со стола соответствующую картинку и называют предмет.

3. Автоматизация употребления лексики в вопросительных структурах (Игра-расспрос).

T: There is a smart board in the classroom. What is it? Who can read the question?

Ss: Is it a table? – T: No, it isn’t. <Слайд 2>
Is it a door? – No, it isn’t a door. What’s it? <Слайд 3>
I don’t know. Is it an armchair? – No, and it isn’t an armchair and it isn’t a mirror. <Слай 4>
Is it a sofa? - Yes, it’s a sofa. <Слайд 5>

На доске увеличенный диван. <Слайд 6>

T: Now guess the room.

Is it a bedroom? – No, it isn’t a bedroom. <Слайд 7>
Is it a kitchen? – No, it isn’t a kitchen and it isn’t a living room. What is it? <Слайд 8>
I don’t know. Is it a bathroom? – No, it isn’t <Слайд 9>
Is it a hall? – Yes, it s hall. <Слайд 10>.

There is a picture, a clock, a lamp, and a mirror in the hall. (На доске увеличенная прихожая.) <Слайд 11>

4. Релаксация.

T: Stand up, please. Look at me and do as I do.

Look at the ceiling. Point to the ceiling. We are drawing the ceiling.
Look at the door. Point to the door. We are drawing the door.
Look at the window. Point to the window. We are drawing the window.
Look at the floor. Point to the floor. We are drawing the floor.

Учитель рисует дом на доске.

5. Повторение предлогов.

T: That’s the greatest surprise. I have got a new house in Russia. It’s my lovely house. В Британии, как и в России, тоже принято в новый дом сначала впускать кошку. Я свою уже запустила. Только, кажется, она успела спрятаться.

T: …, stand up, please and look in your bag. No cat?…, look under the desk. …, look under your chair. Please, …, run to the window and check on the window. Well, I don’t know. …, run to the door, look under the door. Where is my cat? …run to me and look in my bag, please. Here it is. There is a cat in my bag. Раз сегодня урок-сюрприз, кошка будет призом за лучшие ответы.

6. Активизация употребления структуры There is/are.

T: And now look at the clever board. Do you like my new house? Of course, I also like it very much. It has 4 rooms. There is a …(учитель показывает картинки) <Слайды 11-15>

Ss: hall, a kitchen, a bedroom and a living room. And what about your rooms? Tell us, please, what there is in your rooms. (Учитель раздает картинки с видами комнат.)

Ss describe their rooms.

7. T: open your books (С 56, у 24). There are 2 pictures. Where do you think Piglet lives? Когда вы дома прочтете текст, вы поймете, какая комната принадлежит Пятачку.

8. Наш урок был необычным, поэтому и домашнее задание будет необычным: нарисуйте на выбор – свою комнату или квартиру или дом своей мечты и подпишите названия комнат и мебели.

9. Подведение итогов. Боюсь, что у нас осталось совсем немного времени. Поднимите лучики, если вам понравился урок-сюрприз и капельки, если вам было скучно и неинтересно. Оценки. Учитель раздает мини-наклейки с одобрительными надписями по-английски каждому ученику.

10. Прощальная песня. (Mummy, daddy…) <Слайд 16>

11. T: I’ll give the cat to your teacher. Now there is a cat in your classroom.

12. <Слайд 17>