Программа летнего лагеря "Вместе весело шагать"

Разделы: Внеклассная работа


ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ

Полное название программы

Комплексная программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков “Вместе весело шагать-2007” в МОУ Казаковской СОШ

Автор программы Старший воспитатель Обыденнова Н.С.
Руководитель программы Начальник ДОЛ “Росток” Краснова Н.М.
Территория, представившая программу С. Казаково Вачского района Нижегородской области
Название проводящей организации МОУ Казаковской СОШ
Адрес организации

МОУ Казаковской СОШ ул. Заводская 45

Телефон (273) 70- 149
Форма проведения Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков
Цель программы создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей;
Специализация программы

Комплексная

Сроки реализации программы Июнь-июль 2007г
Место реализации программы МОУ Казаковской СОШ
Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников (детей и взрослых)

Детей: 81 человек

Педагогов: 7 человек

Условия участия в проекте

Заявления родителей участников программы

Краткое содержание программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

а) полноценный отдых детей, их оздоровление

б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период

г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков

История осуществления программы

Многолетняя работа ДОЛ “Дельфин” совместно с программами по которым работает школа определила возможность создания комплексной программы работы с детьми и подростками в летний период. Эффективные направления работы:

  • спортивно-оздоровительное
  • психолого-педагогическое
  • развитие творчества
  • художественно-эстетическое
  • туристическое
  • трудовое
Условия достижения целей и задач программы
  • Взаимодействие и сотрудничество педагогического и административного управленческого персонала МОУ Казаковской СОШ
  • наличие квалифицированных педагогов - специалистов
  • обеспечение финансирования программы
Основные направления программы
  • спортивно-оздоровительное
  • художественно-эстетическое
  • развитие творчества
Исполнители основных мероприятий программы

Педагоги МОУ Казаковской СОШ

Источники финансирования
  • соцстрах
  • родительские средства
  • районный бюджет
Ожидаемые результаты
  • Организация полноценного отдыха детей
  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей
  • Сплочение детских коллективов
  • Личностный рост участников Программы
Система контроля

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, педагогических советах, циклические мониторинги, анализ результатов деятельности, анкетирование и диагностирование роста отрядов и участников смены.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является частью программы развития детской общественной организации "Работаем, играя", которая существует на базе МОУ Казаковской СОШ. Наше государство осознало необходимость целей, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей и подростков в современном обществе является формирование и развитие у ребят социально значимых ЗУН, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: порядочность, честность, справедливость, великодушие, душевное и физическое здоровье, любовь к Родине, умение принятия верных решений, умение руководить.

Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых.

Оздоровительный лагерь “Росток” действует с 2000 года с целью оздоровления детей в летний период, подготовки ребят к организаторской работе в детских объединениях, формирования умений и навыков, направленных на интенсивное включение детей в систему социальных отношений, развитие творческой деятельности. Программа оздоровительного лагеря “Росток” ежегодно участвовала в конкурсе программ воспитательной работы летных лагерей.

В основу программы "Росток - 2004" легли идеи культурного и физического развития подростков, развития творчества у детей в условиях детских общественных объединений, развития организаторских способностей. В основу программы "Росток - 2005" легли идеи нравственного и физкультурно-оздоровительного развития подростков, развития творчества у детей в условиях реализации социальных проектов, развития организаторских способностей.

В основу программы "Росток - 2006" легли идеи духовного и физкультурно-оздоровительного развития подростков, развития творческого потенциала у детей в условиях реализации социальных проектов, развития лидерских качеств личности и трудолюбия.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях сельской местности;
  • Обеспечением преемственности лагеря предыдущих лет;
  • Необходимость использования опыта подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;
  • Необходимостью системного подхода в планировании мероприятий.

Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, помогать людям делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.

Учитывая возрастные особенности участников смены, выбрана сюжетно-ролевая экономическая игра "МегаРосток". Материал летнего отдыха: потребности и ожидания детей, задачи и формы воспитательной работы, оздоровительные процедуры и т.д. собирается воедино с помощью сюжетно-ролевой игры, с соответствующими игровыми ситуациями, атрибутами, ритуалами.

Сюжет смены позволил построить программу "Вместе весело шагать" как реальные экономические отношения, при которых ребята попутно открывают для себя умение добросовестно выполнять самостоятельно выбранное дело, учатся быть лидерами, находят новые возможности самореализации и самосовершенствования.

Игра позволяет ребенку попробовать себя в различных социальных ролях, помогает ему самоутвердиться, способствует развитию у ребенка нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности. Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в воображаемой ситуации через “уста героя” пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.

Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка
  • Конституцией РФ
  • Законом “Об образовании”
  • ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ
  • Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобраз РФ от 13.07.2001 № 2688

Функции лагеря “РОСТОК”

Основнаяобразовательная – функция лагеря “РОСТОК” состоит в том, что лагерь организует систематическое интенсивное обучение и упражнение детей в применении и развитии личного опыта, самоусовершенствования и самопознания.

Компенсаторная функция лагеря “РОСТОК” реализуется посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.

Релаксационная функция осуществляется за счет пребывания ребёнка на природе, в экологически благоприятных условиях, за счет организации правильного питания и строгого соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня. Благодаря всему комплексу оздоровительных мероприятий лагерь создаёт условия для восстановления и укрепления сил и здоровья ребёнка.

Социально–адаптивная функция лагеря состоит в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.

Кроме всего прочего лагерь “РОСТОК” является эмоционально привлекательным для детей и предъявляет высокие требования к активности, творчеству, нравственным качествам и уровню развития способностей, становится мощным стимулом для закаливания и физического развития.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

Методическое проектирование и повседневная практика лагеря “РОСТОК” опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

В основе подхода лежит методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова (г. Санкт–Петербург), в свою очередь развивающая идеи А.С.Макаренко о социальной обусловленности воспитанности. В практике лагеря указанные концепции претворяются в организации коллективного творческого взаимодействия каждого ребёнка с разновозрастной группой.

Педагогические принципы Н.Е.Щурковой (г. Владимир) приводят к осмыслению существования ребёнка в лагере, как принципиально творческого процесса.

Построение модели лагеря на основе данных базисных установок требует глубокого психологического обоснования и обеспечения. Рассмотрение процессов взаимодействия педагогов с детьми в лагере с психолого-педагогических позиций сближает авторов с работами д. п. н. проф., С.Д.Полякова (г. Ульяновск)

Близкими методическим предпочтениям авторов и согласовывающимися с концепцией лагеря являются разработки, подтверждающие необходимость специальной работы, направленной на формирование отношения ребёнка к миру и к себе в мире, выработку индивидуального способа эффективного существования.

Таким образом, с концептуальных позиций лагерь “РОСТОК” это организационно-деятельностные игры, реализующегося на материале летнего отдыха детей и подростков. И действительно, в лагере присутствуют различные формы работы:

  • Организуются дела для “развития опыта каждого в совместной жизни в лагере”;
  • Обеспечивается высокая насыщенность каждого дня организованными действиями, развивающими, дополняющими или компенсирующими друг друга;
  • Присутствуют и играют принципиальную роль групповые и индивидуальные мероприятия (“огоньки”, “ кладоискатели”, и др.);
  • Происходит постоянное упражнение детей (практикум) в способах сотрудничества и преодоления трудностей.

То, что дети в лагере постоянно создают, творят своё ежедневное существование, свою жизнь здесь, делает нашу работу продуктивной.

С точки зрения современного менеджмента, в лагере “РОСТОК” присутствует управление развитием личного опыта детей и взрослых в процессе функционирования лагеря. Таковы, вкратце, методологические основы функционирования и развития лагеря.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей;

Задачи:

• через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе

• создать условия для формирования организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД;

• помочь детям в выработке осмысленного подхода к здоровому образу жизни, закаливание;

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Участники программы смены —дети и подростки 1-8 классов, будущие первоклассники. Возраст участников – 6,6 - 15 лет.

Количество детей - 51 человек, сформированных в 2 отряда по 26 человек, с двумя взрослыми наставниками во главе и вожатыми из учащихся 10 классов.

Схема комплектования:

• разновозрастные отряды,

• равноценные по национальной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ

Роль игры в воспитании доказывать никому не стоит. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей. Во время реализации программы, участвуя в различных творческих, познавательных делах участники отрядов также зарабатывают денежные единицы - "ростики", которые в конце смены дают им финансовую независимость и возможность активно участвовать в Большой экономической игре “МегаРосток". Обеспечением денежной единицы является возможность приобретения ценных лотов на итоговом аукционе.

В большой экономической игре " МегаРосток ", в которой каждый участник зарабатывает “деньги”, выполняя различные дела (которые выбирает сам) или же теряет “деньги”, нарушая правила игры. Участники смены пробуют свои возможности в роли “работников биржи труда”, “полиции”, “массовиков затейников”.

Каждый отряд, участвуя в коллективно-творческих делах, растет согласно методике Лутошкина (от мягкой глины до алого паруса). После каждого тематического дня на экране появляется значок- пазл, который закрашивается в цвет, символизирующий участие отрядов в делах :

Алый значок - в лагере все любуются вами, вы постарались по полной программе;

Зеленый значок - чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш отряд достоин признания;

Синий значок - что-то сегодня вы подкачали, завтра удача будет с вами.

Из маленьких значков - пазлов в конце смены получается один большой росток, цвет ростка символизирует активность всего отряда.

Ростком в конечном итоге оказались не только активность, сплоченность и взаимодействие внутри команды, но и новые знания и умения, полученные в течение смены в соответствии с программой "Вместе весело шагать".

С первого дня отряды готовятся отправиться в игру, строят для этого свои фирмы (создают и оформляют отрядные места, отрядные уголки). После открытия смены каждый отряд получает “корень”, необходимый для того, чтобы “росток отряда” начал расти. Символически это означает старт игры. Цель игры – построить “Алый росток”, заполнить “карту роста”, в которой дается полный отчет о проделанном пути.

Проводниками игры являются вожатые-наставники, а во главе отряда выступают генеральные директора.

Реализация программы возможна и благодаря организационной структуре смены.

Отряды- фирмы. Участники смены – играя, участвуют в различных творческих делах, зарабатывают значки, по количеству меток определяется самый активный экипаж.

Совет фирмы – Президент фирмы и генеральные директора составляют - Совет фирмы - высший детский орган самоуправления смены, который осуществляет общее руководство фирмой. Совет фирмы также посещают работники биржи труда, полиции, КИДа. Собирается каждый день после обеда.

Совет вожатых возглавляет руководитель программы, состоит из вожатых-наставников отрядов. Вожатые - проводники фирм, они помогают генеральным директорам выбрать правильный путь.

Каждый день до завтрака в фирмах проводится утренний информационный сбор отряда , который проводят генеральные директора отрядов при участии вожатых.

Система роста участников смены

Каждый день на полуденном сборе отряда выбираются те, кто проявил себя в течение этого дня, их имена вписываются в журнал роста членов смены.

По итогам 5 дней присваиваются звания:

- Участник.

- Организатор.

- Лидер.

Участники смены после 5 -дневки награждаются свидетельствами.

Награждение отрядов проводится по итогам смены на общелагерном мероприятии.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

• составление программы смены;

• подготовка методической литературы в соответствии с программой смены;

• формирование методического фонда и реквизита для проведения коллективно-творческих дел в лагере;

• корректировка план-сетки смены;

• разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА РАБОТЫ

  • Знакомство и сплочение отрядов;
  • Отдых, познание и развитие самих себя;
  • Укрепление здоровья;
  • Развитие способности к творчеству;
  • Учатся преодолевать трудности, справляться с отрицательными эмоциями;
  • Учатся быть организаторами и умению вести за собой;

СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА РАБОТЫ

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации программы смены требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.

Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 7 человек.

Начальник смены осуществляет общее руководство сменой, координирует деятельность структурных элементов смены, взаимоотношения с администрацией школы, в данном случае МОУ Казаковской СОШ, с организациями, обеспечивающими программу;

Старший воспитатель готовит программу, основное содержание смены, подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы, ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом, организует и направляет работу органов детского самоуправления;

Отрядные воспитатели полностью осуществляют жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены, несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.

В качестве вожатых приглашаются учащиеся 10 класса МОУ Казаковской СОШ.

Основной педагогический состав работает по программе "Вместе весело шагать" с начала её разработки (2007 год) и носит звание хранителя добрых традиций. Именно они тот кадровый потенциал, который доносит до каждого ребенка стиль, дух, традиции лагеря "Росток". При распределении воспитателей на отряды вожатые ставятся по 1 человеку на отряд. Перед сменой каждый год для педагогов по плану ЦДТ организуется учеба, переподготовка по организации летнего отдыха.

Руководство сменой осуществляется начальником смены и руководителем программы. В конце каждой смены проводится педсовет по итогам работы педагогического коллектива, на котором дается анализ работы, заслушиваются и обсуждаются отчеты воспитателей и руководителей. По результатам педсоветов принимаются административные решения. Корректируются задачи и содержание подпрограмм следующих смен.

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

 РЕЖИМ ДНЯ СМЕНЫ

8.30 – 8.40 - прием детей.

8.40 – 9.00 – линейка, зарядка.

9.00 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 11.00 - Игры на воздухе.

11.00 – 12.00 – Общелагерное дело.

12.00 – 13.00 – работа творческих мастерских.

13.00 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – игры, подведение итогов дня, линейка.

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • составить смету и утвердить;
  • приобрести необходимые канцтовары, призовой фонд;
  • подготовить необходимый реквизит;
  • подготовить технические средства.

ПЛАН - СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

1.06

4.06

5.06

6.06

7.06

8.06

День знакомств

День лагеря

День музея

День рекордов

День веселого человека

День здоровья

  • игры на знакомство
  • конкурс “Моя визитка”
  • выбор названия отряда, девиза, эмблемы, песни
  • Мероприятие “Здравствуй лагерь “РОСТОК”
  • Выбор органов детского самоуправления
  • Экскурсия в школьный музей, КПХИ
  • Конкурс рисунков “Музейная экспозиция”
  • Спортивная программа “Я самый…., я самая….”
  • Смотр потешных войск
  • Час шуток, потешек, веселья
  • Закаливание солнцем и водой

11.06

12.06

13.06

14.06

15.06

18.06

День чудес

День России

День профилактики

День музыки

День природы

День делового человека

  • Конкурс рисунков “ Чудеса и приключения сказочных героев”
  • Поход в лес к “чудо-дереву”
  • Конкурс рисунков на асфальте “Я люблю тебя, Россия!”
  • Праздничная программа “Русские народные традиции”
  • Встреча с работниками ГИБДД
  • Мероприятие “Мы и дорога”
  • Конкурсная программа “Угадай мелодию”
  • Песни под караоке
  • Поездка на природу
  • Конкурс поделок из песка
  • Викторина “Мой край”
  • Игра “Кладо-иска-

тели”

  • Диско-

тека

19.06

20.06

21.06

День принцесс

День принцев

День закрытия лагеря

  • Конкурс рисунков “Девушка моей мечты”
  • Конкурсная программа “Мисс лагеря”
  • Конкурс рисунков “Мои увлечения”
  • Конкурсная программа “Мистер лагеря”
  • Концерт

“Мои таланты”

  • Ярмарка “Волшебный магазин”
  • Дискотека

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТСКИМ АКТИВОМ

  • Выбор совета фирмы
  • Подготовка к открытию и закрытию лагеря
  • Оформление уголков, подведение итогов дня.
  • Подготовка мероприятий, рейдов, походов.
  • Выбор команды на соревнования.
  • Обсуждение планов на следующий год.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

  • Встречи с начальником лагеря, воспитателями
  • Участие в мероприятиях
  • Оказание помощи для укрепления материально- технической базы
  • Получение информации о деятельности лагеря через мини-газету.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитательный процесс проходит на протяжении всей смены и включает в себя:

  • Беседы по правилам движения, культуре общения
  • Беседы по профилактике негативных ситуаций, противопожарной безопасности в помещении.

РАБОТА С КАДРАМИ

Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены.

14.30 -15.00 –подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.

В течении смены – работа с вожатыми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети могут снять физическое и психологическое напряжения организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.

Целенаправленная нравственно-эстетическая работа расширит знания детей о красоте окружающего мира. Дети смогут оценить окружающую природу, людей как объект познания и эстетического наслаждения, видеть прекрасное в безобразном и требовать этого от других.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

Таким образом ожидаемые результаты работы лагеря следующие:

  1. Организационные:

- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;

- устранение психологических, социальных и групповых барьеров, а также многих - комплексов;

  • успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.
  • подведение итогов реализации программы.

2. Методические

  • творческий рост коллективов - участников смены;
  • знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
  • налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей.

3. Воспитательные:

  • личностное развитие участников смены, нравственно-эстетическое и физическое оздоровление;
  • получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
  • знакомство участников смены с основами турпоходов.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Сроки

Ответственный

Педсовет 2 раза в смену Начальник лагеря
Производственное совещание Не реже 2 раз в неделю Начальник лагеря
Оперативное совещание Ежедневно Старший воспитатель
Заседание совета детского самоуправления Ежедневно Вожатые
Линейка Ежедневно Старший воспитатель

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛАГЕРЯ

 КАРТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

ПОДРАЗДЕЛЫ

НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

"Давайте познакомимся" или "расскажи нам о себе"

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей и подростков

 

 

 

Познай себя

 

1. Живая анкета "Давайте познакомимся"

2. Анкета "Цветок"

 

3. Анкета "Я выбираю"

 

 

4. Анкета "Фантастический выбор"

5. " Волшебное озеро"

 

6. Анкета "Семь желаний"

 

 

7. "Самый-самый"

8. "Самооценка"

9. Анкета "Кто ты?"

 

10. Рисуночный тест "Какой я?"

 

Изучение интересов и потребностей ребенка

 

 

Получение первичной информации о ребенке

Изучение интересов и желаний ребенка

 

Изучение нравственных ценностей

Получение информации о качествах и поступках ребенка через его самохарактеристику

Изучение направленности ребенка

 

Изучение самооценки ребенка

 

Исследование черт характера

 

 

 

Получение информации о характере ребенка

РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (ОСНОВНОЙ ПЕРИОД)

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение временного детского коллектива

1. Мониторинг - карта

 

 

2. Мишень настроения

 

 

3. Эмоциональная цветопись

 

4. "Градусник"

5. "Рисунок-образ"

 

6. "Рисунок-символ"

7. "Аналогия"

Получение условной оценки степени развития коллектива “на сегодня”

Получение информации о настроении ребенка

 

Изучение эмоционального самочувствия ребенка

Выявление эмоциональных состояний ребенка

 

 

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

Получение характеристики детского коллектива

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД)
Вот и настало время проститься нам с тобой 1. Игра "Чудо-дерево"

 

 

 

2. Рейтинг личностного роста

 

3. Анкета "Согласен-несогласен"

 

 

4. Методика "Поляна цветов"

 

 

5. Методика "Строим дом"

Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены

Определение развития собственной личности

 

 

Получение информации о том, почему подростку понравилось пребывание в лагере

 

Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах

Подведение итогов участия детского коллектива в отрядных и лагерных делах

 

См. приложение.